КомпьюАрт

4 - 2008

Такой Anicolor нам нужен!

В ноябрьском номере журнала «КомпьюАрт» мы уже рассказывали о новом этапе развития типографии «Формула цвета», которая стала первой российской типографией, установившей у себя печатную машину с красочным аппаратом Anicolor, разработанным компанией Heidelberg.

Официальная презентация перед посещением типографии (слева направо): Максим Рачков, Артем Дюженков, Детлеф Янке, Кирилл Генин

Официальная презентация перед посещением типографии (слева направо): Максим Рачков, Артем Дюженков, Детлеф Янке, Кирилл Генин

Печатная машина Speedmaster SM 52-4 Anicolor была запущена в конце ноября 2007 года и к моменту официальной презентации (14 марта 2008 года) сделала более 2,5 млн оттисков.

Своими впечатлениями от первых месяцев работы с новым оборудованием поделился генеральный директор типографии «Формула цвета» Артем Дюженков. Он отметил, что ожидания от нового красочного аппарата полностью оправдались: время на приладку сократилось, выход на цвет осуществляется быстро, машина проста в обслуживании, отсутствует шаблонирование, краска подается равномерно по всему полю листа. Соответственно из-за отсутствия разнооттеночности по тиражу сократилось количество отходов. Приладка выполняется за 3-4 мин, а печать тиража в 500 экземпляров вместе с приладкой занимает 9 мин. Поэтому на малых тиражах (от 500 до 5 тыс. листов формата А3) Speedmaster с Anicolor быстрее обычного Speedmaster на 50-70%. При этом переоценивать данную технологию не стоит, поскольку все традиционные проблемы офсетной печати, которые были у обычного Speedmaster, естественно, унаследовались установленным оборудованием — например проблемы при печати с лакированием на бумаге малой плотности. Немного больше внимания потребуется уделять допечатной подготовке, так как муар, который был бы на грани допустимого при печати на обычном оборудовании, становится чрезмерным при печати с Anicolor. Но в целом, конечно, благодаря новому красочному аппарату существенно расширился спектр предлагаемых типографией услуг, касающихся оперативности выполнения заказов и их качества. Аппарат Anicolor без красочных зон с системой увлажнения позволяет сократить время на приладку на 40%, а количество бумажных отходов на 90%, при этом достигается скорость 15 тыс. оттисков в час с лакировальной секцией. Короткий красочный аппарат Anicolor включает растрированный валик с камер-ракельной системой нанесения краски, накатной валик и два дополнительных раскатных валика. Увлажнение выполняется системой Alcolor.

Печатная машина Heidelberg Speedmaster SM 52-4 Anicolor

Печатная машина Heidelberg Speedmaster SM 52-4 Anicolor

Еще один положительный момент связан с тем, что при переходе на новое оборудование не возникло технологических проблем и сложностей в эксплуатации: печатники достаточно быстро адаптировались к особенностям обслуживания нового красочного аппарата. Процесс обучения операторов, которые до этого работали на печатной машине Heidelberg Printmaster PM 52-4, прошел легко: инструктаж занял всего три дня, и за неделю операторы уже освоились и полноценно работали на новом оборудовании.

Краткая информация о типографии «Формула цвета»

Типография «Формула цвета в 2000 году приобрела первую печатную машину Heidelberg и с тех пор работает на офсетном оборудовании только этой компании. В 2006 году «Формула цвета» получила почетный статус «Предприятие — партнер Heidelberg». Помимо офсетной печати руководство предприятия развивает цифровое направление: в настоящее время в типографии работают две цифровые машины Xerox: DC252 и DC5000.

Сейчас в типографии установлены печатные машины Speedmaster SM 52-4 Anicolor формата 370x520 мм и Printmaster 74-4 формата 530x740 мм, устройства CtP Suprasetter A 52, машина клеевого бесшвейного скрепления Eurobid 600 PUR, листоподборка Theisen & Bonitz 310, а также резальная машина Polar 78.

Для работы на машине Speedmaster SM 52-4 Anicolor не требуется никаких специфических расходных материалов: классические смывка, полотна для смывки — все это обычные средства для ухода за печатной машиной. Конечно, компания Heidelberg рекомендует применять расходные материалы Saphira, но в типографии «Формула цвета» уже попробовали использовать обычные краски, просто заливая их в израсходованную тубу, при этом особой разницы не ощутили. Тем не менее оказалось, что применение красок Saphira ненамного дороже, и с учетом того, что краска расходуется практически полностью, да еще и экономится за счет Anicolor, типография решила пользоваться красками Saphira.

Замена форм производилась на наших глазах за пару минут

Замена форм производилась на наших глазах за пару минут

 

Еще одним любопытным для типографии обстоятельством стала возможность после установки печатной машины с инновационным красочным аппаратом предлагать такую достаточно уникальную услугу для своих заказчиков, как офсетная цветопроба.

Отпечатав 20-30 листов, машина останавливается, формы снимаются и откладываются в сторону, а оттиски отдаются клиенту на утверждение. Если клиент остается доволен качеством образца, формы опять устанавливаются и печатается весь тираж, который при таком подходе полностью соответствует цветопробному отпечатку. Получается, что более наглядная и дешевая альтернатива контактной и цифровой пробам — это сделать лишнюю приладку, которая, во-первых, занимает мало времени, а во-вторых, делает цвет предсказуемым. В начале 2008 года в типографии было установлено термальное устройство CtP Suprasetter A52, которое обеспечивает типографии возможность сократить срок изготовления печатных форм и стабилизировать их качество. Но благодаря сокращению сроков выполнения заказов на участке печати, типография уже столкнулась с необходимостью либо расширять возможности только что установленного оборудования, либо приобретать еще одно CTP. По словам продукт-менеджера по системам CTP компании Heidelberg Николая Сапошникова, увеличения мощности на 15% возможно достичь заменой лазерного блока CTP, причем стоимость такой модернизации относительно невелика — 8-10 тыс. евро.

Благодаря сокращению сроков изготовления офсетного тиража и с учетом того, что машина оборудована лакировальной секцией, удлиненной приемкой и комбинированным устройством сушки, «Формула цвета» обеспечивает выполнение полноцветной печати продукции за 12 часов и даже быстрее. Типография работает на рынке оперативной полиграфии, по­этому возможность печатать продукцию офсетного качества по срокам цифровой печати дает большие преимущества и повышает конкурентоспособность типографии. Отметим также установку в типографии машины клеевого бесшвейного скрепления Eurobind 600 в комплектации для работы с полиуретановым клеем. Это позволит приблизить прочность и долговечность клеевого скрепления изданий к качеству скрепления нитками.

«Формуле цвета» при эксплуатации печатной машины с Anicolor удалось даже удивить компанию Heidelberg — расход электроэнергии оказался меньше, чем заявлено производителем.

В заключение отметим, что компания Heidelberg недавно представила десятикрасочную машину Speedmaster SM 52-10-P с устройством переворота и красочным аппаратом Anicolor. Машина выпускает качественную продукцию уже после 40 приладочных листов. Все последующие оттиски отличаются высоким качеством и стабильной цветопередачей. Количество отходов тоже сокращается вплоть до 90%.

КомпьюАрт 4'2008

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства