КомпьюАрт

2 - 2009

Покорение мира

Екатерина Суслова

Его стихия — творчество. В его планы входит покорение мира. У него есть талант, амбиции и все шансы. Глеб Солнцев — молодой и очень перспективный московский иллюстратор.
Он любезно согласился рассказать нашим читателям о себе и своей работе.

Глеб СолнцевКомпьюАрт: Глеб, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Где вы родились, живете, учились?

Глеб Солнцев: Родился в солнечном городе Тбилиси на улице Советской в 1982 году в семье художника и педагога по музыке. Когда мне было два года, наша семья уехала в Москву, где отец получил большой заказ на картину, мастерскую и квартиру на Таганке. С детства помню запах масляных красок и пинена (разбавителя). И мистический ореол вокруг комнаты, в которой была мастерская отца. Материнское: «Не мешай, папа рисует». И трепет, когда все-таки удавалось проникнуть в запираемую комнату и разглядывать там недописанные огромные холсты, различные натюрморты, детали для картин, сабли, вазы и т.д.

Таскал краски и карандаши и рисовал роботов и динозавров. В школе рисовал уже машинки, комиксы и т.д. Видя всё это, родители отдали меня в художественную школу им. Серова (№ 1). Там я получил азы академического рисунка. После школы поступил во ВГИК на специальность художника-постановщика. Понял, что не мое, и ушел в полиграфический институт. Потом были ИСИ, МПГУ. В итоге восемь лет учился рисовать, о чем ничуть не жалею. За время учебы повстречал массу талантливых и интересных людей. Испробовал множество стилей и направлений.

 

КА: Как вы стали иллюстратором?

Г.С.: Рисовать для журналов я начал с подачи фоторедактора журнала Loaded, которая разглядела в моих ЖЖ-ных «почеркушках», которые я рисовал на http://community.livejournal.com/moleskine_ru/, глянцевый «формат». А еще мои друзья постоянно настаивали на том, чтобы я поместил в Интернете свое портфолио.

КА: Где вы начинали свою работу?

Г.С.: Если вас интересует оплачиваемая работа, то на первых порах работал с такими журналами, как Boscomagazine, Timeout и Loaded.

 

КА: Помните свою самую первую графическую работу?

Г.С.: Да, это была серия портретов редакторов для журнала Timeout.

 

КА: Вы работаете в рамках какой-то студии или являетесь фрилансером?

Г.С.: Я работаю как фрилансер уже четыре года. Сначала был дизайнером, а теперь и иллюстратором.

 

КА: А какой режим удобнее именно для вас?

Г.С.: Это должен быть график, в который я мог бы вставлять прогулки на велосипеде, встречи с друзьями и путешествия по земному шару.

 

КА: Глеб, вы занимаетесь только иллюстрацией или у вас есть и опыт дизайнерской работы?

Г.С.: Первая моя работа была именно дизайнерской. Работать я начал еще на третьем курсе института. Помню, был такой парадокс: если у тебя нет портфолио, то тебя не берут на работу, а чтобы появилось портфолио, нужно было уже работать. Помогла случайность. Моя знакомая знала директора той конторы. Проработав там до лета и купив себе велосипед, я устроился в нормальное рекламное агентство (по крайней мере, мне тогда так казалось). Там и работал до конца института. А дальше уже со своими клиентами стал работать как фрилансер.

 

КА: Как вы находите клиентов?

Г.С.: Честно говоря, они сами меня находят. Изначально нужно, чтобы твое портфолио было на всех возможных порталах и сайтах, где бывают арт-директора и фоторедакторы.

 

КА: Какие порталы вы используете для размещения портфолио?

Г.С.: Behance.com, illustrators.ru, Живой Журнал (http://solntsev-gleb.livejournal.com/), flikr.com, revision.com.

 

КА: По вашим наблюдениям, с какого сайта чаще всего приходят клиенты?

Г.С.: Всегда по-разному. Нет четкой закономерности. Довольно много приходит через ЖЖ.

 

КА: Для каких журналов вам доводилось делать иллюстрации?

Г.С.: Men’s health, «Собака(spb)», «Психология», Boscomagazine, Timeout, Loaded, Smart money, «Газета Реакция», Baku.

КА: Кто ваши клиенты, помимо журналов?

Г.С.: Клуб «Пропаганда», скейт-бренд Element, марка одежды WTFC, Arinovиfedyshin, агентство Plenum, друзья и знакомые со своими проектами.

 

КА: Расскажите о самом интересном проекте из тех, в которых вам довелось участвовать.

Г.С.: Это был фестиваль «АртПарад», который проходил в Питере. Много молодых и талантливых людей в одном месте. Мы жили в лофте — там же, где и выставлялись. Атмосфера арт-пионерлагеря, фэшн-показа и выставки. Организаторы «АртПарада» — группа инициативной молодежи — попытались максимально объективно показать срез молодежной российской культуры и предоставить площадку фестиваля самым талантливым, но пока мало известным художникам, которым удается наиболее точно отражать в своем творчестве дух современности.

 

КА: Над какими заказами вам работать интереснее?

Г.С.: Над сложными.

 

КА: Я много слышала, что клиенты часто «душат» иллюстраторов, навязывая свои идеи, не давая простора для творчества. Как вы решаете эту проблему?

Г.С.: Мне повезло работать с арт-директорами, которые практически не «душат». Если же наши мнения относительно конечного продукта совершенно расходятся, то всегда можно расстаться друзьями. Чаще всего это исключение, так как изначально заказчик, видя твое портфолио, соглашается с твоей трактовкой формы и темы.

 

КА: Мне очень нравятся ваши работы на городскую тему, например для журнала «Баку». Они создают определенную атмосферу. А есть ли у вас любимый сюжет в иллюстрации?

Г.С.: Мне больше нравятся сюжетные иллюстрации, в которых нужно отобразить какую-либо мысль или явление. Также мне близки портреты. Но большой багаж академического образования позволяет мне работать в разных жанрах.

 

КА: Над чем вы работаете сейчас?

Г.С.: Создаю серию станковых работ для проекта ARTWWW — выставки на тему визуализации пространства Интернета как арт-повода для художника.

 

КА: Расскажите подробнее, что это за работа.

Г.С.: Для многих людей Интернет стал площадкой для самовыражения и созидания. Творчество современных художников, музыкантов и артистов немыслимо без Интернета. Основная идея выставки Art World Wide Web — выражение языком актуального искусства наиболее острых проблем, связанных с виртуальным миром и его взаимодействием с реальностью. Точно так же, как мы не можем описать Интернет словами, мы не научились пока представлять его себе в нашем воображении. Мне будет интересно предложить свою интерпретацию. В проекте примут участие Мария Краснова-Шабаева, Дарья Рычкова, Понарин (мультимедийный театр теней от «Делателей ТВ»), Андрей Ща (Украина). На открытии выставки свой перформанс продемонстрирует Александра Фролова (группа «Аквааэробика»), Анатолий Тайлер и Сергей Керкутьев (ZRI djs) дадут мультимедийное представление.

 

КА: Есть ли какой-то проект, над которым вы хотели бы поработать в будущем?

Г.С.: Интересно работать с галереями и выставочными проектами. Иллюстрация, на мой взгляд, должна быть не только рупором издательства, но и способом общения автора и зрителя на волнующие их темы.

 

КА: Какие темы вы хотели бы обсудить со своим зрителем? В чем вообще вы видите миссию своего творчества? Каков, как сейчас принято говорить, его «мессидж»?

Г.С.: В каждой конкретной работе есть свой посыл, зависящий от поставленной задачи. Я отдаю то, что меня волнует. Мне интересно передать именно ощущение. Если это получилось, значит «мэссидж» дошел до адресата.

 

КА: Как вы вообще видите свое будущее в профессии?

Г.С.: В мои планы входит мировое господство, обложка для Esquire, работа с иностранными издателями, расширение сферы применения моих работ (текстиль и пр.).

 

КА: Вы еще молодой иллюстратор, но в ваших работах уже чувствуется стиль. Скажите, как вы к нему пришли?

Г.С.: Сложный вопрос. То, как я сейчас рисую, для меня наиболее гармонично. На мой взгляд, художник должен не ограничивать себя одним стилем, а решать поставленную перед ним задачу, чтобы в итоге не оказаться заложником стиля.

 

КА: Вы участвовали в выставке на пикнике «Афиши». Расскажите об этом подробнее.

Г.С.: В пикнике я участвовал два года подряд. В первый год это был совместный проект марок одежды Arinovиfedyshin и Hard candy, для которых я оформлял павильон — делал два пятиметровых баннера. На второй год участвовал в выставке «Элементарная природа», где мы в рамках проекта outside, разрисовывали вигвам. Было интересно, многие подходили и просили дать им порисовать. Также там были и просто распечатанные работы на тему природы — попытка осмыслить взаимоотношения и взаимопроникновения природы и человека. Так сказать, популяризация этих идей.

КА: Насколько я знаю, у вас еще были какие-то небольшие выставки. Расскажите и о них, пожалуйста.

Г.С.: Да, на том же пикнике была выставка работ в рамках проекта artapparel на белых футболках на тему «Дух времени». Творили восемь приглашенных художников — Маша Краснова-Шабаева, Протей Темен, Юля Якушова, Тимур Ахметов, Игорь Волощук, Андрей Ща, я, а также специальный гость Дельфин. Плюс этой выставки в том, что такую футболку мог приобрести любой желающий, то есть он сам мог стать выставочным объектом, носителем идеи. В 2008 году также была моя выставка в магазине «Республика», где я представил свою живопись на тему алкоголя и клубной жизни. Я также участвую в сборных выставках Smile academy Бартенева, последняя из которых прошла в городе Касселе. Это сборная выставка о России и т.д.

 

КА: Кто ваши кумиры в профессии?

Г.С.: Кумиров нет, но нравятся очень многие. Из последних предпочтений — Clemens Habicht, Antony Micallef, Tomokazu Matsuyama.

 

КА: А среди классических художников у вас есть предпочтения?

Г.С.: Фрэнсис Бэкон, Дэвид Хокни, Эль Греко, графика Гойи и Рембранта всегда меня поражали.

 

КА: Какие графические пакеты вы используете в работе?

Г.С.: Photoshop, Illustrator.

 

КА: Расскажите, как проходит ваш рабочий день.

Г.С.: Встать, покормить кошку, включить компьютер, а дальше всё зависит от работы. Если идет хорошо, то так можно и до ночи работать с небольшим перерывом на еду. Если не идет, то ухожу куда-нибудь, чтобы отвлечься. Езжу на велосипеде.

 

КА: Что вас вдохновляет?

Г.С.: Это может быть что угодно.

 

КА: Ну и напоследок — какие у вас творческие планы?

Г.С.: В сентябре поеду работать в Прагу. Мастерская, холсты, краска, издательства. Собираемся открыть шоу-рум дизайнерской одежды. Дальше, как всегда, — покорение мира.

КомпьюАрт 2'2009

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства