КомпьюАрт

2 - 2009

Когда верстался номер…или Как организовано газетное производство в России

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Москва. 27 января. Делегаты проходящего в Москве Поместного собора избрали новым, 16-м по счету патриархом Московским и всея Руси митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.
В ходе выборов, прошедших во вторник на Поместном соборе, он набрал 508 голосов (72%) участников этого форума, то есть более половины, как положено по уставу. Всего участие в голосовании приняли 702 человека — именно столько делегатов было зарегистрировано сегодня мандатной комиссией.
Другой кандидат на патриаршество — митрополит Калужский и Боровский Климент — получил 169 голосов (24%) участников Собора. Наконец, третий претендент на патриарший престол — митрополит Минский и Слуцкий Филарет, также выдвинутый на днях Архиерейским собором, — примерно за два часа до сегодняшнего голосования снял свою кандидатуру в пользу митрополита Кирилла.

Когда дикторы новостных программ в 10 часов вечера 27 января произносили этот текст, в издательствах крупных газет, дождавшись информации о результатах выборов патриарха, стали «вливать» ее в отведенные окна первых полос практически полностью сверстанных газет. А что потом?

Одна ночь из жизни среднестатистической газетной типографии

Подготовка номера в редакциях обычно заканчивается к 10 часам вечера. Готовую верстку полос газеты типографии сейчас получают по выделенному каналу связи к 11 часам вечера. После этого начинается процесс риповки, который длится около часа. Одновременно отрипованные полосы выкладываются на сервер типографии, куда каждый заказчик заходит под своим паролем для проверки и подписания полос в печать. Например, клиент может начинать подписывать полосы уже через 15 минут после поступления информации на сервер типографии, и весь процесс подписания в печать занимает около часа.

28 января все газеты вышли с главной новостью на первой полосе

28 января все газеты вышли с главной новостью на первой полосе

После этого файлы попадают в препресс типографии и в порядке очереди поступают на CtP-устройства. Обычно в типографиях установлено два-три таких устройства. К примеру, вывод 80 комплектов печатных форм 80 полос формата А3 также занимает около часа.

Выпуск полимерных офсетных форм на CtP-устройстве

Выпуск полимерных офсетных форм на CtP-устройстве

В типографии может быть установлена одна газетная печатная машина, например КБА-KOMET. Скорость ее работы должна быть около 60 тыс. двойников в час. Машина имеет порядка восьми печатных башен, два фальцаппарата и 10-12 зарядок. Ширина бумажного полотна стандартная — 840 мм.

Около 2 часов ночи розничная часть тиража газеты должна быть доставлена в точки приема Москвы. Это связано с тем, что с 2 до 3 часов ночи принимают тиражи розничные агентства (порядка 40 маршрутов по Москве). После 3 часов розничные агентства просто закрывают свои окна приемки. В почтовые же агентства тираж должен быть доставлен до 4 часов утра.

Газетная печатная машина КБА-KOMET

Газетная печатная машина КБА-KOMET

Начало недели  — это самая интенсивная загрузка типографии. Ремонтно-техническое обслуживание печатных машин осуществляется по графику, это обычно происходит по пятницам.

Если в обычных типографиях заключительная обработка продукции происходит в переплетно-брошюровочном цехе, то в газетных — в цехе
экспедиции, куда они транспортируются после печати и фальцовки.

Одно из 12 зарядных устройств КБА-KOMET

Одно из 12 зарядных устройств КБА-KOMET

 

В России газеты печатаются в основном на бумаге трех производителей: Балахнинского, Соликамского и Кондопожского бумажных комбинатов

В России газеты печатаются в основном на бумаге трех производителей: Балахнинского, Соликамского и Кондопожского бумажных комбинатов. Цветные обложки газет также могут печататься на газетной машине на офсетной бумаге Сыктывкарской и Краснокамской фабрик

Здесь стоит рассказать о тенденциях выпуска газетной продукции со всевозможными видами вкладок. Естественно, самое простое выпускать газету без всего, как это было до конца 90-х годов прошлого века. Но современный заказчик требует вкладывать в газету рекламный листок, помещать ее в пакет или приклеивать рекламный стикер, а то и наносить персонализацию. И со всеми этими задачами руководство газетных типографий справляется, не только закупая новейшее послепечатное оборудование, но и привлекая бригады брошюровщиков со стороны.

На фото показана работа специальных грейферных транспортеров

Прежде чем оказаться запакованными в пачку, газеты некоторое время петляют под крышей цеха типографии. На фото показана работа специальных грейферных транспортеров

 

Газета с приклеенным стикером

Газета с приклеенным стикером

В развитие темы

Интервью с техническим директором «НИССА Медиапроект», профессором МГУП, докт. техн. наук Александром Сафоновым

КомпьюАрт: Во-первых, огромное спасибо за материалы по газетным типографиям, а во-вторых, хотелось бы задать несколько теоретических вопросов. Итак, на каких стандартах базируется газетное производство в нашей стране?

Александр Сафонов: Имеется российский ОСТ 29.125-95 «Газеты. Общие технические требования», где, как и положено, приведены нормативные ссылки, определения, общие технические требования, в том числе и к кеглю шрифта газеты. Второй документ — стандарт печати газет ISO 12647-3 — носит рекомендательный характер.

Вкладки в газеты бывают в форме не только листовок, но и журналов. Затем два издания пакуются в пленку

Вкладки в газеты бывают в форме не только листовок, но и журналов. Затем два издания пакуются в пленку

КA: Какие фирмы поставляют газетные печатные машины на российский рынок?

А.С.: Это несколько ведущих фирм: одна американская — GOSS International, две немецких — КВА и manroland, а кроме того, наше производство в городе Рыбинск — «Литекс». На рынке присутствует и ряд азиатских фирм, но большинство из них предлагают оборудование низкого качества.

Технический директор «НИССА Медиапроект» Александр Сафонов поясняет схему построения газетной машины

Технический директор «НИССА Медиапроект» Александр Сафонов поясняет схему построения газетной машины

КA: Расскажите, пожалуйста, о технических особенностях машин этого класса.

А.С.: В рулонных газетных машинах используются три типа печатных модулей: U-, арочного и H-типа (рис. 1). Модули арочного и U-типа представляют собой горизонтальный четырехцилиндровый печатный аппарат в конфигурации «резина к резине» и обеспечивают печать полотна бумаги с двух сторон по схеме 1+1.

Рис. 1

Рис. 1

Модуль H-типа состоит из двух горизонтальных четырехцилиндровых печатных аппаратов («резина к резине»), размещенных в одной станине, и обеспечивает печать с двух сторон по схеме 2+2 при проводке одного полотна бумаги или по схеме 1+1 при проводке двух полотен бумаги через модуль. Для многокрасочной печати модули конфигурируются в башню для печати по схемам красочностью 2+2, 3+3, 4+4 и 5+5 цветов.

Что касается красочного аппарата, то схема его устройства и две схемы его модификации, предлагаемые фирмой GOSS, представлены на рис. 2.

Рис. 2

Отмечу также, что для печати по технологии Heat-Set на немелованных и мелованных бумагах печатные секции (четырехкрасочные башни) оснащаются двумя типами сушильных устройств:

  • газовыми сушками (2- и 3-зональными) — горизонтальными и вертикальными;
  • ИК-сушками (панельными).

КA: В завершение несколько оптимистичных слов о рынке газетного оборудования в условиях кризиса...

А.С.: Спрос на оборудование существует. И если сохранятся финансовые потоки на такого вида проекты, то будет и спрос. Кризисные явления, конечно, ударили по проектам, ведь для организации небольшой газетной типографии требуется порядка 1,5 млн долл. вложений, а это и получение кредитов или взятие оборудования в лизинг. Всё покажут ближайшие три-четыре месяца.

КомпьюАрт 2'2009

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства