КомпьюАрт

4 - 2008

Автоматизация процессов в издательском бизнесе

Андрей Крылов krylov@compress.ru

18 марта Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) и компания Adobe Systems, Inc. при участии компаний Apple, Xerox и Wacom провели семинар «Новейшие технологии для издательского бизнеса: автоматизация редакционных процессов».

С приветственным словом к участникам семинара (а это в большинстве своем были специалисты по допечатной подготовке) обратилась Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП, которая отметила, что цель семинара — это обзор современных издательских решений, а также обсуждение примеров внедрения в издательствах современных подходов к производству.

Существующие редакционно-издательские системы (РИС) имеют модульное построение, которое включает:

  • модуль набора текстовой информации (программы Adobe InCopy, MS Word и MS Excel);
  • модуль верстки (программа Adobe InDesign);
  • модуль создания и обработки цифровых иллюстраций (Adobe Photoshop, Illustrator) и т.д.

Поэтому приглашение на семинар Рассела Виерса, ведущего эксперта и сертифицированного инструктора по продуктам Adobe InDesign, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe Acrobat, а также по продукту QuarkXPress, было вполне закономерно.

С приветственным словом выступает Юлия Казакова, исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати

С приветственным словом выступает Юлия Казакова, исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати

Интервью с Расселом Виерсом

В перерыве между презентациями Рассел Виерс ответил на вопросы Андрея Крылова, главного редактора журнала КомпьюАрт.

КомпьюАрт: Как возникают дизайнерские идеи? Что служит для вас источником вдохновения при создании дизайнерских разработок: прогулки на природе, посещение музеев?

Рассел Виерс: Я просто подбираю музыку, которая, по-моему мнению, подходит к требованиям заказчика. Я вслушиваюсь в музыку, появляются образы, я присваиваю им цвет, и возникает форма. Моими заказчиками являются небольшие фирмы, руководство которых осознало, что для повышения прибыли нужно обязательно иметь узнаваемый бренд. Крупные фирмы, конечно же, работают с рекламными агентствами.

Выступление Рассела Виерса было посвящено обзору современных издательских систем

Выступление Рассела Виерса было посвящено обзору современных издательских систем

КА: Вы консультируете крупные издательства относительно автоматизации производства? Как это происходит?

Р.В.: Вначале я прихожу в издательство и просто наблюдаю за работой персонала. После анализа действий персонала я предлагаю свои решения, например по увеличению скорости и качества верстки. Так, может быть необходим переход программы с верстки QuarkXPress на Adobe InDesign.

КА: Какие тенденции в оформлении периодических изданий сейчас наблюдаются?

Р.В.: Во-первых, увеличивается процент цветных изданий. Во-вторых, практически у всех периодических изданий имеются свои сайты в Интернете, где информация дублируется. Поэтому при разработке дизайна издания должна учитываться возможность его повторения на сайте. И наконец, в-третьих, применяются новые эффекты в оформлении полос. Например, крупный текст накладывается на фон, который проступает сквозь него. Получение такого эффекта теперь возможно не только в Adobe Photoshop (что занимает больше времени), но и в Adobe InDesign.

Пример текста и проступающего сквозь него фона

Пример текста и проступающего сквозь него фона

 

На семинар в ВЦ «Инфо-Пространство» собрались представители издательского бизнеса

На семинар в ВЦ «Инфо-Пространство» собрались представители издательского бизнеса

Краткий обзор докладов

1. Доклад Алексея Агаркова, системного аналитика фирмы Xerox, был посвящен технологиям дизайна и печати персонализированных коммуникаций.

Создание переменных данных производится с помощью модуля uDirect Standard. Применяя этот модуль, любой пользователь Adobe InDesign C32 может создавать наглядные и информативные персонализированные маркетинговые материалы, привлекающие внимание целевых получателей и повышающие уровень их отклика на прямые маркетинговые программы.

Решение uDirect Standard полностью интегрируется с InDesign, являясь его дополнительным программным модулем. После того как источник информации (текстовый файл с разделенными табуляцией данными, лист Excel и т.д.) связан с файлом InDesign, модуль uDirect Standard автоматически отображает настраиваемые ярлыки и раскрывающиеся меню с заголовками полей. Используя модуль uDirect Standard, любой специалист по дизайну может полностью реализовать весь проект с переменными данными самостоятельно, без привлечения программистов.

Алексей Агарков (Xerox) представил программу нанесения переменных данных uDirect Standard

Алексей Агарков (Xerox) представил программу нанесения переменных данных uDirect Standard

 

Пример работы модуля uDirect Standard: на табло поезда размещена переменная текстовая информация

Пример работы модуля uDirect Standard: на табло поезда размещена переменная текстовая информация

 

2. Графические планшеты Wacom значительно повышают производительность и облегчают работу с цифровыми изображениями в Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, например, при выполнении таких задач, как выделение фрагмента изображения, создание маски или контура, раскрашивание изображения, создание анимации и т.д. Задачи по верстке и корректуре быстрее выполняются пером, которое полностью заменяет мышь, а также оснащено дополнительными возможностями.

Стоит отметить, что при работе на графических планшетах разработчиками реализованы:

  • отличная эргономика за счет легкого и удобного пера без элементов питания;
  • быстрая навигация по всему экрану;
  • чувствительность пера к нажиму;
  • полная совместимость с приложениями Windows и Macintosh.

 

На мониторах отображается интерфейс редакционно-издательской системы Softcare 4

На мониторах отображается интерфейс редакционно-издательской системы Softcare 4

3. Решения, предлагаемые издательствам для выпуска журналов, можно разделить на следующие виды:

  • редакционно-издательские системы (РИС), обеспечивающие автоматизацию основного производственного процесса — выпуска издания. По своей идеологии они относятся к классу автоматизированных систем управления (АСУ). РИС делают возможным быстрый и удобный доступ к информации и ее поиск, а также управление хранением информации. Модули для верстки и создания иллюстраций для этих систем предлагает компания Adobe;
  • системы автоматизации и управления процессом продажи рекламы, системы по приему и бронированию рекламы, системы, управляющие процессом создания рекламных модулей и рекламных площадей;
  • системы для приема и обработки но­востной информации.

В конце семинара была проведена лотерея: между участниками были разыграны программные продукты фирмы Adobe.

Директор по маркетингу компании Adobe Systems Ольга Мананникова (крайняя справа) вручает призы участникам семинара

Директор по маркетингу компании Adobe Systems Ольга Мананникова (крайняя справа) вручает призы участникам семинара

КомпьюАрт 4'2008

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства