Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

8 - 2009

Печатник, мастер, инженер, или Как сегодня стать полиграфистом

Андрей Крылов krylov@compress.ru

В этом году школу окончило поколение, численности которого явно не хватает, чтобы заполнить вузовские и лицейские классы,
во всяком случае для обучения по инженерным и рабочим специальностям.Назовем пока две причины этого: во-первых, в начале 1990-х годов наблюдался спад рождаемости, а во-вторых, в настоящее время существует огромное количество коммерческих образовательных учреждений.
По мнению ректора МГУП Александра Цыганенко, полиграфическим СМИ пора объединяться и начинать агитацию среди родителей-полиграфистов, чтобы их дети шли в полиграфию по когда-то проторенной ими дорожке по улице Прянишникова.
КомпьюАрт ничего не имеет против этой идеи и начинает пропаганду с рабочих полиграфических специальностей.

Для этого нужно сесть в электричку, приехать в Тверь и найти там улицу Ремесленную. На ней среди разрисованных стен двухэтажек выделяется здание конструктивистской архитектуры 20-х годов прошлого века (возможно, его построил какой-нибудь ученик архитектора Щусева). К приезду КомпьюАрта здание было покрашено наполовину, но зато уже были отремонтированы к новому учебному году спортзал и актовый зал и, как поясняет директор лицея № 12 Валерий Соловьев, благодаря Тверскому детскому полиграфкомбинату, поставлены пластиковые окна на лестничных пролетах.

Если уж вспоминать о людях, помогающих выбить финансы на ремонт лицея, продолжает Валерий Соловьев, то это отвечающие за Тверской регион председатель Комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев и заместитель руководителя ЦИК партии «Единая Россия» по финансам Виктор Абрамов.

После раздачи указаний таджикским ремонтникам поднимаемся в кабинет директора лицея и начинаем разговор о том, как легко стать в наше время полиграфистом.

КомпьюАрт: Вначале давайте определимся с терминами: что такое лицей и что такое колледж?

Валерий Соловьев: Из колледжа выходят специалисты уровня мастера цеха. А учащиеся нашего лицея получают рабочие профессии — печатник офсетной печати, наладчик полиграфического оборудования, переплетчик, верстальщик. Кстати, учащиеся 3-4-х курсов лицея одновременно могут заочно обучаться и получить среднее профессиональное образование в Московском издательско-полиграфическом колледже им.
И. Федорова, с которым наш лицей заключил договор о непрерывном обучении. Там проводится подготовка по специальностям «Издательское дело» на базе специальности «мастер издательского дела» и «Полиграфическое производство» на базе специальностей «печатник», «наладчик» и т.п.

Московский полиграфический техникум был основан 5 мая 1929 года по решению малого Совета Народных Комиссаров РСФСР. 15 октября 1941 года Московский полиграфический техникум был объединен с Московским полиграфическим техникумом красочной печати. 25 октября 1948 года по распоряжению Совета министров СССР Московскому полиграфическому техникуму было присвоено имя русского первопечатника Ивана Федорова.

В настоящее время техникум стал колледжем. В его стенах обучается свыше 1300 человек на дневном отделении и более 500 на заочном из Москвы и 59  регионов нашей страны, а также из Украины, Белоруссии, Молдавии и Казахстана.

Сюда поступают выпускники средних школ или имеющие начальное профессиональное образование.

В колледже работают преподаватели высокого уровня: профессора, кандидаты наук, доценты.

Стоимость коммерческого очного обучения для граждан РФ, например, на факультете «Реклама» составляет в этом году 46 тыс. руб. Число бюджетных мест — 30, в этом году подано заявлений на этот факультет (очное обучение) — порядка 120 (конкурс приблизительно четыре человека на место).

КА: А в МГУП ваши выпускники тоже могут поступить?

В.С.: В связи с проведением в лицее Единого государственного экзамена выпускникам предоставляется возможность поступать в вузы как Твери, так и Москвы.

Ректор МГУП Александр Цыганенко комментирует ситуацию с приемом и выпуском студентов в этом году

«По состоянию на середину августа план приема выполнен на 63%. Это связано с тем, что условия приема существенно отличаются от тех, что были в прошлом году. В качестве примера рассмотрим Северный округ Москвы. Для поступления на технические специальности в наш вуз необходимо сдать экзамен по физике. Физику в этом году сдавало всего 15% выпускников школ. Остальные сдавали обществознание. В результате бюджетные места, к примеру, на факультете цифровых систем и технологий сегодня заполнены только наполовину. Примерно такая же ситуация на факультете полиграфической техники и технологии.

Рекламу гуманитарным профессиям в наше время создают российские СМИ, процесс же создания своими руками техники обычно отражается только в советских фильмах. Пора отраслевым изданиям и полиграфическим союзам начать уделять внимание процессу подготовки кадров для отрасли — повышать престижность работы в полиграфии. Не может только МГУП быть зазывалой. Если все вместе мы не заинтересуем молодежь, то из-за спада рождаемости в середине 90-х годов к 2012 году в наших учебных аудиториях будет совсем пусто.

Между прочим, самый массовый выпуск литературы по полиграфии был в конце 1920-30-х годов.

Экономический кризис также влияет на трудоустройство наших выпускников. В среднем после окончания Университета печати в этом году устроились на работу всего 53% выпускников (данные на конец июня). В прошлом году каждый амбициозный выпускник МГУП был уверен, что найдет высокооплачиваемую работу (порядка 50 тыс. руб. в месяц), и цифра трудоустройства приближалась к 100%».

КА: В Твери работают два крупных полиграфкомбината, скоро будет запущен третий — «Парето-Принт». Расскажите о ваших взаимоотношениях с этими предприятиями.

В.С.: Взаимоотношения со «старым» и «детским» тверскими полиграфкомбинатами строятся на основе договора о социальном партнерстве. По этому договору наши учащиеся проходят производственную практику на этих производствах, которой руководят мастера, выделенные из штата комбинатов.

Этот договор выгоден и нам, и полиграфическим предприятиям, которые несколько лет назад почувствовали нехватку рабочих кадров в связи с установкой нового печатного и послепечатного оборудования.

Не знаю, как будет сейчас, но до кризиса наши практиканты получали приличную зарплату — порядка 10-15 тыс. руб. в месяц.

КА: Кто поступает в ваш лицей?

В.С.: Образование по закону в нашем лицее бесплатное, хотя колледжи, в отличие от нас, могут вводить коммерческое обучение. Теперь о поступающих. Во-первых, в наш лицей идут молодые люди из полиграфических династий: отец печатник или резчик и сын идет по его стопам. Во-вторых, те, кто не прошел на бюджетные места в другие вузы или колледжи. В Твери есть художественное училище им. А. Веницианова, и не прошедшие там творческий конкурс идут к нам. Набираются у нас знаний и снова поступают туда на будущий год (в колледже также имеется возможность стать резчиком по дереву, ювелиром и художником росписи по тканям).

В-третьих, часть ребят просто приходит с улицы. С некоторыми из них мы терпеливо возимся, но если молодой человек потерян окончательно (наркотики, воровство), приходится его отчислять.

Ну а тем, кто остается и принимает правила игры, государство оплачивает обеды и предоставляет общежитие (иногородним). В лицее работают кружки художественной самодеятельности: народного танца, вокального пения. Приятно отметить, что наши учащиеся занимают первые места в спартакиадах, проводимых между лицеями.

КомпьюАрт 8'2009

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства