Photoshop: от простого к сложному. Часть 132. В разном масштабе
Бывают ситуации, когда в одном и том же изображении требуется совместить снимок, снятый в обычном масштабе, и отдельный его фрагмент, взятый крупным планом. Рассмотрим возможный вариант подобного совмещения в Adobe Photoshop CS.
1 Открываем исходные фотографии.
2 Поскольку оба изображения явно пересвечены, то вначале займемся коррекцией экспозиции. Активируем первый снимок и создаем для него новый корректирующий слой Curves (меню Layer -> New Adjustment Layer -> Curves). Перетаскиваем центр тоновой кривой вверх так, чтобы затемнить изображение, стараясь при этом сохранить видимость в теневых областях.
3 Подкорректируем общую насыщенность с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (меню Layer -> New Adjustment Layer -> Hue/Saturation).
4 Создаем новый слой (меню Layer -> New -> Layer) и заливаем его черно-белым градиентом по диагонали в направлении от белого к черному.
5 Уменьшаем непрозрачность градиентного слоя примерно до 25%.
6 Дублируем слой Background (меню Layer-> Duplicate Layer).
7 Активируем дублирующий слой и устраняем искажение перспективы, вызвав из меню Edit -> Transform команду Perspective и переместив граничные маркеры так, чтобы находящиеся на вершине скал сосны оказались расположенными вертикально.
8 Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer -> Flatten Image).
9 Активируем второй снимок и осуществляем в отношении него те же самые операции, что были проведены с первым снимком, за исключением коррекции перспективы.
10 Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer -> Flatten Image).
11 Активируем первый снимок, создаем поверх слоя Background новый слой (меню Layer -> New -> Layer) и заливаем его белым цветом.
12 Вызываем диалоговое окно Blending Options (меню Layer -> Layer Style -> Blending Options), выбираем Stroke и настраиваем параметры обрамления таким образом, чтобы получить вокруг изображения достаточно широкую белую рамку.
13 Объединяем слои командой Flatten Image (меню Layer -> Flatten Image).
14 Переключаемся на второй снимок и выделяем на нем ту область, которая присутствует на первом снимке, но в уменьшенном масштабе.
15 Создаем новое изображение с белым фоном и копируем в него выделенную область.
16 Вызываем диалоговое окно Blending Options (меню Layer -> Layer Style -> Blending Options), выбираем Stroke и настраиваем параметры обрамления таким образом, чтобы получить белую рамку. Объединяем слои командой Flatten Image.
17 Выделяем чрезмерно освещенную левую область снимка с помощью «лассо».
18 Затемняем средние тона с помощью корректирующего слоя Levels (меню Layer -> New Adjustment Layer -> Levels), переместив серый ползунок шкалы Input Levels вправо.
19 Объединяем слои командой Flatten Image (меню Layer -> Flatten Image).
20 Создаем новое изображение большего (чем каждый из рабочих снимков) размера с серым фоном, копируем в него подготовленные снимки, при необходимости масштабируем их и инструментом Move Tool перетаскиваем изображения в полотне файла так, чтобы они смотрелись гармонично.
21 Активируем слой, содержащий снимок крупным планом, и для придания ему эффекта объемности добавляем перспективное искажение (Edit -> Transform -> Perspective).
22 Выделяем первый снимок без рамки (для этого вначале следует выделить «волшебной палочкой» рамку, а затем инвертировать выделение с помощью команды Select -> Inverse) и копируем его поверх серого фонового слоя в итоговое изображение.
23 Уменьшаем насыщенность и освещенность скопированного изображения с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (меню Layer -> New Adjustment Layer -> Hue/Saturation) — это позволит получить имитацию своего рода подложки.
24 Снижаем уровень непрозрачности подложки примерно до 80%.
25 Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer -> Flatten Image).
26 Дублируем слой Background (меню Layer -> Duplicate Layer).
27 Придаем изображению более теплый оттенок , применив корректирующий слой Photo Filter (Layer -> New Adjustment Layer -> Photo Filter). Объединяем все слои командой Flatten Image. Изображение готово !