КомпьюАрт

11 - 2009

Неразгаданные тайны индейцев

Екатерина Суслова Екатерина Суслова

Работы молодого московского иллюстратора Елены Войновой абсолютно не похожи на рисунки современного автора. Такое ощущение, что они появились среди пирамид майя и инков. Но Елена оказалась совсем не индейской скво, а современной московской девушкой. Она согласилась ответить на наши вопросы.

КомпьюАрт: Елена, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Елена Войнова: Я родилась и выросла на берегу Черного моря. Практически всё мое детство прошло во Всероссийском детском центре «Орленок», где работали мои родители. Первая моя работа по профессии случилась там же. Я рисовала маленькие иллюстрации для местной газеты. Денег за них не платили, но зато иллюстрации печатали, а о большем я тогда и не мечтала. Более солидная работа у меня появилась уже в Москве, когда я училась на художественно-графическом факультете Московского педагогического государственного университета. Кажется, на втором курсе я начала работать внештатным иллюстратором в каком-то подозрительном издательстве. Рисовала кошечек и лисичек для детских стихов. Потом случилась работа штатным дизайнером, которую я ухитрялась совмещать с учебой. Но именно тогда с этим пришла уверенность в том, что я не останусь без работы по окончании университета, и знание, чем должна заниматься в жизни. Кроме того, успела поработать художественным редактором детского журнала. Преподавала детям на курсах Photoshop и Flash. Но пока училась, всегда старалась искать что-то близкое к тому образованию, которое получаю. После университета, работая в офисе, поняла, что это не мое, и ушла в фриланс.

Екатерина Суслова

КА: С чего началось ваше увлечение рисованием?

Е.В.: Всё началось с того, что мама отдала меня в художественную школу. Отдала просто так, для общего развития. Я не испытывала особой страсти к рисованию, поэтому сказать о себе, что рисую, сколько себя помню, не могу. Любовь к рисованию пришла, когда я начала понимать, что такое свой стиль и как им пользоваться.

Тогда же начали появляться первые домашние компьютеры. Своего компьютера у меня тогда не было, но я ходила на курсы, где нас учили азам работы с Windows. Главной изучаемой программой был Microsoft Office. Тогда он меня околдовал своими возможностями, ведь в нем можно было не только набирать тексты, но и делать картинки! В художке мое новое увлечение не поддержали, компьютерная графика тогда считалась изменой традиционному изобразительному искусству и вообще чемто временным и сомнительным. Но когда мне впервые показали, на что способен Photoshop, я поняла, что никто не сможет отлучить меня от компьютера.

Екатерина Суслова

КА: Какие графические пакеты вы используете в работе?

Е.: В основном это программы пакета Adobe — Photoshop, Illustrator, Flash, InDesign, Dreamweaver. Сейчас еще After Effects полюбила, но в нем я пока только учусь работать. Есть еще Corel, но мне он меньше нравится. Painter люблю, но пользуюсь им редко.

КА: Область вашей деятельности довольно широка. Из вашего портфолио (http://www.levoi.ru/) я узнала, что она включает дизайн сайтов, иллюстрацию, разработку фирменного стиля и даже хэндмэйд. Скажите, не сложно совмещать всё это?

Е.В.: Сложно, ведь на всё нужно время. Это самое большое препятствие. Но разные сферы деятельности — это всегда поиск и получение новых знаний, что очень интересно. А если чтото в результате получается, если это находит своих почитателей и приносит доход — то это такое удовольствие!

Екатерина Суслова

КА: Расскажите вкратце о каждой стороне вашей деятельности.

Е.В.: Начну с сайтов. В последнее время так получилось, что они стали основной сферой моей деятельности и главным источником дохода. Вебдизайн люблю за то, что в нем можно не ограничиваться статичной картинкой. Вообще любой сайт привлекателен своей «жизнью», тем, что это не просто носитель информации, а средство взаимодействия с человеком. Поэтому делать чтото, что потом будет жить своей жизнью, — это всегда здорово.

Иллюстрация, с одной стороны, для меня — профессия. Сложные или неинтересные задачи особенно вдохновляют. На какомто этапе надо не испугаться и заставить себя полюбить такую задачу и сделать так, чтобы всё получилось здорово и без ущерба для себя и своего стиля. С другой стороны, иллюстрация — это способ расслабиться, особенно когда рисуешь чтото для себя, когда нет технического задания, рамок и установок.

Екатерина Суслова

Фирменный стиль чаще всего — производная от моей работы в качестве вебдизайнера и иллюстратора. Иногда, заказав сайт, клиент простит разработать еще и фирменный стиль, раз уж начали работать вместе. Либо клиенту нравятся мои иллюстрации и он хочет логотип «в таком же стиле».

Хэндмэйд у меня ограничен в основном росписью матрешек или пасхальных яйц. Вот сейчас буду еще расписывать маракасы. Это скорее хобби, которое находит свое признание и поэтому приносит двойное удовольствие.

Екатерина Суслова

КА: Очень интересно в связи с этим узнать, какая из сторон вашей деятельности наиболее востребована клиентами?

Е.В.: Вебдизайн и фирменный стиль — они наиболее востребованы. Иногда просят совместить дизайн сайта с моим стилем в иллюстрации. Но я всегда отговариваю клиентов от такой идеи. Слишком много меня получается. Иллюстрация востребована меньше.

КА: А что ближе лично вам?

Е.В.: Мне всё близко, иначе бы я этим не занималась. Во всем есть своя прелесть, свои задачи и свои решения. Эти области деятельности, с одной стороны, похожи, а с другой — совершенно разные.

КА: Кто ваши клиенты, и где вы их находите?

Е.В.: Я сотрудничаю с некоторыми агентствами, от которых получаю заказы. Еще много клиентов приходит от знакомых. Сама я поиском заказчиков не занимаюсь.

Екатерина Суслова

КА: Как бы вы описали тот стиль, в котором работаете, и как вы пришли к нему?

Е.В.: Свой стиль я нашла во время учебы в университете, получала за него похвалы и хорошие оценки. Тогда же поняла, что мне комфортно работать в этом стиле и что результат находит положительные отклики — значит, надо продолжать, стимул есть.

КА: В последнее время всё чаще говорят о том, что современные иллюстраторы постоянно подражают друг другу и что становится всё сложнее выделиться среди коллег, найти свой неповторимый стиль. Согласны ли вы с этим утверждением?

Е.В.: Свой стиль всегда сложно найти. А подражание — это один из необходимых этапов роста художника. Попробовать порисовать, как понравившийся художник, всегда полезно. Надо только не увлекаться и не успокаиваться на стадии «теперь и я могу, как он». Надо двигаться вперед, смотреть по сторонам, думать о том, что нравится самому, учиться у других, смешивать всё это, и когданибудь начнешь замечать, что получается чтото свое.

КА: В вашем творчестве есть ярко выраженная линия — стилизация под графику индейцев Центральной Америки. Почему эта тема настолько захватила вас?

Е.В.: Тема, которая несет в себе какуюто загадку, очень благодатна. Жизнь и творчество индейцев Центральной Америки до сих пор таинственны и окружены мифами. В них есть наше стремление найти доказательства другой, более разумной жизни во вселенной, основанное на чужеродной этнике и неразгаданных тайнах. Эта тема дает большой простор для фантазии, начиная от построения теорий и заканчивая творчеством.

Екатерина Суслова

КА: Насколько индейская тема востребована клиентами? Что еще, кроме индейцев, есть в вашей иллюстрации?

Е.В.: Тема эта не слишком востребована в силу своей специфики. Но обычно получается так: заказчику нравится общее впечатление, которое производит картинка, и он просит чтонибудь аналогичное, но на другую тему.

КА: Какие сюжеты вам нравится иллюстрировать больше всего?

Е.В.: Был бы сюжет. Мне всё равно, какой он. Любой сюжет — это задача, которую надо решить, добиться необходимого результата и получить максимум удовольствия, да еще и клиента порадовать.

КА: Что вдохновляет вас на творчество?

Е.В.: Многое, но в основном творчество других людей — изобразительное искусство, кино, музыка, театр. Когда видишь, что люди делают чтото хорошо, качественно, выкладываются на 100%, то это невероятно заряжает энергией и подстегивает к собственным маленьким подвигам.

КА: У вас есть кумиры в профессии среди отечественных и зарубежных иллюстраторов?

Е.В.: Кумиров у меня нет, но есть иллюстраторы, которых я уважаю как профессионалов. Например, из наших: Серж Максимов, Оксана Гривина, Вероника Калачева, Яна Франк, Олег Пащенко; из зарубежных: Юта Онода (Yuta Onoda), Гарри Эрифин (Herry Arifin), Дрю Стразан (Drew Struzan). Да много кто нравится — всех сразу и не вспомню!

КА: А среди традиционных художников?

Е.В.: Тут тоже без кумиров. Мне очень нравится импрессионизм и модерн, ну и соответственно художники этих стилей.

КА: Над чем работаете сейчас?

Е.В.: Сейчас я занялась традиционной анимацией — делаю мультфильм. Тут тоже приходится многому учиться, так как хочется сделать всё понастоящему.

КА: Есть ли какойто проект, который вы мечтаете выполнить в будущем?

Е.В.: Вот надеюсь, что с мультфильмом у меня всё получится, пока мечтаю довести всё до конца и не разлюбить это дело. Еще хочется в кино поработать, книжку целую проиллюстрировать. Одним словом, хочется чегото весомого.

КомпьюАрт 11'2009

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства