КомпьюАрт

8 - 2008

Типография в Боровлево

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Итак, то, о чем говорил весь полиграфический мир в течение нескольких месяцев, наконец-то свершилось: в промзоне «Боровлево-1» 10 июля был заложен первый камень в фундамент новой типографии.

Дмитрий Зеленин (слева) и Александр Мамут начинают строительные работы типографии

Дмитрий Зеленин (слева) и Александр Мамут начинают строительные работы типографии

Промзона «Боровлево-1» находится близ кольцевой Тверской дороги на трассе Москва — Санкт-Петербург. В нескольких километрах от дороги в нетронутых сосновых лесах расположен поселок Бурашево, название которого часто мелькает в песнях Михаила Круга, потому что поселок знаменит своей психиатрической клиникой. В общем, у жителей Тверской области Бурашево вызывает такие же ассоциации, как у москвичей Канатчикова дача после песни Владимира Высоцкого. Именно москвичи и вложили деньги в строительство типографии.

В июне 2008 года между Администрацией Тверской области и компанией «ИПК «Парето-Принт» было подписано соглашение о взаимодействии в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству на территории Верхневолжья книжной типографии. Свои подписи под документом поставили первый заместитель губернатора Тверской области Василий Толоко и генеральный директор ООО «ИПК «Парето-Принт» Павел Арсеньев.

Инвестиции в строительство и технологическое оборудование предприятия составят около 2,4 млрд руб. Более 70% бюджета проекта финансирует «МДМ-Банк», предоставляя «ИПК «Парето-Принт» кредитный лимит в размере примерно 1,7 млрд руб. сроком на 7 лет.

Торжественный митинг на фоне экскаваторов и цементовозов

Торжественный митинг на фоне экскаваторов и цементовозов. Слева направо: Павел Арсеньев, Александр Мамут, Дмитрий Зеленин, Петр Толстой — глава Калининского района Тверской области, Татьяна Французова — председатель Бурашевского сельского поселкового совета

Планируется, что после выхода на полную проектную мощность типография будет производить 69 млн экземпляров книг и брошюр в год, что составит около 8% российского книжного рынка. Благодаря реализации проекта будет создано порядка 530 новых рабочих мест. Налоговые поступления в консолидированный бюджет региона составят около 168млн руб. в год.

Типография начнет выпускать книги через двенадцать месяцев — в июле 2009 года.

В Твери уже функционируют два крупных полиграфических комбината (об одном из них мы рассказывали в КомпьюАрт №6’2008). То есть в сумме Тверская область будет предоставлять треть всех полиграфических услуг по России. А это дополнительные финансовые вливания в бюджеты разных уровней и новые рабочие места для жителей региона.

В важном мероприятии приняли участие губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин и председатель Совета директоров издательской группы «Аттикус» Александр Мамут.

Издательская группа «Аттикус Паблишинг» (год создания — 2007-й), принад­лежащая бизнесмену Александру Мамуту, является одним из крупнейших в России детских издательств. Группа имеет свои представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Челябинске.

Издательская группа «Аттикус» объединяет три издательства: «Махаон», «Иностранку» и «Колибри». «Махаон» является одним из крупнейших в России детских издательств. «Иностранка» и «Колибри» занимаются выпуском лучших произведений современных зарубежных и российских авторов, а также литературы в жанре «нон-фикшн».

Недавно было объявлено об объединении издательской группы «Аттикус» с другим крупным игроком на российском книжном рынке — издательством «Азбука».

Разнообразная тематика книг детского издательства «Махаон» просто потрясает: от Нового завета до «Занимательной наркологии» Андрея Макаревича

Разнообразная тематика книг детского издательства «Махаон» просто потрясает: от Нового завета до «Занимательной наркологии» Андрея Макаревича

Вот выдержки из выступлений участников митинга:

Дмитрий Зеленин: «Строительство типографии — это свидетельство того, что область в экономическом плане развивается. И те цели, которые мы ставим перед собой, реализуются посредством предприятий, которые приходят на территорию нашей области».

Александр Мамут: «В России книжные типографии не строились с начала 1980-х годов. До 40% книг приходится печатать в Венгрии, Словакии и других странах. Надеемся, что будущий полиграфический центр в Твери позволит решить эту проблему. Россия имеет богатые читательские традиции. Половина продукции «Аттикус» — книги для детей. Мы должны сохранить эти традицию в молодом поколении. Это будет нашим вкладом в интеллектуальное развитие нации. Проект реализуется в сотрудничестве с ведущими немецкими, швейцарскими, итальянскими и российскими производителями полиграфических машин».

Наверное, здесь стоит пояснить, что печататься в других странах вынуждает российское законодательство, согласно которому печать за рубежом оказывается более выгодной (об этом была публикация «Опроблемах издательского бизнеса» в КомпьюАрт № 7’2008).

Павел Арсеньев, генеральный директор ООО «ИПК «Парето-Принт»: «Я считаю, что, когда в городе работает не два, а три предприятия, это хорошо всем трем. Потому что мы всех точно обойдем. Втроем. А читатели выиграют в любом случае. Ведь издавать книги в России дешевле, чем в Финляндии, а значит, и цена на печатную продукцию вряд ли увеличится».

Павел Арсеньев о кадрах: «На предприятии будет занято свыше пятисот квалифицированных специалистов. Предполагается, что это будут люди, по разным причинам уехавшие работать в Москву. Новое предприятие, заинтересованное в квалифицированных кадрах, даст им возможность вернуться домой и работать в родном городе. Организация такого рода предприятия должна дать дополнительный импульс для прихода в профессию молодежи».

В Твери имеются профессиональный лицей № 12, готовящий высококвалифицированных специалистов для полиграфии (печатники, брошюровщики и т.д.), и Тверской государственный технический университет, да и МГУП тоже рядом.

КомпьюАрт 8'2008

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства