КомпьюАрт

1 - 2009

Живые картинки

Екатерина Суслова

Алексей Минченок известен всем российским родителям. Потому что он — режиссер знаменитых «Смешариков», которые так полюбились детям нашей страны. Кроме того, Алексей — иллюстратор, причем его рисунки очень напоминают мультики, которые он ставит. Его графическим работам присущи анимационные динамика, сюжет и живые персонажи. Мы задали Алексею несколько вопросов.

Алексей Минченок

КомпьюАрт: Алексей, расскажите немного о себе. Где вы родились, живете, учились?

Алексей Минченок: Родился в Сибири в начале 80-х, с середины 90-х живу в Петербурге. А учился много где. Учился в основном рисовать, остальные знания в меня укладывались очень неохотно. Но если бы у меня были слух и голос, то, скорее всего, стал бы поп-исполнителем.

 

КА: Как вы решили стать иллюстратором?

А.М.: Я всегда думал, что я комиксист, но выходит, что ошибался. Потом стал мультипликатором, а еще позднее начал рисовать иллюстрации.

КА: С чего начиналась ваша карьера?

А.М.: Мне очень сложно назвать конкретную дату, когда все началось. Но бытует мнение, что профессионалом становишься тогда, когда получаешь за свою работу деньги. Значит это началось с юмористической газеты, для которой я делал коллажи. Я очень переживал, что у меня получается несмешно, поскольку прежде всего хотел делать что-то интересное. Когда главный редактор поместил мой коллаж на первую страницу, я испытал неописуемый восторг и около часа сидел с газетой в руках и улыбался. Потом я понял, что надо идти дальше.

КА: Как вы нашли свой графический стиль?

А.М.: Единственное, что я пока сам для себя могу выделить в своем стиле — это контур. Никуда мне от него не деться. Я стараюсь забыть его нарисовать, но стремление к деталям заставляет меня вернуться к нему. Часто в «Фотошопе» отключаю поочередно слои и удивляюсь, как же необычно без контура, но всегда включаю его обратно, как любимую девушку, с которой все равно уютнее. Сейчас рисую картинку про любовь, намерен все же усилием воли уничтожить слой с контуром и поставить себя перед фактом! Посмотрим, что получится.

Ищите мои рисунки в моем блоге (http://omich.livejournal.com/) и на сайте (http://minlex.ru/).

 

КА: Есть ли у вас любимое цветовое сочетание?

А.М.: На уроках живописи в институте, художке, лицее я раз за разом убеждался, что я график, но работа на компьютере открыла для меня новые возможности. Часто получаю огромное удовольствие просто от того, что картинка цветная, как это ни смешно. Мой друг лет пятнадцать назад говорил про игры: «Хорошая графика, цветная», так и я просто радуюсь, что графика цветная. Я часто удивляюсь, как люди реагируют на выбранные мною цветовые сочетания.

Когда я делал свою последнюю серию «Смешариков», то поссорился с художником-постановщиком из-за цвета букв, из которых составлено название! Она мне сказала, что фиолетовый и салатовый может нарисовать рядом только шизофреник. Мы не разговаривали два месяца, хотя дружим уже не один год.

 

КА: Помните ли свою самую первую графическую работу?

А.М.: Боюсь, что первую не помнит никто. Но моя мама говорила, что я никогда не портил книги, не рисовал на обоях, не плодил «каляки-маляки». Я долго наблюдал за тем, как рисовал мой старший брат, а потом сел и сразу нарисовал что-то с сюжетом, с историей.

 

КА: Вы работаете в рамках какой-то студии или являетесь свободным художником?

А.М.: С 2003 года я работаю на студии «Петербург» мультипликатором, а иллюстрации и другие заказы я выполняю как фрилансер.

 

КА: Алексей, вы занимаетесь как иллюстрацией, так и анимацией. Что вам ближе?

А.М.: Я никогда не разделял эти профессии. Вообще режиссер, не умеющий рисовать, — это странно, хотя бывает довольно часто. Но, признаюсь, в анимации я могу больше сказать. Хотя есть такие сюжеты, которые интереснее рассматривать, созерцать, чем следить за ними взглядом. В таких случаях я прибегаю к статичной картинке.

 

КА: Интересно, а опыт работы аниматором как-то обогащает вашу работу в иллюстрации?

А.М.: Конечно! Анимация позволяет лучше вживаться в образы и характеры. Часто приходится перед зеркалом попрыгать, покривляться, прежде чем сделать что-то совсем простое. Этот опыт очень помогает в иллюстрации. Я могу о каждом герое своих картинок рассказать, кто они, какая у них жизнь и что они ели на завтрак.

 

КА: Например, я обратила внимание, что ваши иллюстрации и сами напоминают мультфильмы — по стилю, по насыщенности сюжета и деталей.

А.М.: Да уж, от этого никуда. К счастью, сейчас эпоха, когда взрослые мультяшки стали частью мира искусств и нарисованный акрилом «Божий Коров» с сигарой в зубах и с кастетом, например, может висеть рядом с Шишкиным и смотреться, по крайней мере, не скучно.

 

КА: Расскажите о своей работе в качестве режиссера знаменитых «Смешариков».

А.М.: Работаем весело! С энтузиазмом! А если серьезно, то это тяжелый труд, о котором стоит написать отдельную статью.

 

КА: Есть ли у вас дизайнерские работы?

А.М.: Разве что пара собственных визиток и мой сайт. Я очень не люблю работать со шрифтами и текстом — это не мое, в этой сфере я себя чувствую неуютно.

 

КА: Расскажите о процессе создания ваших иллюстраций. Делаете ли вы наброски или же сразу начинаете работу в графических пакетах?

А.М.: Наброски я делаю всегда, причем всегда на бумаге. Часто, начиная прорисовывать какой-то персонаж или предмет, возвращаюсь к бумаге, чтобы почувствовать его, а потом снова беру ручку графического планшета и остальное уже делаю с его помощью.

 

КА: Какие графические пакеты используете, если не секрет?

А.М.: Flash и Photoshop.

 

КА: Кем из современных графических дизайнеров и иллюстраторов (как российских, так и зарубежных) восхищаетесь?

А.М.: Я часто восхищаюсь отдельными работами, даже деталями и настроением работ, но любимого художника у меня нет. И, наверное, не может быть. Больше всего меня радует, когда вижу, что какой-то иллюстратор заметно вырастает в профессиональном плане. В livejournal за этим удобно следить. Я очень радуюсь, когда у людей профессионализм и воображение находятся в гармонии. Это сразу видно. Так что, коллеги, не торопитесь топить новичков! Год-другой и вам кому-то из них захочется крепко пожать руку!

 

КА: Я слышала, что российские аниматоры очень востребованы на западных студиях вроде Disney. Как вы считаете, есть ли такие же шансы у наших иллюстраторов? Есть что-то, что выгодно отличает их работы от работ западных коллег?

А.М.: Вообще сейчас в мире такая ситуация, что лучше вспахивать свое поле, давать взаймы только своим друзьям и ждать того же от других.

 

КА: Для каких журналов вам доводилось делать иллюстрации?

А.М.: «СПб Собака», «Популярные финансы», «Интербизнес».

 

КА: Есть ли такая работа, которой вы гордитесь больше всего?

А.М.: Я был особенно горд, когда закончил Transfer to Magonia и работы для выставки «ЦЕХ ZOO». Это даже не гордость была, а бескомпромиссная эйфория. От первой работы у меня в течение нескольких дней было чувство, что со мной что-то произошло, что я сам изменился, как после кого-то магического ритуала, проделанного надо мной. На этой работе я нарисовал многих моих друзей в массовке, и, конечно, у каждого из них есть своя история.

 

КА: Что вас вдохновляет?

А.М.: Вдохновение придумали лентяи вроде меня. Садись и работай — остальное по ходу поймаешь. Помешать этому может только усталость, которая, кстати, существует только в нашем сознании, болезнь и похмелье, что тоже, по сути, болезнь.

 

КА: Есть ли какой-то проект, который вы мечтаете выполнить в будущем?

А.М.: Есть. И не один. Но они чаще всего находятся почему-то не здесь и сейчас, а в сладких грезах… Это тоже болезнь, которую надо лечить. Вообще идеи имеют свойство устаревать. Так что скажу, что хочу делать то, что сейчас и делаю! Всем удачи и творческого воображения!

КомпьюАрт 1'2009

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства