КомпьюАрт

12 - 2009

Мода на латекс

Александр Харатян kharatyan@compress.ru

Декабрь — время подведения итогов уходящего года и прогнозов на будущее. Уже очевидно, что цифровые технологии рано или поздно сменят офсетные. Дело только за их усовершенствованием и удешевлением. Рискнем предположить, что окончательно вытеснит офсет струйная цифровая печать с использованием полимерных красок. Правда, произойдет это не в ближайшем будущем. Но первый шаг в данном направлении уже сделан компанией HP, хотя и совсем в другой области — в сфере термальной струйной широкоформатной печати. Случилось это еще год назад, но только сейчас стало очевидно, что технология востребована рынком и наверняка получит дальнейшее развитие. Конечно, латексная технология не заменит сольвентную полностью, но там, где объемы печати не превосходят 1000 м2 в месяц, она ее точно вытеснит.

HP Designjet L25500

HP Designjet L25500

Совсем недавно, в середине октября 2009 года, компания HP анонсировала выпуск нового латексного принтера HP Designjet L25500 формата 42 и 60” (1067 и 1524 мм). Прошло всего две недели, и узкую модель уже можно было, что называется, живьем увидеть на выставке «ПолиграфИнтер­2009». Еще через две недели компания HP демонстрировала ее на выставке «Реклама­2009» вместе со старшим собратом HP Designjet L65500, формат у которого соответственно тоже больше — 104” (2640 мм).

Во время печати латексными чернилами происходят следующие процессы:

1. Капля чернил падает на запечатываемый материал и образует на его поверхности цветную точку.

2. Жидкая основа чернил смягчает запечатываемый материал для хорошей адгезии.

3. Нагрев в зоне печати испаряет воду из чернил, вследствие чего на поверхности образуется тонкая жидкая пленка, в которой диспергируются частицы пигмента.

4. Дальнейший нагрев в зоне термофиксации, для которого используется второй нагревательный элемент, приводит к испарению растворителя, полимеризации латексной основы и инкапсуляции частиц пигмента.c

Посетители вышеупомянутых выставок могли самостоятельно оценить качество печати и экономичность данных устройств в плане как расхода материалов, так и потребления электроэнергии. Новый принтер унаследовал большинство сильных сторон более дорогой серии HP Designjet L65500, но при этом его стоимость гораздо ниже. Но обо всем по порядку.

Латексные чернила — это пигментые чернила на водной основе с растворенным искусственным полимером, который, конечно же, не является натуральным латексом.

Компания HP представила также шесть новых видов фирменных печатных материалов для латексной печати, таких как:

  • белая сатинированная бумага HP для плакатов — ярко-белая многослойная бумага с покрытием, обеспечивающая высочайшую стойкость и превосходное качество изображения. Предназначена для внутренней и наружной рекламы;
  • перфорированная самоклеящаяся виниловая пленка для окон HP One-view — самоклеящаяся виниловая пленка, созданная специально для оконной графики. Она состоит из перфорированной черной основы и белого бумажного покрытия, позволяющего печатать потрясающую графику на одной стороне и сохранять прозрачность с другой стороны;
  • самоклеящаяся глянцевая виниловая пленка HP Air Release — высококачественная белая виниловая пленка с глянцевым покрытием и непрозрачным клейким слоем, удаляющаяся без следов и сохраняющая изображение под ламинатом на улице до пяти лет. Она идеально подходит для нанесения изображений на транспортные средства;
  • глянцевая самоклеящаяся пленка HP без ПВХ — не содержащий ПВХ заменитель мономерной виниловой пленки, отличающийся превосходными характеристиками и выполненный в виде белой пленки с глянцевым сатинированным покрытием и постоянной клеевой основной, рассчитанной на использование на улице. Устойчива к средствам для мытья стекол и универсальным очистителям;
  • обои HP без ПВХ — огнезащитные самоклеящиеся обои со сверхгладким покрытием, на которых можно печатать красочные цветные изображения высокого разрешения. Они не имеют запаха, не содержат поливинилхлорида и отлично подходят для печати настенной графики. В помещении вне прямых солнечных лучей сохраняют изображение до 20 лет;
  • легкая плакатная ткань HP — не содержащий ПВХ огнезащитный материал на текстильной основе для печати плакатов, отличающийся отсутствием растягивания во время печати.

После печати оттиск внутри принтера нагревается (в зависимости от материала применяется различная температура — от 60 до 110 °C), водная основа испаряется и происходит коагуляция полимера на запечатываемом материале, в отличие от обычных чернил, в которых водная основа испаряется уже после нанесения чернил на материал, а частицы пигмента закрепляются на материале путем абсорбции. Во­первых, это позволяет использовать гораздо более широкий спектр материалов, а во­вторых, на выходе из принтера можно получать уже полностью сухие отпечатки.

Латексные чернила состоят из пяти основных элементов. К так называемой твердой основе чернил относятся частицы полимера (искусственный латекс) и частицы пигмента. Последние пока предлагаются шести различных цветов: голубого, пурпурного, желтого, черного, светло­голубого, светло­пурпурного.

Жидкая основа чернил почти на 70% состоит из воды, менее чем на 30% из растворителя и около 1% в ней различных добавок, которые призваны улучшить поверхностное натяжение и текучесть, а также способствовать самоочистке печатных сопел.

На выставке «Реклама-2009» нам удалось побеседовать с директором направления широкоформатной печати в регионе EMEA HP Graphic Solutions Business Imaging&Printing Group Мерсе Барконс, которая любезно ответила на наши вопросы относительно новых латексных технологий широкоформатной печати и планов компании на российском рынке.

КомпьюАрт: Где базируется производство широкоформатных принтеров компании HP, в частности новой линейки латексных принтеров?

Мерсе Барконс: Штаб-квартиры, которые занимаются стратегией, маркетингом, исследовательской деятельностью и продажами, располагаются в Испании (Барселона) и Израиле. Наши заводы, где выпускаются широкоформатные принтеры серии Scitex, находятся в Кесарее (Израиль), а производство принтеров серии Designjet и новых латексных принтеров — в Малайзии.

Мерсе Барконс

КА: Прошло уже больше года после появления принтера, печатающего латексными чернилами. Почему только теперь вы решили вывести эти устройства на российский рынок?

М.Б.: На drupa 2008 мы показали нашу первую латексную модель — HP Designjet L65500. После этого мы демонстрировали ее по всему миру, в том числе в России. С тех пор много инсталляций HP L65500 произведено в Восточной Европе, Великобритании, скандинавских странах — уже более 400 по всему миру. В России, к сожалению, продаж пока нет, но интерес к новинкам огромный, и я полагаю, что первые инсталляции будут уже скоро. Улучшит ситуацию с продажами в России именно появление модели L25500.

КА: Какова политика компании HP в отношении расходных материалов, в первую очередь, конечно, чернил? Сравните себестоимость печати латексными и экосольвентными чернилами.

М.Б.: Cтоимость чернил для России мы специально установили ниже, чем в Европе, чтобы сделать ее более доступной и сравнимой с ценой на низкосольвентные чернила. Мы, конечно, не конкурируем с дешевыми китайскими производителями чернил и оборудования, поскольку делаем упор не на дешевизну, а на качество, а также на экологичность. Принтеры L25500 можно устанавливать в любых помещениях, они не требуют дорогостоящих систем вентиляции. Выгодно отличается и себестоимость печати.

КА: Размер капли чернил при печати латексными чернилами составляет 12 пл. Это в 2-3 раза больше, чем размер капли в аналогичных конкурирующих устройствах — порядка 4-6 пиколитров. Насколько ниже качество печати, и какими плюсами данной технологии это компенсируется?

М.Б.: Качество печати определяется не только размером капли, но и точностью попадания ее в нужное место запечатываемого материала, а также временем ее застывания и формой, которую она при этом принимает. Латексные чернила, несмотря на больший размер капли, позволяют достичь очень высокого качества печати за счет именно точного попадания на материал и быстрого застывания. При этом скорость печати сравнима со скоростью печати экосольвентных принтеров, зато латексные чернила застывают моментально, поэтому отпечатками можно пользоваться сразу, а не ждать, пока высохнут чернила, как того требует сольвентная или экосольвентная технология.

КА: Как вы считаете, кто будет покупать широкоформатные принтеры на латексных чернилах в условиях кризиса?

М.Б.: Принтеры HP Designjet L25500 разрабатывались как альтернатива низкосольвентным и экосольвентным решениям. Но сфера их применения гораздо шире. При этом следует отметить, что на новых широкоформатных принтерах гораздо легче печатать. Они проще с технической точки зрения. Печатать на них так же просто, как и на обычных офисных принтерах. Соответственно проще и дешевле их сервисное обслуживание. У нас есть специальные программы для тех, кто хочет заменить свое старое оборудование на наши новые машины. В большинстве случаев они оговариваются индивидуально для каждого клиента. L25500 дает возможность снизить расходы при печати, что также позволяет делать более конкурентоспособные предложения и получать больше заказов. Появляется возможность использовать новые материалы, в частности офсетные бумаги и полиэстровые ткани. Применение дешевых офсетных бумаг без покрытия в сольвентных принтерах невозможно, поскольку чернила проникают на обратную сторону бумаги, что приводит к деформации отпечатка вследствие нагрева и последующей усадки. В наших принтерах этого не наблюдается, так как чернила имеют другой состав.

КА: Применение чернил дополнительных цветов улучшает качество печати и повышает экономию чернил без потери скорости печати. Есть ли у компании HP планы по увеличению используемых в латексных принтерах цветов чернил?

М.Б.: В наших принтерах L65500 и L25500 можно использовать шесть разных картриджей. Пока мы не планируем производство других красок, но в будущем это возможно.

КА: Что вы можете сказать о планах и будущих новинах компании HP?

М.Б.: В следующем году мы хотим выпустить одну или две новые модели на латексных чернилах. Также в 2010 году мы планируем занять 30% рынка с нашими новыми латексными решениями. Это вполне достижимо, поскольку латексные принтеры позволяют печатать качественную продукцию не только для интерьерного использования, но и для наружной рекламы. Для продвижения наших новых решений HP Designjet L25500 на российском рынке выбраны два партнера — компании «Автоним» и «ЛРТ». Они будут отвечать как за продажи, так и за сервисное обслуживание.

Таким образом, латексные чернила, с одной стороны, практически не пахнут и не проникают глубоко в запечатываемый материал, а с другой — обладают высокой стойкостью к различным внешним воздействиям, то есть не боятся прямых солнечных лучей, перепада температур, попадания воды (кроме текстиля) и т.д. При этом они сохраняют эластичность после застывания, что позволяет использовать их на большинстве гибких носителей. Латексные чернила подходят для любых способов применения в наружной рекламе, начиная от печати постеров и баннеров и заканчивая производством световых коробов и оклейкой автомобилей.

Один из главных недостатков латексных принтеров связан с относительно большим размером капли (12 пкл), что не позволяет использовать данную технологию для идеальной фотопечати, а другой — с нагревом в процессе печати запечатываемого материала до 90 º°C, что не дает возможности работать с пластиком и другими чересчур чувствительными к нагреву материалами. Также оба принтера не могут печатать на жестких носителях.

Цветовой охват при печати латексными чернилами практически полностью совпадает с цветовым охватом, которым обладают принтеры HP Designjet 8000s, 9000s, 10000s при печати низкосольвентными чернилами.

На выставке «ПолиграфИнтер-2009» нам удалось побеседовать с председателем Совета директоров компании «Автоним» Сергеем Ильичем Антоновым, который любезно ответил на наши вопросы относительно себестоимости печати новых латексных принтеров.

КомпьюАрт: Как вы оцениваете перспективы принтеров HP L25500 и L65500 на российском рынке?

Сергей Антонов: Я уверен в успехе новых принтеров на российском рынке. Презентация машины на выставке прошла очень успешно. Серьезный интерес к машине проявили не только рекламно-производственные фирмы, но и компании, для которых широкоформатная печать не является основной сферой деятельности. Во время выставки принтер показал себя с лучшей стороны. Запуск прошел без проблем. Прямо с домодедовской таможни аппарат в 10 часов утра прибыл в выставочный комплекс, был распакован, настроен и уже в 12 часов выдал первый образец печати. Далее в течение 7 дней он показал себя как надежное и стабильное решение. Основным преимуществом L25500 перед конкурентами в российских условиях я считаю «офисность» принтера. Цена входа на рынок наружной рекламы с ним уменьшается на стоимость дорогостоящего ремонта, строительства вытяжки и соответственно экономии на необходимой для работы площади.

КА: Как вы оцениваете стоимость принтеров HP L25500 для российского рынка?

С.А.: Учитывая специфику российского рынка, копания HP предоставила для России специальные условия по ценам. Приятно, что наконец-то у нас хоть какая-то техника оказалась дешевле, чем на Западе. Ценовой подход производителя разумен: цены либо ниже,  либо такие же, как у брендовых конкурентов.

КА: Что вы можете сказать о себестоимости печати этих аппаратов?

С.А.: Могу с уверенностью утверждать, что клиенты, купившие принтер, останутся довольны. На расходные материалы, как и на оборудование, для России предусмотрены специальные цены. Владельцы латексных аппаратов смогут конкурировать на рынке с японскими принтерами на заливных чернилах не только за счет качества, но и за счет себестоимости печати.

КА: Оцените, пожалуйста, итоги вашего участия в выставке «ПолиграфИнтер-2009» и интерес к выставленному на ней принтеру HP L25500. Есть ли уже заказы на данный аппарат?

С.А.: Выставка прошла для нас динамично и интересно. Приятно осознавать, что кризис больше не является основной темой для бесед в бизнес-среде. Не то чтобы всех нас охватил дух оптимизма и уверенности, что всё будет хорошо, но инициативные люди хотят работать, а это, по-моему, главное. Люди готовы расширяться и захватывать освободившиеся и новые рынки и сегменты. Интерес к аппарату большой, с декабря принимаем заказы на поставки. Ведутся переговоры с двумя клиентами, имеющими твердое намерение купить плоттеры, несколько клиентов планируют сделать покупку при первой финансовой возможности.

Отпечатки, полученные на принтерах HP Designjet L25500 и L65500, могут без потери качества использоваться для наружной рекламы в течение трех лет без ламинирования и в течение пяти лет при условии ламинирования. Аналогичные показатели стойкости чернил для интерьерного использования — пять и десять лет соответственно. Поэтому компания HP предлагает применять принтеры в печатных салонах, фотостудиях, типографиях, а также для производства POS­материалов.

HP Designjet  L65500

HP Designjet L65500

Оба принтера печатают с разрешением 1200Ѕ1200 dpi и применяют три сканирующие печатные головки, каждая из которых содержит два цветовых канала (голубой/черный, пурпурный/желтый, светло­голубой/светло­пурпурный) с общим количеством сопел 31 680 штук.

При этом пары печатающих головок, расположенных в шахматном порядке в каретке, удваивают полосу печати принтера HP Designjet L25500. Полосы печати перекрывают друг друга, а сопла, печатающие в одной и той же строке изображения (верхние и нижние печатающие головки), используются вместе, чтобы устранить смещение полос.

Оба принтера допускают замену головок вручную и снабжены встроенным спектрофотометром, обеспечивающим стабильность цветопередачи между разными отпечатками, типами бумаг и даже принтерами.

За счет смещенных головок и оптического датчика подачи бумаги в однонаправленном режиме с шестью проходами на HP Designjet L25500 достигается скорость печати до 10 м2/ч, а на HP Designjet L25500 — 28 м2/ч.

Картриджи HP Designjet L25500

Картриджи HP Designjet L25500

Контролировать параметры печати, а также расход чернил и носителей можно с помощью встроенного веб­сервера, доступ к которому можно получить также с помощью процессора RIP. Эта информация поможет лучше управлять заданиями печати и предотвращать нежелательный излишний расход чернил и носителей.

Компания HP планирует сертифицировать новые принтеры под RIP различных производителей, сертификация уже получена от Caldera, ColorGate и ONYX, Также можно работать с Sai, Erogsoft, Cadlink, Shiraz и Wasatch.

Рекомендованная стоимость данных аппаратов: принтер HP Designjet L25500 42” — 24 900 долл., принтер HP Designjet L25500 60” — 34 900 долл. Стоимость картриджа с латексными чернилами емкостью 775 мл составляет около 140 долл. 

КомпьюАрт 12'2009

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства