КомпьюАрт

10 - 2008

Наивно? Супер!

Екатерина Суслова

Художник Анна Всесвятская — яркое явление в отечественных книжной графике и дизайне. Ее работы наивны, красочны и необычны. Порой они похожи на детские рисунки, а иногда напоминают искусство исчезнувших цивилизаций. При всей наивности ворчества Анна Всесвятская — очень серьезный мастер. Она получила образование в Академии изящных искусств, работает дизайнером, иллюстратором, занимается оформлением интерьеров. Работы Всесвятской востребованы и частными коллекционерами.
Ее персональные выставки проходили в Великобритании, Германии, Украине и, конечно, в России. Анна Всесвятская — красивая, успешная, талантливая и при этом необычайно скромная и немногословная женщина. Она любезно согласилась дать интервью нашему журналу.

Анна Всесвятская beautiful

КомпьюАрт: Расскажите, пожалуйста, как вы решили стать иллюстратором.

Анна Всесвятская: Я рисую, сколько себя помню. Первый заказ свалился мне на голову совершенно случайно. Это было лет 12 назад, я рисовала иллюстрации в листовку для фестиваля «Учитесь плавать». За этим заказом последовал еще один, затем еще и еще — и так до сих пор!

 

КА: Как вы строили свою карьеру?

А.В.: Моя карьера строится скорее внутри меня, чем снаружи. Если она вообще существует, то, конечно, отличается от обычной карьеры в крупной корпорации, где нужно карабкаться вверх по служебной лестнице. Скорее, я спокойно еду вверх по эскалатору самосовершенствования, самостоятельно регулируя его скорость и окружающую действительность.

 

КА: Насколько мне известно, вы работаете без использования графических пакетов...

А.В.: Я рисую по-старинке — не на компьютере, потому что мне необходимо чувствовать под рукой бумагу, касаться рисунка и творить волшебство. Это огромное удовольствие, несравнимое с рисованием на планшете! Из графических пакетов я использую только Photoshop, хотя специально свожу к минимуму компьютерную обработку. Мой критерий качественной работы — когда кладешь ее в сканер, регулируешь яркость, немного чистишь ошибки и получаешь готовый продукт!

 

КА: Расскажите, пожалуйста, о технике, в которой вы работаете над своими картинками.

А.В.: Я работаю в смешанной технике: сначала делаю эскиз на белом планшете, затем постепенно наношу каждый цвет, приклеиваю фольгу и другие текстуры, а в финале обвожу детали черным контуром. На холстах и картоне я уже не рисую — не нравится их фактура. Мне ближе плоские, желательно глянцевые планшеты из фанеры или оргалита.

 

КА: С какими журналами и газетами вам довелось работать?

А.В.: MenuKids, Psychologies, Business & Financial Markets, «Бизнес», «Деньги и благотворительность», «Ералаш», «Имеешь право», «Компания», «Красотка», «Мой Кроха и Я», «Неделя», «Новый очевидец», «Популярные финансы», «Русский пионер», «Самозащита без оружия», «Эксперт» и др.

 

КА: Не сложно ли женщине иллюстрировать мужские журналы (например, «Самозащита без оружия»)?

А.В.: Иллюстрировать мужские журналы совсем несложно! Как ни странно, чаще всего я рисую иллюстрации в деловые мужские издания — про финансовые сделки, новости из мира банков, налогов и курсов валют. Можно сказать, что мне повезло, потому что я не разбираюсь в мужских тонкостях бизнеса и могу запросто оживить их искусственный мир денег.

 

КА: Сложно ли вообще в этом бизнесе существовать талантливой девушке?

А.В.: Талантливой девушке вообще должно быть тяжело жить, но если она любит и умеет много работать, то у нее всё получится!

 

КА: Кто ваши заказчики, помимо журналов и газет?

А.В.: Это самые разные люди, которым нравится то, что я делаю, и ограничений в их заказах нет! Среди моих последних проектов — создание персонажей мультфильма для рекламы кофе и дизайн-эскиз мясных деликатесов для компании «Сосискин дом».

 

КА: К слову о клиентах — вы их ищите или они приходят к вам сами?

А.В.: Раньше я обычно искала их сама, но теперь они находят меня первыми, что приятно. Из-за этого у меня сейчас меньше свободного времени, и, как только оно появляется, я стараюсь проводить его со своим маленьким сыном.

 

КА: Ваши работы часто попадают в частные коллекции. Каким вам видится ценитель ваших произведений? Кто он?

А.В.: Ценитель моих работ видится мне добрым человеком с чувством юмора, который любит природу, семью, животных, хотя и может при этом жить один в городе. Он настоящий романтик в душе, хотя может скрывать это под серым костюмом.

 

КА: Какой своей работой вы гордитесь больше всего?

А.В.: Это был подарок для моей подруги. На данный момент это самая крупная моя работа «All you need is love» (70x100 см). На нее было потрачено много времени и сил, и я осталась довольна результатом.

 

КА: Вы художник с нестандартным видением мира. Сложно ли вам работать с заказчиками? Часто ли наступаете на горло собственной песне?

А.В.: Спасибо, конечно! Обычно мои заказчики понимают, с кем связались, и доверяют моему видению мира, а работать с такими людьми — одно удовольствие.

 

КА: Вы работаете в рамках дизайн-студии или предпочитаете вольные хлеба? Как вам удобнее работать?

А.В.: Днем я работаю в офисе одной большой компании, где занимаюсь дизайном, а остальное время — для вольных хлебов. Стабильный заработок мне сегодня необходим, потому что я мать-одиночка и должна обеспечивать своего сыночка.

 

КА: Я знаю, что вы занимаетесь также оформлением интерьеров. Расскажите, пожалуйста, об этой области своей деятельности.

А.В.: Моя мама работает декоратором, и иногда я помогаю ей оформлять интерьеры помещений и частных квартир. С последними работать намного интереснее, ведь большую часть жизни люди проводят дома, и дизайн должен создавать там правильную атмосферу.

 

КА: К кому вы относите себя — к иллюстраторам, дизайнерам или художникам?

А.В.: Скорее я и художник и иллюстратор, а разницу между ними вижу лишь в том, что иллюстратор рисует для заказчика, а художник — для души.

 

КА: Глядя на ваши работы, кажется, что у вас потрясающе наивный, даже детский взгляд на мир. Вам не доводилось иллюстрировать детские книги? Возможно, есть какие-то планы или мечты по этому поводу?

А.В.: Уже доводилось. Это была книга на английском языке, изданная специально для British International School, для детей, которые ходят в подготовительный класс. Они учат разные стихотворения, и мне выпала честь их проиллюстрировать. Рисовать для детей сложнее всего, существует множество факторов, которые необходимо учитывать. Ответственность возрастает, потому что хочется порадовать маленького читателя, чем-то удивить его. Сейчас выпускают как никогда много детских книг, и я, как молодой художник, работаю над тем, чтобы развивать у детей вкус с детства. Я мечтаю полностью проиллюстрировать книгу, необязательно детскую, и надеюсь, что скоро моя мечта исполнится!

 

КА: Цвета, используемые в ваших работах, вызывают у меня ассоциации с творчеством коренных народов Латинской Америки. Есть ли какое-то влияние их творчества на ваше?

А.В.: В детстве мы всей семьей играли в индейцев на даче — видимо, это отложило свой отпечаток на линию моей творческой судьбы! (Смеется.)

 

КА: Кто ваши любимые художники?

А.В.: Пожалуй, это Фриденсрайх Хундертвассер. Несколько лет назад я увидела мельком несколько его работ, и они оказали на меня большое влияние, а совсем недавно купила его альбом и была поражена. Меня часто с ним сравнивают, и это очень приятно!

 

КА: А что вас вообще вдохновляет?

А.В.: Обычно это правильная музыка, иногда фильм, который вызывает у меня сильные эмоции, например «Девушка на мосту» или советское кино. Если совсем ничего не помогает, я звоню друзьям или смотрю сериал «Друзья» из моей коллекции. Ну и конечно, моя главная муза — это мой сын.

 

КА: Анна, вы любите использовать яркие цвета в своих работах. Какое сочетание цветов вам нравится больше всего?

А.В.: Да, я люблю их, а они любят меня! Моя квартира тоже раскрашена в яркие цвета. Больше всего я люблю сочетание красного (цвет стен на кухне) и зеленого (цвет паркета в гостиной).

 

КА: Над какими сюжетами для иллюстраций или картин вам нравится работать больше всего?

А.В.: Пожалуй, самые любимые мои сюжеты — это либо про машины, либо про любовь!

 

КА: У вас проходили выставки в разных странах мира. Расскажите об этом подробнее.

А.В.: Я как раз недавно вернулась из Киева, где состоялась моя первая выставка на Украине. Обычно меня сами находят люди, которые предлагают организовать выставку, а я всегда с радостью соглашаюсь независимо от того, куда нужно ехать. Сама я сторонюсь процессов организации и менеджмента, считая, что каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается. Выставка — это очень волнительное событие, потому что встречаешься со своими зрителями.

 

КА: Каковы ваши мечты и творческие планы?

А.В.: Хочется выпустить несколько проектов, сделать серию новых тематических выставок, проиллюстрировать и выпустить книгу, больше заниматься самообразованием, благотворительностью и творить добро!

КомпьюАрт 10'2008

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства