КомпьюАрт

6 - 2008

Photoshop: от простого к сложному. Часть 124. В стремлении к ярким краскам

Светлана Шляхтина

Динамический диапазон фотокамер слишком мал и не позволяет так подобрать экспозицию, чтобы на снимке (особенно высококонтрастном) одинаково хорошо просматривались все его фрагменты (темные, светлые и средней освещенности) и не терялись детали на темных или светлых участках изображения. Имея снимок в формате RAW и Adobe Photoshop версий CS2 или CS3, который поддерживает технологию HDRI, можно легко обойти данное ограничение и сделать фотографию более яркой и привлекательной.

1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать.

2 Поскольку снимок был сделан в формате RAW, то откроется он не обычным образом, а во встроенном в Photoshop RAW-конверторе Camera Raw. Установим в окне RAW-конвертора экспозицию равной 0 и сохраним снимок в формате TIFF, щелкнув на кнопке «Сохранить» и определив принцип нумерации файлов.

3 Изменим экспозицию на –2 и вновь сохраним изображение.

4 Установим экспозицию равной +2 и также сохраним снимок.

5 В результате предыдущих действий мы будем иметь три копии одного и того же снимка, но с разной экспозицией. Откроем все три файла.

6 Напрямую сгенерировать на их основе HDR-снимок не получится, поскольку EXIF-данные у всех трех снимков одинаковы. Удалим всю EXIF-информацию из каждого файла. Для этого активируем первое изображение и скопируем его в буфер обмена, последовательно нажав комбинации клавиш Ctrl+A и Ctrl+C. Создадим новое изображенное нужного размера (меню File –> New) и вставим в него снимок из буфера, нажав комбинацию клавиш Ctrl+V. Сохраним новое изображение под другим именем. Аналогичную операцию проделаем в отношении двух других изображений.

7 Для создания HDR-файла из меню File откроем команду Automate –> Merge to HDR, щелкнем на кнопке Browse и укажем все три изображения, в которых путем предыдущих действий была удалена EXIF-информация.

8 Теперь для каждого из объединяемых снимков следует указать экспозицию. Подсветим переключатель EV, выберем первый снимок (сделать это можно лишь визуально по его внешнему виду) и установим для него экспозицию равную 0. После этого точно так же введем значения экспозиции для двух других изображений.

9 В открывшемся окне предварительного просмотра HDRI для параметра Bit Depth оставим установленный по умолчанию вариант 32 Bit/Channel и нажмем кнопку Ок.

10 Результатом станет получение 32-битного HDR-изображения — возможности работы с таким изображением ограниченны, поскольку его нельзя просмотреть во всем великолепии, распечатать и т.д.

11 Теперь необходимо провести тональную компрессию, то есть конвертировать полученный HDR-снимок в обычное 8-битное изображение формата JPG либо 16-битное формата TIFF. Мы остановимся на втором варианте. Откроем из меню Image команду Mode –> 16 Bits/Channel и в качестве метода тональной компрессии выберем метод Local Adaptation.

12 Включим отображение тональной кривой, щелкнув на кнопке Tonig Curve and Histogram.

13 Сформируем на каждом участке полутонов оптимальный вид тональной кривой. Поскольку гистограмма размещена лишь в правой части окна, то форма кривой в левой его части никак не повлияет на вид изображения, поэтому здесь ее можно просто опустить до горизонтальной оси. Форма оставшегося участка кривой зависит от изображения и желаемого результата, но в грубом приближении чаще всего должна как бы обтекать гистограмму. По завершении корректировки тональной кривой отрегулируем значения параметров Radius и Threshold, уменьшив первый примерно до 5-7, а второй — до 0,25.

14 В итоге будет сформировано 16-битное изображение (его можно сохранить в формате TIFF), которое объединило в себе все три исходных снимка. Об этом свидетельствует более яркое (чем на полученном из RAW изображении с нулевой экспозицией) небо и более отчетливо просматриваемые тени.

15 Создаем новый слой (меню Layer –> New –> Layer).

16 Открываем сохраненное ранее изображение с экспозицией равной +2.

17 Выделяем данное изображение и копируем его на дополнительный слой в снимок, созданный по технологии HDRI. Попробуем так настроить параметры слоев, чтобы полученное в итоге изображение включало всё лучшее, что имеется в каждом из слоев, — то есть области света и тени из HDRI и область средних тонов из дополнительного слоя.

18 Меняем режим наложения слоя на Pin Light и уменьшаем значение параметра Opacity примерно до 33%, а параметра Fill — до 73%.

19 Активируем верхний слой и из меню Image вызовем команду Ajustment –> Levels.

20 Ориентируясь по яркости неба, настроим уровни света путем смещения влево выделенного в красную рамку ползунка (Output Level для белого).

21 Добьемся большей естественности передачи цветов, сместив влево ползунок, выделенный в красную рамку.

22 Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer –> Flatten Image) и кадрируем изображение, воспользовавшись инструментом Crop Tool.

23 Придадим полученному снимку дополнительный шарм, добавив эффектное свечение. Создаем новое изображение точно такого же размера и заливаем его черным цветом. Применяем к нему фильтр Lens Flare (меню Filter –> Render –> Lens Flare), установив значение параметра Brightness в 200% и выбрав тип линзы Movie Prime.

24 Открываем окно Lens Correction (меню Filter > Distort > Lens Correction) и немного поворачиваем изображение (параметр Angle).

25 Обеспечиваем заливку краев слоя, установив для параметра Edge вариант Edge Extension.

26 Применяем ко всему изображению фильтр Zigzag, настроив его параметры по своему усмотрению.

27 Копируем полученное в итоге изображение на новый слой в рабочий снимок, устанавливаем для слоя режим Screen и уменьшаем непрозрачность примерно до 65%. Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer –> Flatten Image). Изображение готово!

КомпьюАрт 6'2008

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства