Photoshop: от простого к сложному. Часть 126. Эффект мифического освещения
Интересная игра света и тени придает изображениям объемность
и глубину, а специально подобранные при этом настройки цветового баланса зачастую позволяют добиться иллюзии мистического освещения.
Попробуем получить подобный эффект с помощью Adobe Photoshop.
1 Открываем фотографию, над которой собираемся работать.
2 Поскольку границы изображенного на переднем плане стакана просматриваются недостаточно четко, активируем палитру каналов и экспериментальным путем устанавливаем, что наиболее четко границы видны на канале Red.
3 Создаем копию канала Red, применив команду Duplicate Channel из контекстного меню палитры Channels, и переключаемся на дополнительно созданный канал.
4 Повышаем контрастность изображения, открыв окно Levels (меню Image -> Adjustments > Levels) и визуально определив оптимальное (для просматривания границ стакана) положение маркера контрастности.
5 С помощью инструмента Pen Tool аккуратно обводим контур изображения переднего плана.
6 Создаем на основе контура выделенную область. Для этого активируем палитру Paths и применяем команду Make Selection из контекстного меню данной палитры.
7 Сделаем контуры выделения более мягкими — переключаемся в режим быстрой маски, нажав клавишу Q, и применяем к изображению фильтр Gaussian Blur с радиусом размытия в 5 пикселов. Отключаем режим быстрой маски нажатием клавиши Q.
8 Активируем канал RGB и копируем выделенную область в буфер обмена.
9 Создаем новый документ с белым фоновым слоем и вставляем в него выделенную область.
10 Создаем новый документ с черным фоновым слоем.
11 Дублируем в новом изображении фоновый слой и применяем к верхнему слою фильтр Lens Flare (меню Filter -> Render -> Lens Flare), установив значение параметра Brightness в 130% и выбрав тип линзы 105 mm Prime.
12 Применяем к верхнему слою фильтр Polar Coordinates (меню Filter -> Distort -> Polar Coordinates) в режиме Polar to Rectangular.
13 Дублируем обработанный фильтрами верхний слой и поворачиваем его на 180° (меню Edit -> Transform -> Rotate).
14 В панели управления слоями изменяем режим наложения верхнего слоя на Lighten.
15 Склеиваем два верхних слоя вместе, выделив их и выбрав команду Layer > Merge Layers.
16 Дублируем верхний слой, изменяем режим наложения дополнительного слоя на Lighten и поворачиваем его на 45 є (меню Edit -> Transform -> Rotate).
17 Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer > Flatten Image).
18 Переключаемся к основному изображению, выделяем в нем верхний слой и, чтобы добиться большей естественности снимка, имитируем наличие небольших оптических искажений в виде бочкообразной дисторсии, применив к слою фильтр Spherize (меню Filter -> Distort -> Spherize) со значением Amount в 21%.
19 Активируем дополнительное изображение, выделяем его и копируем в буфер обмена. Переключаемся в основное изображение и вставляем запомненный в буфере фон поверх слоя Background.
20 Выделяем слой со стаканом, дублируем его, уменьшаем непрозрачность копии данного слоя примерно до 50%, масштабируем его и размещаем так, чтобы задействовать декорирующие стакан растения в качестве элементов фона.
21 Дополнительно верхним слоем включаем в композицию декоративный элемент в виде ветки хризантемы, взятый с другого снимка. Для того чтобы края внедренного в композицию изображения не были слишком резкими, размываем его границу с помощью фильтра Gaussian Blur с радиусом размытия в 5 пикселов.
22 Создаем корректирующий цветовой слой с настройками цветового баланса, вызвав из меню команду Layer -> New Adjustment Layer -> Color Balance и настроив по своему усмотрению цветовые уровни для областей света, тени и средних тонов.
23 Выделяем слой со стаканом, вызываем диалоговое окно Blending Options (меню Layer -> Layer Style -> Blending Options), выбираем Drop Shadow и настраиваем параметры тени таким образом, чтобы придать обрамлению объемность. Аналогичным образом устанавливаем параметры тени для слоя с хризантемами.
24 Окончательно регулируем положение стакана и хризантем и вновь уменьшаем уровень непрозрачности фонового слоя с растениями — на этот раз уже окончательно. Активируем слой с хризантемами и для предотвращения отображения цветовой информации слоя изменяем режим его наложения на Luminosity.
25 Корректируем по своему усмотрению настройки отображения областей света и тени (меню Image -> Adjustments -> Shadow/Highlight).
26 Активируем слой со стаканом, волшебной палочкой выделяем в его нижней части слишком ярко отображающийся блик и через параметр Lightness немного уменьшаем уровень его освещенности (меню Image -> Adjustments -> Hue/Saturation).
27 Объединяем все слои. Изображение готово!