КомпьюАрт

5 - 2008

Photoshop: от простого к сложному. Часть 123. В солнечном свете

Светлана Шляхтина

В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью Adobe Photoshop добиваться имитации освещения солнечным светом. Этот прием позволяет делать снимки более яркими и жизнерадостными.

1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать.

2 Настраиваем параметры Brightness/Contrast (меню Image —> Adjustments —> Brightness/Contrast), чтобы сделать фотографию более яркой и контрастной.

3 Создаем новый слой (меню Layer —> New —> Layer).

4 Снижаем непрозрачность слоя Background, уменьшив значение Opacity в панели управления слоями, — это упростит настройку параметров солнечного блика.

5 Заливаем дополнительный слой черным цветом.

6 Изменяем режим наложения слоя на Screen.

7 Применяем к дополнительному слою фильтр Lens Flare (меню Filter —> Render —> Lens Flare), установив значение параметра Brightness в 150% и выбрав тип линзы Movie Prime.

8 Делаем слой Background невидимым, щелкнув по пиктограмме глаза в панели управления слоями.

9 Дважды размываем дополнительный слой фильтром Blur (меню Filter > Blur > Blur), чтобы лучи от линзы, имитирующей солнечный блик, не были столь четкими и прямолинейными. А затем дополнительно применяем фильтр Motion Blur (меню Filter —> Blur —> Motion Blur), настроив его параметры так, чтобы еще больше увеличить размытость лучей.

10 Настраиваем параметры Hue/Saturation (меню Image —> Adjustments —> Hue/Saturation) для придания блику золотистого оттенка.

11 Активируем слой Background, делаем его видимым и полностью непрозрачным и при необходимости проводим повторную корректировку параметров яркости и контрастности (меню Image —> Adjustments —> Brightness/Contrast).

12 Кадрируем изображение, воспользовавшись инструментом Crop Tool.

13 Объединяем слои командой Flatten Image (меню Layer —> Flatten Image).

14 Создаем новый слой (меню Layer —> New —> Layer) и заливаем его черным цветом.

15 Открываем палитру стилей (меню Windows —> Styles) и загружаем библиотеку стилей Textures, воспользовавшись встроенным меню палитры Styles. Активируем только что созданный слой и применяем к нему стиль Sunspots.

16 Дублируем слой Background (меню Layer —> Duplicate Image) и перемещаем его поверх обработанного стилем слоя.

17 Создаем маску дублирующего слоя (меню Layer —> Layer Mask —> Reveal All).

18 На дублирующем слое выделяем все изображением (меню Select —> All), уменьшаем выделенную область на 200 пикселов (меню Select —> Modify —> Border), затем сжимаем ее еще на 100 пикселов (меню Select —> Modify —> Expand) и напоследок скругляем у выделенной области контуры (меню Select —> Modify —> Smooth), задав радиус сглаживания по своему усмотрению.

19 Заливаем выделенную область серым цветом. В итоге данная область станет полупрозрачной и сквозь нее будет просвечивать нижележащий слой с наложенным стилем.

20 Снимаем выделение и объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer —> Flatten Image).

21 Создаем новое изображение большего (чем рабочее) размера с белым фоном, копируем в него подготовленный снимок и инструментом Move Tool перетаскиваем изображение в полотне файла так, чтобы оно смотрелось гармонично.

22 Активируем слой с изображением, выделяем волшебной палочкой фон вокруг него, инвертируем выделение (меню Select —> Inverse) и расширяем его на 25 пикселов (меню Select —> Modify —> Expand).

23 Создаем поверх слоя Background новый слой (меню Layer —> New —> Layer) и заливаем выделенную область черным цветом.

24 Применяем к выделенной области стиль Sunspots.

25 Вызываем диалоговое окно Blending Options (меню Layer —> Layer Style —> Blending Options), выбираем Bevel and Emboss и настраиваем параметры фаски по своему усмотрению таким образом, чтобы придать обрамлению объемность.

26 Инструментом Custom Shape Tool под изображением рисуем подходящий декоративный элемент, применяем к нему стиль Sunspots, а затем настраиваем параметры фаски желаемым образом.

27 Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer —> Flatten Image). Изображение готово!

КомпьюАрт 5'2008

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства