КомпьюАрт

12 - 2008

Photoshop: от простого к сложному. Часть 130. Волшебный цветок

Светлана Шляхтина

Даже самая эффектная фотография может стать еще интереснее, если провести ее обработку в Adobe Photoshop CS: сделать снимок более контрастным, немного затемнить фон и с помощью какого-нибудь художественного приема привлечь внимание к элементам на переднем плане, что мы и попробуем осуществить в этом уроке на примере стилизации фотографии обычного цветка.

1 Открываем исходную фотографию, над которой собираемся работать.

2 Дублируем слой Background (меню Layer —> Duplicate Layer) и добавляем к верхнему из слоев маску слоя, щелкнув в палитре слоев на кнопке Add Layer Mask.

3 Производим смешивание слоя с каналом RGB и маски в режиме Multiply, воспользовавшись командой Apply Image из меню Image; выставленные по умолчанию настройки команды не меняем.

4 Дублируем слой с маской (меню Layer —> Duplicate Layer).

5 Инвертируем изображение на верхнем из слоев (меню Image —> Adjustments —> Invert).

6 Изменяем режим смешивания у верхнего слоя на Screen, а у среднего — на Multiply.

7 Объединяем два верхних слоя в группу, выделив их и применив команду Layer —> Group Layers, и уменьшаем уровень непрозрачности группового слоя до 75%, а верхнего из слоев группы — до 25%.

8 Объединяем слои командой Flatten Image (меню Layer —> Flatten Image) — полученное таким образом изображение будет выглядеть более контрастным (как в плане средних тонов, так и теней), чем исходное.

9 Добавляем корректирующий слой для регулировки яркости и контрастности (меню Layer —> New Adjustment —> Brightness/Contrast). Выставляем для параметров Brightness и Contrast значения -30 и 25 для того, чтобы в достаточной степени затемнить фон (на то, что при этом будет затемнен сам цветок, внимания не обращаем, поскольку он будет отображаться через маску).

10 Активируем ластик и устанавливаем для него большую и полностью непрозрачную кисть с размытыми краями. Аккуратно очищаем на верхнем из слоев те области, где нижний слой должен отображаться в своем исходном виде (то есть сам цветок вместе со стеблем и листьями).

11 Уменьшаем непрозрачность ластика до 50% и очищаем область вдоль границы цветка, захватывая фон.

12 Размываем верхний слой с помощью фильтра Gaussian Blur с радиусом размытия в 40 пикселов.

13 Объединяем оба слоя командой Flatten Image (меню Layer —> Flatten Image) — в итоге получим изображение с более темным фоном, чем исходное.

14 Дублируем слой Background (меню Layer —> Duplicate Layer) и добавляем к верхнему из слоев маску слоя, щелкнув в палитре слоев на кнопке Add Layer Mask.

15 Производим смешивание слоя с каналом RGB и маски в режиме Multiply, воспользовавшись командой Apply Image из меню Image; выставленные по умолчанию настройки команды не меняем.

16 Изменяем режим смешивания слоя на Screen.

17 Дублируем верхний слой (меню Layer —> Duplicate Layer) и объединяем оба слоя с маской в группу (меню Layer —> Group Layers).

18 Размываем верхний из слоев группы по диагонали, воспользовавшись фильтром Motion Blur (меню Filter > Blur > Motion Blur) с углом размытия (параметр Angle) в 45° и дистанцией (Distance) в 300 пикселов.

19 Таким же образом размываем нижний из слоев группы по диагонали с углом размытия (параметр Angle) в -45° и дистанцией (Distance) в 300 пикселов.

20 Дважды применяем к нижнему из слоев группы фильтр Sharpen (меню Filter —> Sharpen —> Sharpen), а затем один раз фильтр Unsharp Mask (меню Filter —> Sharpen —> Unsharp Mask) с настройками по своему усмотрению, что позволит сделать результаты размытия в движении более выраженными.

21 Точно так же обрабатываем верхний слой группы.

22 Добавляем к группе маску слоя, щелкнув в палитре слоев на кнопке Add Layer Mask.

23 Активируем ластик и устанавливаем для него большую и на 50% прозрачную кисть с размытыми краями. Аккуратно очищаем в маске цветок вместе со стеблем и листьями. Размываем слой с помощью фильтра Gaussian Blur с радиусом размытия в 70 пикселов.

24 Применяем к нижнему из слоев группы команду Hue/Saturation (меню Image —> Adjustments —> Hue/Saturation) и выставляем при включенном режиме Colourize (Тонирование) для параметров Hue (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность) значения 360 и 100.

25 Изменяем цветовой тон и насыщенность для верхнего из слоев группы (меню Image —> Adjustments —> Hue/Saturation), выставив при включенном режиме Colourize для параметров Hue и Saturation значения 178 и 100.

26 Активируем слой Background и создаем освещение сцены. Открываем окно Lighting Effects (меню Filter —> Render —> Lighting Effects). В раскрывающемся списке Light Type выбираем Omni-источник, устанавливаем для него белый цвет и подбираем прочие настройки: Intensity (Интенсивность) — 21, Gloss (Отражение) — 0, Material (Материал) — 69, Ambience (Окружение) — 8.

27 Уменьшаем непрозрачность группового слоя до 55%. Объединяем все слои командой Flatten Image (меню Layer —> Flatten Image). Изображение готово!

КомпьюАрт 12'2008

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства