КомпьюАрт

4 - 2009

Антикризисное растрирование

А. Ястребов, К. Кучеренко,
ЗАО «ВИП-Системы»

Технология концентрического растрирования, по утверждению экспертов и пользователей, позволяет офсетным типографиям добиваться значительной экономии краски. В настоящих условиях, когда все затраты типографий должны быть максимально оптимизированы, решение, предлагаемое компанией EskoArtwork, становится все более востребованным. К тому же оно имеет ряд дополнительных преимуществ по сравнению с традиционными и стохастическими растрами, позволяя добиваться большей насыщенности цвета и стабильности печати.

Главное отличие технологии концентрического растрирования — в структуре растровой точки, которая изображается не сплошной, а в виде комбинации концентрических окружностей. Такая форма точки ограничивает толщину красочного слоя, способствуя стабильности процесса печати, а также позволяет значительно и безболезненно повысить линиатуру растра без появления муара, растискивания и резких переходов, присущих высоким линиатурам. Ограничение толщины красочного слоя приводит также к снижению затрат краски на производство продукции.

Внесение любых изменений в производственный процесс типографии представляется весьма рискованным делом. Не всегда то или иное техническое решение является универсальным и подходит для разных структур. Именно поэтому до перехода на технологию концентрического растрирования компания EskoArtwork предоставляет возможность ее тестирования в условиях конкретной типографии. Типография получает однобитный TIFF-файл. На формном участке изготавливается форма, желательно на CtP-устройстве. После чего выполняются несколько одноцветных отпечатков.

Подготовленные оттиски вместе с формой анализируются специалистами EskoArtwork, определяются оптимальные параметры концентрической точки и линиатура, а затем строится компенсационная кривая. Далее в типографии печатается новый тест, уже в четыре краски, и отправляется в EskoArtwork для окончательного анализа и корректировки компенсационной кривой.

После совершения подобных несложных манипуляций можно печатать реальный тираж, используя отриппованный файл с концентрическим растром.

Полиграфисты, уже внедрившие новую технологию в свой производственный процесс, утверждают, что в нем сосредоточены преимущества стохастического растра второго поколения с известными плюсами традиционного.

Например, Том Стивенсон (Tom Stevenson), вице-президент Stevenson The Color Company (США), сравнил концентрическое растрирование с технологией HDTV (телевидением высокой четкости). «Мы специально напечатали несколько тиражей с идентичными макетами, но с разными видами растра. Оттиски с концентрическим растром оказались вне всякой конкуренции. Теперь мы даже не задумываемся, когда печатаем работы с линиатурой 340 lpi, — стабильность печатного процесса, не говоря уже о цветопередаче, от этого только выигрывает».

В компании Amidon Graphics (США) использование концентрического растрирования позволило снизить потребление краски на 25-35% и сократить затраты на производство продукции. Цветопередача практически идентична традиционному растру, за исключением оранжевых цветов — в концентрическом растре они более светлые. Разница между 147 lpi традиционного растра и 200 lpi концентрического впечатляет — невооруженным глазом растровая структура не видна, зато отчетливо просматриваются мелкие детали изображения.

Бельгийская книжная типография Proost не так давно начала внедрение технологии концентрического растрирования на своем участке допечатной подготовки. Руководитель допечатного и печатного департаментов Патрик Ван Гомпел (Mr. Patrick Van Gompel) отмечает: «Будучи хорошо осведомленными о преимуществах концентрического растра, мы обратили внимание на революционные технологии компании EskoArtwork. И не разочаровались! Цвета получаются более живые, изображение передает больше деталей, а уровень искажений меньше. Отпечатки требуют меньше краски, что обеспечивает существенную экономию при печати длинных тиражей».

Говоря о концентрическом растрировании, ориентированном на коммерческую печать, стоит затронуть еще одину важную тему — спуск полос. Для данной операции существует большое количество программных продуктов от известных мировых производителей. Но все же, несмотря на многообразие решений, в реальных производственных условиях сотрудники допечатных отделов постоянно сталкиваются с различными задачами, которые решить достаточно сложно или вовсе невозможно. Большинство программных продуктов, ориентированных на электронный спуск полос, не обладают достаточной гибкостью, а от версии к версии в них не вносятся нужные изменения и преобразования, соответствующие потребностям рынка. Опираясь на опыт своих конкурентов, собственный многолетний опыт и тенденции рынка, компания EskoArtwork предлагает своим клиентам программный продукт FastImpose, призванный автоматизировать процесс спуска полос. В FastImpose легко создаются шаблоны любой сложности для листовой и ролевой печати. Реализована возможность размещения на спуске любого количества полос с разными обрезными форматами, что делает FastImpose незаменимым при компоновке листов с большим количеством изделий (флаеров, листовок, буклетов, лефлетов и т.д.). Также есть возможность добавления большого числа «умных» меток из встроенной библиотеки, которые удовлетворяют всем возможным стандартам и потребностям. Непосредственно в FastImpose можно осуществлять контроль качества, используя просмотр в полном разрешении, контроль суммарной запечатки и просмотр сепараций. В FastImpose встроен модуль ViewX, позволяющий непосредственно в программе спуска полос оценить результаты, которые будут получены при выводе (!). FastImpose может применяться как отдельный продукт или как модуль, интегрированный в BackStage — рабочий поток от EskoArtwork.

Таким образом, компания EskoArtwork укрепляет свои позиции в области программного обеспечения для коммерческой печати, а концентрическое растрирование оказалось чрезвычайно удачной находкой последнего времени, позволяющей сократить производственные затраты и значительно улучшить качество продукции.

КомпьюАрт 4'2009

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства