КомпьюАрт

4 - 2009

Широкоформатная интерьерная печать

В условиях кризиса компании, работающие на рынке широкоформатной печати, столкнулись со значительным уменьшением количества заказов на наружную рекламу. Налицо признаки перенасыщения рынка оборудованием по сравнению с объемами поступающих заказов. В то же время небольшие и средние салоны оперативной полиграфии, фотостудии, дизайн-бюро, рекламные агентства, которые оказывают услуги по интерьерной широкоформатной печати и, как правило, располагаются в офисных помещениях, где невозможна установка принтеров с шириной печати свыше 150-160 см, чувствуют себя гораздо лучше. Ежемесячный объем печати у них в принципе небольшой, используют они в основном принтеры на водных чернилах. Это позволяет им печатать с фотографическим качеством на самых разных материалах: холсте, виниле, пленке, различных фактурных бумагах и т.д. Благодаря сервису и разнообразию они могут продавать свои услуги дороже, чем крупные производства, работающие в основном на рынке наружной рекламы с объемами печати свыше 50 тыс. м2 в месяц. До кризиса таких компаний было много, и, естественно, многие из них сейчас тоже испытывают проблемы, связанные с уменьшением количества заказов, но в силу того, что обороты их были невелики, им легче пережить падение оборота, чем крупным производствам. Тем более что маржа в пересчете на квадратный метр отпечатанной продукции у них получается гораздо больше, чем у крупных производственных компаний. В основном такие фирмы используют оборудование Epson, HP и Canon. Данные производители стремятся повысить в своих решениях, ориентированных на этот сегмент рынка, удобство работы, скорость и качество, для чего увеличивается автоматизация оборудования, количество цветов и рабочих сопел в головках, уменьшается размер капли.

Рассмотрим некоторые интересные предложения производителей для рынка интерьерной широкоформатной печати.Как уже отмечалось, к этому классу относится оборудование с шириной печати от 90 до 160 см.

Epson

Компания Epson выпустила в этом году свой первый широкоформатный принтер на основе экосольвентных чернил. Модель Epson Stylus Pro GS6000 шириной 64 дюйма имеет набор из картриджей с чернилами восьми цветов, благодаря чему обеспечивает широкий цветовой охват и высокое качество как интерьерной, так и наружной печати.

Epson Stylus Pro GS6000

Epson Stylus Pro GS6000

Принтер Epson Stylus Pro GS6000 использует новые экосольвентные чернила Epson UltraChrome GS восьми цветов (C, M, Y, K, LC, LM + O, G) в картриджах емкостью 950 мл. Компания уверяет, что чернила Epson UltraChrome GS не выделяют летучих органических соединений и являются максимально безопасными как для оператора, так и для окружающей среды. Epson Stylus Pro GS6000 имеет разрешение печати 1440 x 1440 dpi, размер капли 3,7 пкл и скорость печати 25,3 мІ/ч. Чернила Epson UltraChrome GS позволяют получать моментально высыхающие, стойкие отпечатки, которые могут находиться на открытом воздухе под воздействием воды и ультрафиолета в течение 1,5 лет без ламинации.

Для чего нужен RIP

Всем известно, что обычные струйные цветные принтеры довольно легко обходятся без RIP. Такими принтерами вполне сносно управляют предназначенные для них драйверы. Заметим, что для печати текста или любой фотографии необходимо запустить соответствующий текстовый (Microsoft Word) или графический (Adobe Photoshop) редактор. При этом текст будет распечатан быстро, а вот небольшую фотографию размером 10 Ѕ 15 см придется немного подождать. Причина в том, что большинство системных ресурсов компьютера занимает программа (например — графический редактор Adobe Photoshop), а небольшому драйверу принтера остается совсем немного ресурсов.

Широкоформатный струйный принтер является, по сути, обычным большим струйным принтером с теми же принципами работы, но его скорость печати во много раз выше. Намного больше и обмен информацией между широкоформатным принтером и управляющим компьютером. Качественно обработать и передать огромный объем информации обычный драйвер не в состоянии, именно поэтому для подготовки изображений используют специально предназначенные для этого программы — растровые процессоры (Raster Image Processor, RIP).

RIP — это специальная программа, преобразующая изображение, которое нужно распечатать, в битовую карту точек голубого, пурпурного, желтого, черного и дополнительных цветов (CMYK + Orange + Blue + Red + Violet и т.д.). Дальше широкоформатный струйный принтер наносит эти точки в виде капель на бумагу, пленку или какой-то иной материал. При этом RIP должен выполнять весь спектр операций по технологической подготовке изображения к печати, а именно: масштабирование изображения, нарезку изображения большого формата на заданные произвольные фрагменты прямоугольной формы, обеспечение правильной цветопередачи на основе ранее выполненной цветокалибровки и, конечно, высокой скорости и точности растрирования изображения.

Две другие новинки в сегменте широкоформатной печати — Epson Stylus Pro 7900 с шириной печати 24 дюйма и Epson Stylus Pro 9900 с шириной печати 44 дюйма. Обе они произведены в дополнение к прошлогодней модели Epson Stylus Pro 11800, обладающей шириной печати 64 дюйма. В обоих новых принтерах, как и в старшей модели, применяются новая 10-канальная печатающая головка Epson MicroPiezo TFP (Thin Film Piezo) и технология печати каплями переменного размера (Epson Advanced Variable Sized Droplet Technology), что обеспечивает оптимальную скорость, расход чернил, эффективность и качество печати отдельно для каждого изображения. Микрокапли чернил получаются идеальной сферической формы, которые к тому же точно позиционируются. Максимальная скорость печати при достаточно высоком разрешении, благодаря удвоенному количеству дюз, составляет 40 м2/ч.

Широкоформатную печать

Широкоформатную печать условно можно разделить на два основных класса по области применения — наружная реклама и интерьерная печать. Различаются они способом нанесения изображения, рекламным носителем и, самое главное, качеством печати (разрешением). Если для наружной рекламы вполне достаточно разрешения 150-360 точек на дюйм, то для интерьерной печати требуется более высокое качество печати. Главным образом это связано с расстоянием до рекламного носителя. На улице дистанция от тротуара или проезжей части до рекламных щитов составляет несколько метров, а в помещении люди смотрят на рекламные носители с близкого расстояния.

Условность разделения на такие классы объясняется тем, что и в наружной рекламе иногда возникает необходимость использовать изображения с высоким качеством печати, а иногда можно и внутри помещения повесить баннер с низким разрешением. Все зависит от того, как и при каких условиях будет применяться тот или иной носитель.

Интерьерная широкоформатная печать имеет высокое разрешение (до 2880 точек на дюйм) и выполняется на широкоформатном струйном принтере. После получения распечаток носители желательно ламинировать, чтобы уберечь изображение от механических повреждений, выгорания и т.д. Иногда требуется прикатка на жесткую основу. Область применения такого вида широкоформатной печати весьма обширна — это постеры (плакаты), стикеры, мобильные стенды, штендеры, лайтбоксы, мобайлы, хард-постеры и т.п. Еще одно направление интерьерной широкоформатной печати — печать репродукций и графики, которые используются для оформления помещений, а также фотографий, где требуются высокое разрешение и точная передача цветов.

Широкоформатная печать может выполняться на самых различных материалах: бумаге (матовой или глянцевой, гладкой или фактурной), самоклеящихся пленках, различных видах баннерной ткани, холсте, шелке, полиэстровой пленке, сетке для тонирования стекла с односторонней прозрачностью (one way vision).

 

Интерьерная широкоформатная печать на ткани с использованием сублимационной технологии

Наиболее распространенная технология — это печать изображения на обычной бумаге сублимационными чернилами с последующим переносом его на ткань с помощью специального каландра. Другой вариант — это печать на ткани непосредственно сублимационными чернилами, например Mimaki TextileJet. Еще один вариант — прямая печать на специально подготовленном материале с последующим инфракрасным термозакреплением. В последнее время печать на ткани стала весьма модной благодаря интересным возможностям ее применения. Она характеризуется отличным качеством и эффектно смотрится при различных вариантах освещения, в том числе и на просвет.

В отличие от 8-цветного Epson Stylus Pro 11880, обе модели используют 11-цветный набор чернил UltraChrome HDR (High Dynamic Range — высокий динамический диапазон), расширяющий гамму UltraChrome K3 Vivid Magenta за счет оранжевого и зеленого цветов, в картриджах 350  или 700 мл. Таким образом, набор содержит цвета Pk, Mk, Lk, LLK, C, VM, Y, Lc, VLm, Or и Gr. Дополнительные зеленые и оранжевые чернила призваны расширить тональную гамму, особенно от ярко-зеленого до желтого и от желтого до красного цветов. Кроме того, оранжевые чернила позволяют передавать натуральные тона человеческой кожи на качественно новом уровне, например при печати портретов. Поэтому принтеры Stylus Pro 7900 и 9900 представляют собой идеальное решение для отраслей с высокими требованиями к цветопередаче — для цветопробы, брендированной печати с точным соблюдением оттенков и профессиональной фотопечати.

Еще раз об экосольвенте

Экосольвентные чернила и оборудование предназначены для небольших компаний на рынке широкоформатной печати. Конкуренция среди подобных фирм, естественно, высока, и наличие оборудования, способного печатать как на баннере, так и на бумаге, является весомым конкурентным преимуществом. Но, во-первых, экосольвент не столь экологичен, как уверяют производители. Вредные испарения и запах хоть и меньше на 70%, но все еще существенно превышают порог чувствительности нашего обоняния и нормы безопасности, поэтому проверяющие органы вряд ли заметят разницу между запахом сольвентых и экосольвентных чернил. А во-вторых, экосольвентные чернила по себестоимости лишь немного дешевле водных пигментных и гораздо дороже обычных сольвентных.

Однако в последнее время на рынке появился широкий спектр специальных материалов с покрытием для сольвентной печати и экосольвентное оборудование стало конкурировать с водным по разнообразию изготавливаемой продукции. Тем не менее пока экосольвентное оборудование предназначено в первую очередь для владельцев сольвентных принтеров, которые хотят пополнить свой парк устройством для интерьерной печати.

Xerox

Компания Xerox выпустила два недорогих цветных широкоформатных принтера — Xerox 8254E и 8264E. Они разработаны для коммерческих поставщиков печатных услуг, копировальных салонов, агентств графического дизайна, мастерских по изготовлению дорожных знаков и указателей, а также для компаний, имеющих внутрифирменное издательство, — в целом для всех организаций, которые ориентированы на запуск или развитие широкоформатных приложений, но не могут выделить для этого отдельные производственные площади. Новые принтеры представлены в двух версиях — 54 и 64 дюйма — и являются на российском рынке первыми аппаратами в линейке цветных широкоформатных принтеров Xerox на основе экосольвентных чернил. Отпечатки, сделанные на этих принтерах, сохраняют свои свойства при уличном размещении в течение трех лет без ламинации. Модели 8254E и 8264E могут печатать с разрешением в диапазоне от 540 до 1440 точек на дюйм и скоростью до 13-16 м2/ч соответственно. Принтеры оснащены пьезоэлектрическими головками с технологией печати каплями чернил переменного объема и использованием технологии Intelligent Interweaving, что позволяет создавать четкие изображения, обеспечивает плавный переход цветов, а также повышает производительность при увеличении скорости печати.

Xerox 8264E

Xerox 8264E

Canon

Компания Canon лишь слегка обновила свой модельный ряд, представленный в 2006 году. На данный момент в линейке Canon следует отметить два аппарата — imagePROGRAF iPF8100 и imagePROGRAF iPF9100 с шириной печати 44 и 60 дюймов соответственно. В обоих используется 12-цветная система пигментных чернил LUCIA, которая позволяет передавать весь спектр цветов с высокой точностью и балансом благодаря применению чернил цветовой гаммы как RGB, так и CMY. Двойная печатающая головка с 30 720 соплами обеспечивает получение мельчайших, равномерно распределенных чернильных капель объемом 4 пиколитра.

HP

Компания HP предлагает для широкоформатной интерьерной печати модель HP Designjet Z6100, а также экосольвентные HP Designjet 8000s и HP Designjet 9000s. Рассмотрим подробнее Designjet Z6100 с технологией печати Double Swath (четыре пары печатающих головок HP 91, размещенные в шахматном порядке), позволяющий печатать со скоростью 105,4 м2/ч (в этом режиме принтер запечатывает за один проход сразу 46 мм!). Технология 8-цветной печати (Cyan, Light Cyan, Magenta, Light Magenta, Yellow, Light Gray, Photo Black, Matt Black) обеспечивает фотографическое качество и высокую точность печати полутонов на большой скорости. Производительность Designjet Z6100 при максимальном разрешении (2400 x 1200 dpi) очень высока: на бумаге с покрытием — 13,7 м2/ч, на глянцевой фотобумаге — 9,1 м2/ч. Кроме того, надо отметить, что в Designjet Z6100 используется оптический датчик подачи носителя. Оптический сенсор делает снимок текстуры двух зон материала, расположенных друг от друга на расстоянии одного шага материала. После сдвига материала сенсор снова делает снимок и сравнивает новое изображение со старым. Компьютер моментально вычисляет погрешность, вызванную передвижением, и компенсирует ее. Данная система значительно повышает точность позиционирования материала, в том числе при различных температуре и влажности. В результате производительность принтера возрастает без ущерба для качества.

HP Designjet Z6100

HP Designjet Z6100

Принтер Z6100 успешно печатает на широком спектре носителей (фотобумагах, флаговых тканях, холстах и т.д.), включая новые материалы HP — пленку с микропористым покрытием для световых коробов и самоклеящуюся глянцевую полипропиленовую пленку.

Mutoh

Компания Mutoh имеет целую серию широкоформатных принтеров Mutoh ValueJet для печати высококачественной интерьерной и наружной рекламы, в которую входят модели ValueJet 1204, ValueJet 1304, ValueJet 1604 и ValueJet 1614. В этой серии все модели используют экосольвентные чернила третьего поколения Mutoh Eco-Solvent Ultra, обеспечивающие быструю, высококачественную и универсальную печать. Расход чернил — в среднем 8 мл/м2 на ПВХ без покрытия. Чернила Mutoh Eco-Solvent Ultra гарантируют превосходное качество печати на широком спектре типовых носителей для наружной и интерьерной рекламы — бумаге, самоклеящейся пленке, баннерах, бэклите, сетке, тонком пластике и т.п. Стойкость отпечатков к атмосферным воздействиям — до трех лет. Установленная четырехцветная (CMYK) пьезоэлектрическая печатающая головка последнего поколения имеет физическое разрешение печати 1440 dpi с размером капли от 3,5 до 21 пиколитра. Также стоит отметить технологию волнообразной печати Mutoh i2 для нанесения чернил на поверхность носителя не прямой линией, а волнообразно. В результате сильно сокращаются или даже полностью устраняются такие типичные для струйной печати дефекты, как горизонтальные полосы и пятнистость.

Mutoh ValueJet 1604

Mutoh ValueJet 1604

Mimaki

Из ассортимента компании Mimaki следует отметить четыре модели — Mimaki JV22, Mimaki JV4, сольвентную Mimaki JV5 и, конечно, Mimaki JV33. Особенно интересна последняя из них, которая выпускается в двух модификациях — с шириной печати 130 и 160 см. Примененная в плоттере единственная головка содержит восемь рядов по 180 дюз. Она предназначена для высококачественной  печати в четыре (дважды по четыре) или шесть красок с дополнительными белыми чернилами или без них и позволяет печатать с разрешением до 1440 точек на дюйм и максимальной скоростью до 17,5 м2/ч при разрешении 540 x 720 точек на дюйм и до 7,4 м2/ч при разрешении 720 x 1440 точек на дюйм.

Mimaki JV33

Mimaki JV33

При использовании цветовой схемы CMYK+CMYK чередование цветовых каналов в головке сделано по умолчанию симметричным: MCYKKYCM. Такая заправка при двусторонней печати ликвидировала эффект «матраса», то есть разнооттеночности соседних проходов. Причина в том, что пигменты при печати ложатся на носитель в одной и той же последовательности независимо от направления движения каретки. Особенность данного принтера — это возможность печати как сольвентными чернилами, так и специальными пигментными или сублимационными чернилами на водной основе.

Roland

У компании Roland следует отметить серию широкоформатных экосольвентных принтеров RS VersaArt, которые обеспечивают высокую производительность и качество печати и подходят для создания интерьерной и наружной графики. Благодаря чернилам ECO-SOL MAX и технологии Roland Intelligent Pass Control, принтеры серии VersaArt обеспечивают скорость печати до 21,4 м2/ч. В серию входят две модели: RS-540 (ширина печати 1,37 м) и RS-640 (ширина печати 1,62 м).

Также можно упомянуть экосольвентную модель XJ-640 серии SOLJET PRO III, в которой сочетаются хорошее качество печати в шесть цветов CMYK+LcLm и высокая производительность. Множество новых технических возможностей делают серию XJ хорошим решением для производства наружной рекламы, автомобильной графики, перетяжек и многого другого, в том числе и интерьерной графики. В дополнение к высочайшей скорости печати (почти до 43 м2/ч) плоттеры серии XJ обеспечивают печать фотографического качества с разрешением 1440 x 1440 dpi. Для высокоскоростной печати аппараты серии SOLJET PRO III оснащены встроенной трехкомпонентной системой нагрева и сушки материала.

КомпьюАрт 4'2009

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства