Цифровая печать сегодня
Крупное полиграфическое производство с применением цифровой печати
Настоящая обзорная статья о цифровой печати разделена на две части, так как в настоящее время обозначились два направления в развитии данного рынка. В первой части будет рассказано о мини-типографиях, или салонах оперативной полиграфии, и предлагаемых новинках для них. Во второй части обзора речь пойдет о крупных производствах, на которых при помощи «цифры» выполняются задачи персонализации и адресной рассылки крупных тиражей от миллиона экземпляров.
Салоны оперативной печати
С цифровой печатью я познакомился восемь лет назад, когда стал работать в салоне оперативной полиграфии. Салон, как и положено, находился на первом этаже бизнес-центра. На площади порядка 30 м 2 было установлено следующее оборудование:
- компьютер PC для верстки;
- компьютер PC для ведения бухгалтерии;
- кассовый аппарат для налоговой инспекции;
- цветной принтер для копировальных и печатных работ (DC-12);
- принтер для черно-белой печати;
- широкоформатное копировальное устройство (копирование чертежей);
- настольная фальцевальная машина;
- настольная проволочная переплетная машина;
- настольный резак (резка визиток);
- ламинатор (ламинирование документов);
- листоподборочная машина;
- стеллажи для бумаги и готовой продукции.
Вот стандартный перечень основного и вспомогательного оборудования для организации работы салона в Москве или в любом другом городе. Тогда я определил для себя плюсы и минусы этого направления. К плюсам цифровой печати можно отнести:
- низкую себестоимость оттиска на коротких тиражах;
- простоту эксплуатации, экологичность, компактность;
- скорость, оперативность;
- уникальные возможности (персонализация и др.);
- легкость запуска печатного процесса и независимость от человеческого фактора;
- низкую стоимость ошибок.
К минусам можно отнести известные операторам цифровых машин факторы:
- ограничения по формату — до А3+;
- высокую себестоимость оттиска — за формат А3 до 17 руб.;
- ограничения по тиражам;
- ограничения в послепечатной обработке и переплете;
- отвлечение внимания и ресурсов от основного производства — относительно небольшие суммы заказов;
- несовпадение лица и оборота распечатки — трудность приводки;
- при изнашивании механизмов машины — ухудшение качества плашки;
- неудовлетворительная печать на фактурных материалах.
Предлагаемый сегодня прямой тракт проводки бумаги через аппарат и ремень промежуточной передачи изображения гарантируют отсутствие проблем с материалами высокой плотности. Эти же конструктивные особенности позволяют получать высокое качество оттиска (в том числе на фактурных материалах) и большой ресурс красочных модулей.
Новый сферический восковой тонер обеспечивает высокие цветовые характеристики, возможность работы с безмасляными печками и матовую, похожую на запечатанную офсетом поверхность. Конечно, фирмы — поставщики цифрового оборудования предлагают сегодня для мини-типографий целые линейки оборудования — как печатного, так и финишного.
Новое направление в технологии закрепления тонера — уход от использования фьюзерного масла. Используемый в аппарате тонер нового поколения относится к химически выращиваемым тонерам. Благодаря этому частицы тонера имеют правильную сферическую форму примерно одинакового размера (6-6,5 мкм). Внутри частиц содержится полимер, который при термозакреплении плавится и заменяет собой фьюзерное масло. Отсутствие масла упрощает конструкцию фьюзерного устройства и уменьшает глянец отпечатков, характерный для электрофотографической печати. Еще одним следствием этого стало облегчение процесса ламинирования оттисков.
Пример базы данных для обработки и последующего внесения в комплект рассылки
Правильная форма частиц уменьшает негативные эффекты при печати, свойственные всякому электрографическому устройству на основе тонеров: пыление, способствующее образованию вуали вокруг элементов изображения, и размытие контуров изображения. Кроме того, благодаря одинаковой форме частиц удалось создать новую конструкцию блока формирования изображения, в котором практически отсутствуют отходы тонера.
С новым тонером обеспечивается расширение цветового диапазона на 34%, а также более гладкие края изображений и более плавные переходы цветов.
Крупное полиграфическое производство с применением цифровой печати
В настоящее время при составлении планов по закупке оборудования руководство полиграфических предприятий пытается спрогнозировать виды (или конструкцию) будущих заказов. Нередко бывает так, что заказ предприятием получен, а его выполнение происходит на другом предприятии из-за отсутствия требуемого оборудования (например, коллатора), то есть происходит переразмещение заказа и потеря прибыли.
Предлагаю в помощь руководству предприятий при составлении прогнозов учитывать появление заказов, требующих применения как офсетного, так и цифрового способа печати. На языке вертится термин «живая полиграфия», так как печать персональных данных вносит динамику в офсетную статику.
Сначала приведу упрощенный пример стандартного крупного полиграфического заказа, при выполнении которого должна применяться цифровая печать:
- бланки формата А5 должны быть подобраны по четыре бланка в комплекте;
- на каждом из четырех бланков наносится следующая переменная информация:
- на первом — «Фамилия, имя, отчество»,
- на втором — «Место работы»,
- на третьем — «Должность»,
- на четвертом — «Приглашение в любимый ресторан или в туристическую поездку»;
- подобранные бланки должны быть в обложке. Обложка печатается способом офсетной печати 4+2, и на ней указывается адрес получателя;
- комплект должен быть помещен в конверт и отправлен получателю;
- тираж комплектов — 5 млн экз.
Установка двух принтеров в ряд позволяет одновременно запечатывать роль с двух сторон
Технолог предприятия, получившего такой заказ, разработал следующую технологическую цепочку его изготовления:
1. Обработка и подготовка представленной базы данных от заказчика в ИT-центре типографии.
2. Раздельная печать на ролевой офсетной машине внутренних листов и обложки.
3. Печать на ролевом цифровом принтере переменной информации на ролях с внутренними листами и обложкой.
4. Соединение четырех ролей бланков и роля обложки на коллаторе.
5. Финишная обработка: фальцовка, обрезка, склейка, вложение комплектов в конверт.
На рисунке наглядно показана персонализация пластиковой страницы российского загранпаспорта: лазерными лучами наносятся изображение владельца паспорта и текстовая информация
Выполнение пункта 3 технологической цепочки можно осуществить, например, на новом принтере Infoprint 4100 (поставщик — InfoPrint Solution Company).
Infoprint 4100 — принтер для печати на непрерывных носителях, который обеспечивает качество изображений и текста, не уступающее качеству, получаемому на устройствах для листовых носителей. Он поддерживает высокую скорость печати на бумаге различной ширины и плотности (в том числе перфорированной, с покрытием), что достигается за счет усовершенствованного механизма печатающей головки, проявляющего барабана и фьюзера, а также встроенной системы обратной связи по оптической плотности, которая обеспечивает четкую печать изображений и текста в любых заданных условиях. Новаторская технология печати цветных объектов с 256-уровневой шкалой полутонов основана на запатентованных технологиях IBM. Пользователь имеет возможность выбрать и настроить варианты печати полутонов с четырьмя частотами растрирования. Скорость печати составляет до 1450 отпечатков формата А4 в минуту; черно-белое фотографическое изображение принтер воспроизводит, не снижая скорости. Решение является оптимальным для компаний, укрупняющих свой бизнес и стремящихся уменьшить эксплуатационные затраты без риска снизить качество печати.
Подобный заказ имеет пока непривычное для российсих пользователей название «директ-мэйл» с представлением инсертинговых услуг. Директ-мэйл — изготовление бланков с переменной информацией или персонализацией для почтовой рассылки. Инсертинговые услуги — автоматическое вкладывание нужной печатной информации (открытки, флайеры, ролл-мейлеры) в изготовленные конверты. Современное оборудование позволяет поместить в конверт до 40 персонализированных вложений. |
Выводы
1. В зависимости от решаемых задач в России формируются крупные типографии (офсет, «цифра», изготовление конвертов, рассылка), малые (салоны, мини-типографии) и вспомогательные (при университетах, государственных учреждениях и т.д.) полиграфические производства.
2. Возникновение крупных производств почти всегда связано с получением крупных государственных заказов и последующей закупкой под них оборудования. Пример — организация Центра персонализации на Гознаке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о выпуске загранпаспорта, содержащего микросхему, от 18 ноября 2005 года.
Персонализация — это способ печати полиграфической продукции с переменными данными в каждом экземпляре. К таким данным обычно относится текстовая (фамилия, имя, отчество, адрес, название организации и т.п.) или графическая (фотография) информация, а также стиль или цветовое оформление документа. Результатом персонализации является уникальность каждого экземпляра полиграфической продукции. Персонализация — одно из достоинств цифровой печати. Это единственный вид печати, который позволяет производить персонализацию в большом объеме. По статистике, персонифицированное обращение к клиенту в разы увеличивает количество откликов на вашу рекламу, повышает лояльность клиента к вашему обращению. Чаще всего персонализация используется при проведении массовых почтовых рассылок, масштабных корпоративных мероприятий, например рекламных акций, в ходе которых клиент получает флаер или купон с уникальным кодом, или для рассылки информационных сообщений крупных организаций (банков, страховых компаний). Наиболее широко персонализация применяется в таких видах рекламно-полиграфической продукции, как дипломы, сертификаты, открытки и приглашения. При этом используется стандартный макет, а в него подставляются переменные данные, предоставленные заказчиком. Что касается дипломов об образовании, то существует обязательное требование к персонализации — информация должна наноситься только способом струйной печати, так как при лазерном способе возможно осыпание тонера или несанкционированное внесение изменений в текст. Таким образом, для персонализации необходимо лишь предоставить базу данных и базовый макет, а в итоге будет получена готовая индивидуальная продукция. Под персонализацией также понимается внесение индивидуальных электронных данных в документы: запись информации в микросхему и на пластиковую страницу. |
Прогнозы
1. Усиление конкуренции «цифры» и офсета в «коротких» тиражах (до тысячи экз.).
2. Конкуренция между печатными салонами будет способствовать развитию оборудования для послепечатных работ.