КомпьюАрт

3 - 2009

Опыт использования технологии web-to-print

Общая концепция

Сохранение аутентичности бренда

Воплощая идею в жизнь

Производство

Результаты

Компания HarperCollins стала первым традиционным издательством, осознавшим перспективы цифровой печати книг. Она объединилась с командой специалистов по печати через Интернет Penwizard, чтобы дать своим клиентам возможность заказывать книги про персонажа Нодди с персонализированными рисунками и текстом.

Общая концепция

Нодди — особенно любимый детьми герой книг, издаваемых HarperCollins. Объем продаж книг про Нодди достигает сотен тысяч экземпляров в год. Компания HarperCollins решила использовать инновационные цифровые издательские технологии XXI века, чтобы привлечь новых потребителей и обеспечить себе место на рынке печати книг «по требованию».

«Дети в восторге от Нодди, он — всеобщий любимец, привлекающий как детей, так и их бабушек и дедушек, — поясняет Клэр Хардинг, директор издательства HarperCollins Children’s Books по брендам и собственности. — Мы хотим, чтобы дети по-новому посмотрели на Нодди, и считаем, что приглашение в Игрушечный Город будет замечательным приключением, интересным для любого ребенка».

В начало В начало

Сохранение аутентичности бренда

«Идея цифровой печати книг сейчас очень актуальна. Издательство HarperCollins заинтересовано в поиске новых возможностей, чтобы наши клиенты могли иметь доступ к книгам, опубликованным в Интернете, и приобретать книги про своего любимого персонажа в режиме онлайн, — добавляет Клэр Хардинг. — Поэтому мы приняли решение начать персонализированное издание книг о Нодди и приступили к поискам подходящего партнера. Мы выбрали Penwizard, так как это была единственная компания, имеющая опыт в области создания персонализированных иллюстраций в детских книгах».

«Мы занимаемся изданием персонализированных книг с 2003 года и видим, что рынок растет и развивается, — отмечает Ричард Эди, финансовый директор компании Penwizard. — Нам очень понравился проект Нодди, поскольку он дал нам возможность работать с HarperCollins, развивая персональный подход в издательском деле».

Сотрудничая с HarperCollins, компания Penwizard разработала программный продукт, позволяющий создавать персонализированных героев и аватаров.

«При разработке продукта было очень важно сохранять аутентичность бренда и учитывать характерные черты Нодди, — поясняет Клэр Хардинг. — Мы работали в тесном контакте с владельцем бренда — компанией Chorion, чтобы быть уверенными, что введение ребенка в истории и Игрушечный Город не повредит миру Нодди, а, напротив, пойдет ему на пользу».

В начало В начало

Воплощая идею в жизнь

Пользователь создает свою книгу в интерактивном режиме на сайте www.mynoddybook.co.uk, используя имеющиеся шаблоны. Программа отличается простым и понятным интерфейсом и позволяет применять разнообразные комбинации для создания своей собственной уникальной книги. Можно выбрать одну из трех историй и подобрать для нее изображения и текст. Центральный персонаж (аватар) в каждой книге изменяется в соответствии с пожеланиями пользователя. Для создания сходства с ребенком, которого представляет этот персонаж, например, можно изменять цвет волос, оттенок кожи и цвет глаз. Имя ребенка также включается в историю.

«Тысячи детей выросли, наслаждаясь рассказами о Нодди и его приключениях в Игрушечном Городе. Персонализация даст сегодняшним детям возможность, которой не существовало ранее, — они смогут взаимодействовать с героями», — считает Клэр Хардинг.

В начало В начало

Производство

Цифровые книги специально разработаны для печати на цифровых печатных машинах HP Indigo. Компании HarperCollins и Penwizard внимательно проанализировали рынок цифровой печати, прежде чем заключить договор с печатным центром HP Indigo в Мидландсе.

«Мы изучили множество печатных центров, использующих разнообразные цифровые технологии, — рассказывает Эди. — Печатные машины HP Indigo и дизайнерское программное обеспечение HP Indigo Yours Truly Designer представляются нам идеальным решением для всех наших производственных нужд. Было очень важно, чтобы качество печати книг стало составляющей бренда Нодди. Мы протестировали технологии HP Indigo и получили непревзойденные результаты».

Задачи

  • Издательство HarperCollins хотело занять достойное место на рынке заказной печати книг, предлагая своим клиентам персонализированные книги про Нодди;
  • HarperCollins было необходимо сохранить индивидуальность бренда Нодди при разработке новых персонажей.

Решения

  • HarperCollins стало первым традиционным издательством, осознавшим перспективы издания книг с созданными клиентом персонажами;
  • HarperCollins приняло решение о сотрудничестве со специалистами Penwizard для создания персонажей и обработки переменных данных;
  • производство книг было поручено печатному центру HP Indigo PSP;
  • печатный центр использует SNAP — мощную шаблонную технологию HP. Все изображения и компоненты Нодди хранятся во внешнем цифровом интерфейсе печатного центра (DFE) и подбираются во время создания книги в соответствии с данными, присылаемыми системой Penwizard.

Результаты

Проект оказался успешным, и HarperCollins планирует увеличить число брендов, доступных потребителям, запустив в производство в ближайшем будущем по крайней мере еще две персонализированные книги.

Технология цифровой печати HP Indigo обеспечивает возможность гибкого выпуска книг про Нодди. Вместо использования фиксированного производственного графика в печатном центре решают, когда загружать переменные данные (персонализированную информацию), необходимые для издания конкретной книги, чтобы обеспечить непрерывное производство. Все заказы на книги выполняются в течение семи дней.

В начало В начало

Результаты

«Мы впервые использовали цифровые технологии для производства персонализированных книг и были очень довольны отзывами клиентов. Они показали, что мы привлекли новых потребителей и позволили новому поколению читателей наслаждаться приключениями Нодди. Нашим клиентам и их детям очень нравятся такие книги, — отмечает Клэр Хардинг.

Издательство HarperCollins довольно результатами проекта Нодди. «В нашем портфолио есть ряд популярнейших детских брендов, и в ближайшем будущем мы планируем запустить в производство еще два персонализированных бренда», — заключает Хардинг.

В начало В начало

КомпьюАрт 3'2009

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства