КомпьюАрт

11 - 2009

Не мокнет, не рвется и даже намагничивается!

На выставке «ПолиграфИнтер-2009» нам удалось побеседовать с директором департамента дистрибьюции бумаги компании Xerox Иваном Ивановым, который любезно ответил на наши вопросы относительно существующих возможностей и планов компании на бумажном рынке.

Иван Иванов, директор департамента дистрибьюции бумаги компании Xerox

Иван Иванов, директор департамента дистрибьюции бумаги компании Xerox

КомпьюАрт: Новинки в области цифровой печати традиционно относятся к сфере печатной техники и красок. Тем не менее какими новинками может похвастаться компания, если говорить о материалах для цифровой печати?

Иван Иванов: Существуют два основных пути появления новых материалов. Вопервых, с выходом новой техники под ее возможности компания начинает разработку и производство новых материалов. Вовторых, новые материалы создаются под задачи и потребности наших клиентов. Например, по заказу силовых ведомств в ассортименте нашей компании появился полимерный материал Never Tear, который невозможно порвать и который не боится воды и даже ряда химических растворов. На нем печатают военные и подводные карты, а также меню для ресторанов и кафе, поскольку можно без какихлибо последствий пролить на него, например, кофе и просто вытереть его тряпкой.

КА: Какие новинки вы можете особо отметить?

И.И.: Если говорить о новинках за последние годполтора, то в первую очередь надо отметить, что в прошлом году мы запустили магнитную бумагу для печати на iGen. Она хорошо режется и после печати намагничивается устройством Hand Held Magnetizer — специальным прибором для намагничивания бумаги. Теперь это позволяет нашим клиентам легко и оперативно изготавливать, например, фирменные магниты самой разной формы. На этой бумаге можно печатать фотографии, пазлы, детские картинки и многое другое. На выставке мы впервые представляем в России новые фото и медиаматериалы для лазерной фотопечати. Один из них — FunFlip  — это материал с уже готовой вырубкой и с выборочно нанесенным клеевым слоем, на котором можно печатать анимированные приглашения и поздравительные открытки. Каждый раз, раскрывая такую открытку, вы получаете новое информационное послание.

Также стоит упомянуть наш новый материал EverFlat, который позволяет изготавливать фотоальбомы, принимающие абсолютно плоскую форму при раскрытии. Интерес к этим фотоматериалам и удобство работы с ними для производства готовых фотоальбомов и различных красочных открыток высказали практически все посетители стенда Xerox на выставке.

Среди новых материалов надо отметить наш новый картон плотностью 350 г/м2 для печати персонализированной упаковки и новые текстурные бумаги для цифровой печати.

Надеюсь, что до конца года мы успеем запустить в продажу новый материал, который сделает цветную цифровую печать более дешевой для тех клиентов, которым не требуется идеальное фотографическое качество. Такой новинкой станет наш новый материал — Color Print, который ориентировочно будет на 20% дешевле хорошо зарекомендовавшей себя бумаги Colotech+. Color Print отлично подходит для качественной полноцветной офисной печати, лишь немного уступая Colotech+ и при этом превосходя по своим характеристикам многие присутствующие сейчас на рынке бумаги для полноцветной печати.

КА: Какие тенденции в сфере производства бумаги для цифровой печати за рубежом?

И.И.: Конечно, в первую очередь это тенденция к совершенствованию производства с целью сделать его более экологичным и энергосберегающим. Например, в Канаде для Xerox производится бумага High Yield Business Paper. Обычно для производства бумаги используется только 45% древесины, остальное идет в отходы. Данная бумага уникальна тем, что при ее производстве применяется до 90% древесины. Это обеспечивает существенную экономию древесины, да и сама бумага получается немного дешевле. Сейчас на стадии тестирования находится процедура запуска аналогичного производства в Европе, а возможно, вскоре такая бумага появится и в России.

КА: Насколько интересны для компании продажи бумаги, изготовленной из вторсырья?

И.И.: За рубежом у такой бумаги значительный сегмент продаж. Это связано с тем, что западные компании более социально ориентированы. Бумага из вторсырья стоит чуть дороже, но поскольку это позволяет экономить природные ресурсы, многие предпочитают покупать подобную бумагу. В России нет таких производств, а при ввозе recycleбумаги из Европы, в том числе изза пошлин, она очень сильно дорожает. Продажи подобных бумаг у нас очень малы. Одно дело, когда такая бумага дороже обычной на несколько процентов, но при повышении цены на 30% ее, естественно, практически не покупают.

КА: Как в связи с кризисом изменилось потребление бумаги?

И.И.: Как ни странно, в сегменте офисных бумаг потребление не изменилось. Конечно, нет уже того роста, который происходил до 2008 года, просто потребление осталось примерно на уровне прошлого года. При этом наметились две основные тенденции: переход с импортных бумаг на отечественные, поскольку первые существенно подорожали изза девальвации, а также с более высококачественных бумаг на бумаги по качеству ниже — с Агрейда спуск в сторону Сгрейда, то есть с более дорогих на менее дорогие. В области полиграфии и широкоформатной печати различные сегменты чувствовали себя поразному, хотя спад, конечно, был везде. В начале года наблюдался спад в сегменте цветной печати на 3040 и даже 50%, но к концу года ситуация постепенно нормализовалась. Падение сейчас по сравнению с прошлым годом есть, но уже не такое глубокое.

В некоторых случаях псевдоэкономия наблюдается и в сегменте, например, широкоформатной лазерной печати. Сейчас некоторые заказчики, которые пытаются экономить, переходят на офсетную бумагу для широкоформатной печати. При этом зачастую они не учитывают, что при использовании таких материалов могут получить совсем не тот результат, который ожидали, вследствие усадки, которую даст офсетная бумага после прохождения фьюзера, а в некоторых случаях это вообще может привести к поломке дорогостоящего оборудования.

FunFlip — заготовка и полученная из нее открытка-приглашение

FunFlip — заготовка и полученная из нее открытка-приглашение

КА: Что вы можете сказать о появлении самостирающейся бумаги в ассортименте Xerox?

И.И.: С ростом электронного документооборота, как ни странно, растет и потребление бумаги. Но при этом 4050% офисных документов живут всего несколько минут. Например, послание в несколько страниц, полученное по электронной почте, как правило, для более удобного прочтения распечатывается, но буквально через несколько минут отправляется в мусорную корзину. Применение самостирающейся бумаги позволит экономить бумагу в офисах. Конечно, 50 и тем более 100 раз никто ее использовать не будет, но раз 20, думаю, вполне возможно. Вопрос, насколько она будет дороже обычной бумаги? Ведь, согласно отчету, который был представлен на конференции On Demand, сегодня потребление бумаги составляет более 5,2 трлн отпечатков в год и в ближайшие 10 лет эта цифра вырастет на 30%.

КА: Почему до сих пор самостирающаяся бумага не поступила в продажу?

И.И.: Идет доработка техники. Сейчас для того, чтобы исчезло напечатанное изображение или текст, необходимо ждать 16 часов, а скоро, пропустив лист через специальное устройство, такую бумагу можно будет повторно использовать через то время, которое выберет сам пользователь.

КА: В каких сегментах в следующем году ожидать появления новых материалов компании Xerox?

И.И.: В основном компания планирует уделить внимание запуску новых спецматериалов. Это либо уникальные материалы, которые позволят нашим клиентам печатать чтото совершенно новое, либо материалы, специально разработанные и протестированные для лазерной печати.

КА: И последний вопрос. Какой прогноз вы можете дать на 2010 год? В каких сегментах рынка можно ожидать рост, а в каких будет еще больший спад?

И.И.: Делать прогнозы — дело неблагодарное, но давайте попробуем. Я полагаю, что в сегменте офисных бумаг будет небольшой рост, но не более 5%. Сегмент спецматериалов труднопредсказуем, но я оптимистично предсказал бы здесь значительный рост в сегменте полноцветной печати — гораздо больший, чем 5%. Этот сегмент сильно провалился в этом году изза падения рекламной индустрии, соответственно, я думаю, он и отыгрывать будет несколько динамичнее. В сегменте широкоформатных материалов будут разные тенденции. Цветная широкоформатная печать тоже будет расти по той же причине, а вот в области монохромной широкоформатной печати, скорее всего, на особый рост рассчитывать не стоит — стройки и производства сейчас в России в тяжелом состоянии. Фотосегмент лазерной печати тоже будет расти, возможно, даже в разы, но в абсолютной величине, конечно, объем все еще будет небольшой. Этот новый для лазерной печати сегмент и бурно растет в Европе и США.

КА: Спасибо за интересную беседу!

КомпьюАрт 11'2009

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства