КомпьюАрт

10 - 2008

Книги для года семьи

Андрей Крылов krylov@compress.ru

В первых числах сентября под музыку Штрауса выставочные залы ВВЦ приняли читателей со всей России. Каждый посетитель уже знает, что стоимость книг в это время и в этом месте на 10-20% ниже по сравнению с ценами в магазинах. Поэтому даже в будни возле стендов издательств яблоку негде было упасть, а павильоны ВВЦ на время проведения выставки превратились в огромный книжный магазин.

Горячая ситуация с продажами возле стенда издательской группы «Аттикус Паблишинг»

Горячая ситуация с продажами возле стенда издательской группы «Аттикус Паблишинг»

Но поскольку все познается в сравнении, попробуем ответить на вопрос, чем отличается XXI Московская международная книжная выставка-ярмарка от предыдущих?

Стали экономить на оформлении стендов

Пять-семь лет назад крупные издательства — «Эксмо», «Вагриус» и другие — шикарно оформляли свои стенды на выставке — они представляли собой модерновые конструкции, сказочные дворцы или лужайки с водопадами.

 

Уют стенду издательства «Большая российская энциклопедия» придают массивные полки и горящая лампа 30-х годов прошлого века

Уют стенду издательства «Большая российская энциклопедия» придают массивные полки и горящая лампа 30-х годов прошлого века

Теперь издательства стали более экономными и выделяют куда меньше средств на оформительские цели, больше внимания уделяя удобству продаж книг. Постепенно стенды становятся похожими на книжные прилавки. Наверное, в этом есть своя логика с точки зрения получения прибыли от продаж новых изданий.

XXI Московская международная книжная выставка-ярмарка прошла с 3 по 8 сентября на территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ). В павильонах было выставлено свыше 180 тыс. новых книг. По словам замглавы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимира Григорьева, ежегодно в России выпускается около 110 тыс. наименований книг, что выводит РФ на четвертое место в мире. В рамках ярмарки прошли круглые столы и семинары, а также церемонии награждения победителей национального конкурса «Книга года-2008», ежегодного всероссийского конкурса книжной иллюстрации «Образ книги», международного конкурса «Искусство книги» стран СНГ и первого всероссийского конкурса «Моя семейная библиотека». В рамках ярмарки в четвертый раз прошла выставка «Читай-ка», на которой была представлена образовательная и детская литература. Московская международная книжная выставка-ярмарка почти за 30 лет своего существования стала наиболее представительным и масштабным книжным форумом в России.

Тематика изданий практически не меняется

Тематика представленных на нынешней выставке книг, как всегда, была разнообразна и мало чем отличалась от тематики в прошлые годы. Но это не является недостатком, а скорее говорит о том, что спрос наших читателей на получение информации сегодня удовлетворяется издательствами полностью. Теперь основная работа издательств заключается в повышении качества оформления книги, создании «конкурентных» обложек.

Книги издательско-книготоргового объединения «Юрайт». Читатель скорее возьмет в руки книгу по юриспруденции в переплете и с матовой пленкой, нежели брошюру в обложке и на газетной бумаге

Книги издательско-книготоргового объединения «Юрайт». Читатель скорее возьмет в руки книгу по юриспруденции в переплете и с матовой пленкой, нежели брошюру в обложке и на газетной бумаге

Книги стали больше блестеть

Обложка бульварного романа, как и десять лет назад, выполнена из мелованной бумаги плотностью 170 г/м2.
Но внутри газетную бумагу постепенно заменяет более качественная офсетная. Таким образом, в этом сегменте рынка требования читателей к качеству расходных материалов постепенно повышаются.

Национальный конкурс «Книга года 2008»

3 сентября, в первый день работы XXI Московской книжной ярмарки, были подведены итоги ежегодного национального конкурса «Книга года». Церемония награждения состоялась в Академическом музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.

Одна из номинаций конкурса называлась «Россия деловая». В ней победила книга «Крест Чубайса» Михаила Бергера (издательство «Колибри»). Рядом с книгой — диплом премии

Одна из номинаций конкурса называлась «Россия деловая». В ней победила книга «Крест Чубайса» Михаила Бергера (издательство «Колибри»). Рядом с книгой — диплом премии

Все больше книг теперь выходит в переплете, тогда как раньше в целях экономии и в отсутствие конкуренции их зачастую выпускали в обложке. Это касается образовательной литературы, компьютерных программ и юриспруденции.

Элитное издание — это переплет из натуральной кожи, золотое тиснение и белые перчатки для перелистывания страниц

Элитное издание — это переплет из натуральной кожи, золотое тиснение и белые перчатки для перелистывания страниц

В оформлении обложек изданий для детей все чаще используется тиснение фольгой различных оттенков. Теперь уже кажется, что если фольга на обложке детской книги отсутствует, то чего-то не хватает.

На стендах также бросались в глаза суперобложки, выполненные полностью на металлизированной бумаге.

В завершение обзора отметим наличие на выставке элитных книг, тем более что в 7-м номере журнала им была посвящена отдельная статья.

КомпьюАрт 10'2008

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства