КомпьюАрт

7 - 2008

Как выпускают элитные книги

Андрей Крылов krylov@compress.ru

На оформление подарочных изданий, несомненно, повлияла в свое время атмосфера библиотек в старинных особняках. На полках в высоких шкафах выстроились пожелтевшие от времени книги в кожаных переплетах — с географическими картами бывших колоний и гравюрными изображениями диковинных животных и растений…
Особняки в России вновь появились, а в них — библиотечные комнаты. Наконец-то и у нас возникла потребность в роскошно оформленных книгах.

В настоящее время подарочные издания стоят в среднем от 500 до 2000 руб. Такая книга — хороший подарок. С точки зрения полиграфической технологии для них, как правило, характерны большой формат — 60x90/8, мелованная или матовая бумага (количество полос не менее 500), цветные иллюстрации, твердый переплет (тип 7) с матовой пленкой и золотым тиснением. Тираж такой книги — в среднем 10 тыс. экз. Так обычно выпускают сказки А.С.Пушкина, детские энциклопедии, альбомы живописи и т.д.

Генеральный директор издательского дома «Анатолия» Светлана Воробьева

Генеральный директор издательского дома «Анатолия» Светлана Воробьева

В книжных магазинах есть и витрины с более дорогими книгами — по цене от 1000 до 35 000 руб., а то и выше. По содержанию это все те же сказки А.С.Пушкина, альбомы живописи и т.д., но с более дорогим оформлением. Тут и суперобложки, и бархатные футляры, и кожаный переплет с золотым обрезом. Тиражи таких VIP-изданий на порядок меньше — до 1000 экз.

В книжном бутике «Фамильная библиотека», что в Смоленском пассаже, я с любопытством раскрыл одну из таких книг, отыскал выходные данные издательства, позвонил — и вот беседую с генеральным директором издательского дома «Анатолия» Светланой Анатольевной Воробьевой.

Обложка «Книги о Москве» с увеличенным фрагментом текстуры кожи

Обложка «Книги о Москве» с увеличенным фрагментом текстуры кожи

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, о вашем издательстве, в котором выходят такие издания, что, прежде чем взять их в руки, хочется надеть белые перчатки.

Светлана Воробьева : Издательский дом «Анатолия» был основан в 2003 году на базе салонов оперативной полиграфии, поэтому издательство имеет свою производственную базу.

Тематику книг определяют маркетологи, которые изучают потребности рынка VIP-литературы. Когда тема издания выбрана, начинается обычная для всех издательств работа по заключению договоров с авторами, дизайнерами и т.д.

Но наша технология подготовки книг в печать все же отличается от стандартной, принятой в других издательствах. Например, когда мы работаем над репринтными изданиями, то одна из наших задач — повторить цветовой тон оригинала. Вначале сканирование оригиналов проводится на специальном сканере, в котором не используется световая энергия, благодаря чему не причиняется вред страницам книг, выпущенных, например, в середине XVIII века. В то время книги иллюстрировались раскрашенными цветными гравюрами, и задача наших специалистов обеспечить полную повторяемость тона таких иллюстраций при цифровой печати на машине Xerox 8000. Степень похожести оттисков на оригинал мы определяем визуально.

Технология цифровой печати наиболее подходит для запечатки страниц VIP-издания. Во-первых, мы можем выпускать тиражи начиная от одного экземпляра; во-вторых, можем персонализировать издание, то есть на титульном листе в рамочке указать персональные данные владельца книги, его экслибрис, если таковой имеется; в-третьих, обеспечиваются более короткие сроки выпуска изданий, например книг-подарков к знаменательным датам.

Репринтное издание книги «Беловежская охота»

Репринтное издание книги «Беловежская охота»

 

КА: Расскажите, пожалуйста, о тематике выпускаемых вашим издательством книг.

С.В.: У нас несколько направлений. Первое — это репринтные издания. Мы находим их в библиотеках, магазинах или просим коллекционеров предоставить оригинал. Например, книга «Беловежская охота». Оригинал выпущен в 1861-м, в год отмены крепостного права. Книга большого формата, с цветными гравюрами и золотым тиснением.

Второе направление — это книги для фамильных библиотек, для заполнения библиотечных комнат особняков. В серии «Фамильная библиотека» мы издаем произведения известных отечественных и зарубежных писателей: В.Катаева, О. де Бальзака, А. Дюма и др.

Также мы выпускаем книги по различным увлечениям, например у нас есть подарочное издание, посвященное игре в гольф, — это двухтомник в футляре.

Развороты «Книги о Москве»

 

Развороты «Книги о Москве»

Развороты «Книги о Москве»

 

Книга «Беловежская охота» большого формата. На заднем плане — книги из серии «Фамильная библиотека»

Книга «Беловежская охота» большого формата. На заднем плане — книги из серии «Фамильная библиотека»

 

КА: С цифровой печатью все понятно, теперь расскажите о главном — о финишной обработке VIP-изданий. Какие полиграфические материалы используются при этом?

С.В.: Сначала представлю нашего мастера, который отлично выполняет свою работу — создает переплет книги. Это Олег Борисович Пономаренко. Без преувеличения, его золотые руки делают нашу продукцию элитной.

Для наших переплетов, в отличие от всем известных VIP-ежедневников, используется натуральная кожа. Мы тесним ее настоящим золотом пробы 24 карата. Книжный блок печатаем на дизайнерской финской бумаге, пригодной для цифровой печати.

Книга «Шагреневая кожа» О. де Бальзака из серии «Фамильная библиотека». В этом издании интересно то, что переплет выполнен тоже из натуральной шагреневой кожи

Книга «Шагреневая кожа» О. де Бальзака из серии «Фамильная библиотека». В этом издании интересно то, что переплет выполнен тоже из натуральной шагреневой кожи

 

Двухтомник об игре в гольф

Двухтомник об игре в гольф

 

КА: Фотоальбом «Удвоение личности», о выходе которого я узнал из СМИ, с точки зрения печатных и послепечатных процессов стандартен: твердый переплет, суперобложка, офсетный способ печати, то есть ваше издательство может выпускать и стандартные книги неединичных тиражей?

С.В.: Да, это так. Недавно состоялась презентация фотоальбома «Удвоение личности», посвященного двум первым людям нашей страны: Президенту России Д.А.Медведеву и премьер-министру России В.В.Путину. Время выхода альбома неслучайно. Политологи называют текущую ситуацию в стране термином «двоевластие», и наш фотоальбом в какой-то степени это подтверждает.

Олег Пономаренко — первоклассный мастер переплета

Олег Пономаренко — первоклассный мастер переплета

 

Альбом «Удвоение личности» (2008 г.) с точки зрения полиграфической технологии не является VIP-продукцией, но относится к тем изданиям, которые красуются на видном месте в кабинетах российских чиновников

Альбом «Удвоение личности» (2008 г.) с точки зрения полиграфической технологии не является VIP-продукцией, но относится к тем изданиям, которые красуются на видном месте в кабинетах российских чиновников

Материалы для альбома собраны Андреем Колесниковым и Дмитрием Азаровым, спецкором и фотокором газеты «Коммерсантъ». При подготовке издания была проделана огромная работа по обработке иллюстраций — ведь это не просто печать полутоновых фотографий: каждое изображение проходило компьютерную обработку. В результате все фотографии выполнены в одном стиле — в приглушенных коричневых тонах. Для изготовления твердого переплета и суперобложки мы привлекали стороннюю организацию.

КА: Да, такой стиль оформления интересен. В конце нашей встречи КомпьюАрт желает Вам и вашим специалистам интересных творческих идей в оформлении изданий!

С.В.: Огромное спасибо!

КомпьюАрт 7'2008

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства