КомпьюАрт

7 - 2009

Лесники — друзья полиграфистов

Андрей Крылов
krylow@compress.ru

Михаил Тарасов, менеджер по развитию концерна Metsaliitto

Михаил Тарасов, менеджер по развитию концерна Metsaliitto

 

17 июня компания M-real организовала в Москве встречу с покупателями своей продукции. В их числе — предприятия, выпускающие упаковку для потребительских товаров, этикетки и рекламные материалы. Напомню, что компания M-real поставляет бумаги и картоны, известные всем закупщикам книжно-журнальных типографий, а ее высокосортная мелованная бумага серии EuroArt Plus отличается пониженным весом. Облегченные сорта продукции M-real позволяют уменьшить негативное воздействие на окружающую среду и снизить затраты на всех стадиях жизненного цикла продукции за счет меньшего потребления сырья, снижения веса при транспортировке и уменьшения объема отходов.

На этой встрече особенно много внимания уделялось экологии. Обычно фирмы — поставщики расходных материалов об экологических проблемах не говорят вообще или вспоминают об этом на последних страницах своих рекламных буклетов.

Михаил Тарасов, менеджер по развитию концерна Mets д liitto, в который входит компания M-real, в своем докладе сообщил, что «M-real стремится свести к минимуму негативное воздействие производства бумаги и картона на окружающую среду и климат. Используемое древесное сырье закупается в ближайших к нашим заводам лесных угодьях, где применяется принцип рационального лесопользования, то есть предпочитают поставщиков сырья, имеющих соответствующий сертификат.

Первый сертификат FSC был получен в России в марте 2000 года Коссинским лесхозом (Алтайский край). Общая площадь сертифицированного леса составила 32 714 га. Тем самым была показана принципиальная возможность ведения экологически, экономически и социально ответственного лесопользования в России.

Второй сертификат FSC был получен в декабре 2000 года. Его обладателем стала немецкая компания Holz-Dammers Moers Gmbh, владеющая лесозаготовительными, лесопильными и деревообрабатывающим комбинатами в Архангельской области (общая площадь лесов составила около 350 000 га).

Третий сертификат FSC был получен в декабре 2001 года Маловишерским лесхозом компании «Мадок».

Концерн Mets д liitto — восьмая по величине лесопромышленная группа в мире, которая принадлежит кооперативу из 131 тыс. лесовладельцев Финляндии. На предприятии разработана система отслеживания происхождения древесины и цепь ее поставок. Благодаря системе сертификации уже существующих за рубежом цепочек поставок и контроля все фабрики M-real располагают точными данными о происхождении древесины для каждого вида продукции. И если в Европе сертифицировано порядка 70% лесных угодий, то в России этот процесс находится в начальной стадии».

На встрече было рассказано, что движущими силами лесной сертификации являются:

  • растущая оза боченность в мире в связи с глобальным изменением климата и нелегальными лесозаготовками;
  • постоянное обсуждение на правительственных, межправительственных и международных форумах политики «зеленых» закупок;
  • использование финансовыми институтами экологических показателей компаний в регистрах риска.
  • В настоящее время существуют две основные системы сертификации в лесной промышленности:
  • PEPS — программа аттестации систем сертификации в лесной промышленности;
  • FSC — совет по управлению лесами.

Большая часть древесного сырья для компании M-real поставляется из лесов, сертифицированных в соответствии с сиcтемой PEPS. Как PEPS, так и FSC являются независимыми некоммерческими негосударственными организациями.

Компания M-real предоставляет информацию о каждом продукте при помощи экологической декларации Paper Profile, разработанной ведущими производителями бумаги и картона. Данная декларация содержит информацию о процентном содержании сертифицированной древесины в бумаге или картоне, а также экологическую информацию о фабрике. Декларация находится в свободном доступе на сайте компании M-real.

Таким образом, наблюдается тенденция использования крупными поставщиками в процессе продвижения расходных материалов на полиграфическом рынке экологической информации об их производстве.

КомпьюАрт 7'2009

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства