Токен: 2SDnjemsM7f

Рекламодатель: АО «ВИП-СИСТЕМЫ»

ИНН/ОГРН: 7720215108/1037739054980

Сайт: https://pulisirussia.ru

КомпьюАрт

12 - 2009

Готовь Новый год летом

или Где искать вдохновение для дизайна новогодней корпоративной продукции. Часть 2

Ирина Андреева, менеджер по маркетингу и продажам, Honeywell Aerospace

Источник идей

Даешь календари!

Альтернатива (или дополнение) традиционному календарю

Заключение

Источник идей

На разработку идей предновогодней подарочной продукции и рассылки времени в обрез. Следовательно, дабы избежать стресса с придумыванием — согласованием — рисованием — изготовлением материала, к этой задаче нужно подходить систематически. Вот несколько советов.

Совет 1: заведите папку «хороших идей»

Это может быть самая обыкновенная бумажная папка. Лучше, чтобы она была в виде конверта — так из нее ничего не вывалится. Кроме папки заведите привычку всегда помнить о новогодних рассылках и нервотрепке, связанной с ними. Каждый раз, когда на глаза попадается идея, которую можно использовать для новогодней подарочной продукции, рекламы или открытки, откладывайте ее в папку идей. Вырезайте иллюстрации из журналов, смотрите дизайнерские веб­сайты, распечатывайте и вырезайте готовые идеи, которые могли бы послужить толчком к собственному творческому процессу. Это будет полезно не только для графических дизайнеров, но и для руководителей по маркетингу или владельцев небольшого бизнеса, которые, в принципе, ничего общего с дизайном не имеют.

Рис. 1. Новогодняя открытка от Bic

Рис. 1. Новогодняя открытка от Bic

Рис. 2. Новогодняя открытка от Gillete

Рис. 2. Новогодняя открытка от Gillete

Совет 2: cоберите коллекцию открыток, которые вам присылают

Это особенно полезно фирмам, работающим на местном рынке. Например, компания, обслуживающая офисную технику в Харькове. Из года в год те же самые партнеры, поставщики и клиенты обмениваются новогодними открытками. Их нужно собирать и хранить, а когда придет время придумать очередную новогоднюю открытку, у вас будет уверенность в том, что такой открытки (например, Деда Мороза с мешком подарков) ни у кого еще не было.

Послать аналогичные новогодние открытки столь же неловко, как прийти на празднование Нового года в одинаковом с кем­то платье. И это касается не только открыток, но и календарей. Вот пример полета фантазии двух производителей бритв — Bic и Gillette (рис. 1 и 2).

Совет 3: не повторяйте ошибок попрыгуньи-стрекозы

Начинайте процесс обдумывания будущего дизайна заранее. Скажем, в сентябре месяце. Тогда у вас будет полным­полно времени просмотреть папку идей, сделать несколько набросков, услышать мнение коллег и начальства и в общем и целом определиться с концепцией. Это поможет избежать стресса, поздних рассылок, неудачного дизайна в последнюю минуту, переплаты типографии за срочность.

Раз уж мы заговорили о типографиях, то они, как правило, в декабре завалены срочными заказами. Спрос так велик, что по законам рыночной экономики цена на печать моментально взлетает вверх. Поэтому в идеале нужно работать над идеей и концепцией дизайна в июле — августе (благо летние месяцы, как правило, менее загружены), затем прорисовать согласованный дизайн в сентябре и отпечатать весь тираж открыток и календарей в октябре. Ноябрь уходит на персонализацию, которая, конечно, очень важна, а также детали, связанные с изготовлением конвертов. И наконец, первая неделя декабря или, в крайнем случае, вторая предназначена для самой рассылки. Вот приблизительная схема работы. Она должна быть составлена с учетом специфики каждой конкретной компании. Такие детали, как наличие собственной типографии и дизайнера в штате, а также какой будет рассылка — местной, национальной или международной, влияют на сроки работы над новогодней продукцией. Поэтому в каждом конкретном случае приведенная далее схема должна быть составлена и уточнена с учетом целей и имеющихся ресурсов компании.

В начало В начало

Даешь календари!

Наряду с открытками, календари в предновогоднюю пору печатают и вручают все уважающие себя компании. Их набирается невероятное количество, и все они в большинстве своем настолько однотипны и скучны, что большая их часть просто выбрасывается. Почему это происходит?

Причин может быть несколько, однако за каждой из них всегда скрывается тот факт, что календарь в силу тех или иных обстоятельств не справился со своей задачей.

Задачи делового подарочного календаря

С точки зрения получателя, задача календаря — быть полезным. А полезность календаря заключается в том, что он, с одной стороны, информирует о сегодняшнем дне недели, месяце и т.д., а с другой — является предметом офисного интерьера. Следовательно, деловой календарь должен быть, по меньшей мере, читабельным и привлекательным.

С точки зрения компании­отправителя, календарь выполняет сугубо практическую задачу, о которой было сказано ранее, — это создание имиджа и повышение узнаваемости торгового знака, логотипа, марки. Корпоративный календарь должен совмещать креативный графический дизайн и профессиональную тематику. Поскольку корпоративные календари предназначаются для клиентов, партнеров и инвесторов, они предоставляют прекрасную возможность закрепить корпоративный имидж, акцентировать миссию компании, а также дать некоторую информацию о поставляемых продуктах или оказываемых услугах.

Рис. 3. Красивый календарь, претендуя на рамку и место на стене, в силу своего стильного дизайна весьма непрактичен

Рис. 3. Красивый календарь, претендуя на рамку и место на стене, в силу своего стильного дизайна весьма непрактичен

Однако эта задача не волнует получателя. Календарь может демонстрировать профиль и продукцию компании во всех возможных ракурсах, однако если при этом он непрактичен и/или некрасив, то его, несомненно, помнут, поставят на него чашку чая, вместо того чтобы повесить на стену, и в конце концов избавятся от него.

Итак, первая возможная причина неудачи с календарем — его нечитабельность или непрактичность (рис. 3).

На одном из сайтов мне попалась фраза: большинство календарей представляют собой либо ужасный графический дизайн в сочетании с хорошей раскладкой, либо отличный креатив в сочетании с очень непрактичной раскладкой. Вторая возможная причина того, что календарь не понравится, — его заурядность или недостаточная привлекательность.

В предновогодний период типографии активно предлагают услугу дизайна и печати календаря. У них уже имеется готовый формат, который они используют из года в год. Формат универсален — необходимо лишь вставить «шапку» с логотипом и графикой того или иного заказчика (рис. 4). Результат — десятки однотипных календарей каждый год. Даже если времени и бюджета катастрофически не хватает, не стоит поддаваться соблазну по­быстрому состряпать какой­нибудь календарь. Это будет абсолютно бесполезная инвестиция.

Критический взгляд на привычный подарочный календарь

Вместо того чтобы тратить драгоценные человеко­часы и финансы на изготовление неинтересного, заурядного, ничем не привлекательного календаря, не лучше ли остановиться на секунду и подумать: могут ли быть какие­то другие варианты?

Один из вариантов развития предновогодних событий — это вообще отказаться от календаря. Поверьте, ничего страшного не произойдет. Зато финансовые ресурсы останутся нетронутыми и сыграют свою роль в преодолении январского затишья, когда бизнес «не очень».

Рис. 4. Подобно многим типографиям, Hewlett-Packard предлагает посетителям своего сайта стандартные форматы календарей, в которые легко можно вставить фото и логотип и распечатать

Рис. 4. Подобно многим типографиям, Hewlett-Packard предлагает посетителям своего сайта стандартные форматы календарей, в которые легко можно вставить фото и логотип и распечатать

Другой возможный сценарий — это найти какую­то интересную, необычную идею, которая удивит и запомнится. Идеи могут прийти откуда угодно: из папки идей, о которой говорилось выше, либо просто из головы, на лету. Главное — найти эту волну креатива, не зацикливаться на традиционных, привычных глазу вещах. Вот лишь несколько примеров того, каким может быть старый добрый календарь.

Календарь из упаковочной пленки

Что называется, дешево и сердито (рис. 5). А как интересно было бы для какой­нибудь фирмы, специализирующейся на перевозках или продаже мебели! Кому не понравится начинать день с того, чтобы с удовольствием раздавить соответствующий сегодняшнему дню пузырек!

Рис. 5. Календарь из упаковочной пленки

Рис. 5. Календарь из упаковочной пленки

Не стоит, конечно, просто копировать готовую идею, ведь она кому­то принадлежит. Нужно переварить ее и искать вариации на тему.

Календарь-небоскреб

Детище дизайнера Роберта Фейерейзена, этот календарь был бы прекрасным дополнением к корпоративному имиджу компании, работающей на рынке строительных услуг (рис. 6).

Рис. 6. Календарь-небоскребРис. 6. Календарь-небоскреб

Рис. 6. Календарь-небоскреб

Календарь — таблица для проверки зрения

Единственный в своем роде календарь — таблица для проверки зрения, придуманный дизайнером Stefanie Brechbuehler, мог бы стать неплохим вариантом для магазина оптики или частной поликлиники (рис. 7).

Рис. 7. Календарь — таблица для проверки зрения

Рис. 7. Календарь — таблица для проверки зрения

Календарь из флагов стран мира

Этот великолепный по своей простоте календарь был разработан по заказу курьерской службы DHL, чтобы подчеркнуть глобальный характер ее операций. Календарь поделен на три независимые вертикальные секции, которые в сочетании друг с другом образуют комбинации, соответствующие государственным флагам разных государств (рис. 8).

Рис. 8. Календарь из флагов разных стран

Рис. 8. Календарь из флагов разных стран

Календарь на карандашах

Прекрасный подарок от лица, к примеру, компании по продаже канцелярских товаров. Карандаши незаменимы в любом офисе, и вряд ли от них просто так избавятся (рис. 9).

Рис. 9. Календарь на карандашах

Рис. 9. Календарь на карандашах

Несколько полезных советов дизайнеру

Офисные работники любят вести ежедневники и/или делать заметки где угодно. Если на календаре можно будет так или иначе делать заметки, его полезность возрастет в разы. С этой точки зрения выигрывают перекидные календари, а отрывные, наоборот, проигрывают, так как иногда необходимо оглянуться назад и воспроизвести в памяти то, что произошло в тот или иной отрезок времени. Неплохим вариантом также является календарь, сделанный по принципу мини­ежедневника (рис. 10).

Рис. 10. Один из примеров дизайна настенного календаря, позволяющего делать заметки и тем самым выполняющего роль мини-ежедневника

Рис. 10. Один из примеров дизайна настенного календаря, позволяющего делать заметки и тем самым выполняющего роль мини-ежедневника

Лучше разрабатывать и печатать календарь с учетом того, что на нем захотят сделать заметки, а следовательно, ламинирование или переизбыток дизайна (недостаток свободного места) излишни.

Не знаю, пользуются ли современные школьники таким же дневником, который в свое время был у нас. По себе могу сказать, в 99,9% случаев я визуализирую календарь именно по образцу школьного дневника: слева по порядку понедельник, вторник, среда, на страничке справа — четверг, пятница, суббота и воскресенье в уме. Позволю себе предположить, что подобная визуализация присуща не только мне, но и многим другим, кто имел в детстве классический дневник. Если подумать над дизайном календаря с этой точки зрения, то можно найти очень интересное, а главное — полезное решение.

Внимательно проанализируйте, кому предназначается и кому попадет в руки ваш календарь. От этого напрямую зависит его дизайн.

С чего начинается неделя?

Важно отметить, что на Западе, например в США, неделю принято начинать с воскресенья. У нас же само слово «понедельник» подразумевает, что именно с этого дня стартует неделя. Если разработать календарь по нашим меркам и подарить его западным клиентам или партнерам, расположение дней недели будет для них непривычным, а следовательно, такой календарь — непрактичным.

«В январе, в январе много снега на дворе...»

Все больше отечественных компаний выходит на международный рынок. Немало иностранных специалистов работают в отечественных компаниях в качестве консультантов или топ­менеджеров, а посему становятся получателями корпоративного подарочного календаря. Многие специалисты проходят языковую подготовку, чтобы свободнее общаться с зарубежными партнерами. Однако такая важная часть общения, как культурные и географические особенности той или иной страны, очень часто просто упускаются из вида.

Вот пример. С чем у вас ассоциируется слово «февраль»? Мороз, снегопад, гололед, самый суровый месяц зимы... Недаром по­украински февраль называется «лютень». Не вызывает удивления тот факт, что на традиционных календарях февраль обычно сопровождается изображениями заснеженных еловых ветвей, снежинок, сосулек и другими подобными атрибутами самого холодного месяца в году.

А теперь вспомните, как на уроке географии в школе учитель объяснял, чем северное полушарие отличается от южного. Оказывается, февраль — это пик лета в южном полушарии! В Бразилии в феврале проходит знаменитый карнавал, и если вы скажете бразильцу, что февраль — это зимний месяц, то он просто засмеется. Февраль в его представлении — это яркое солнце, пляж, отпуск, веселье (рис. 11).

Рис. 11. Страничка календаря «Февраль»

Рис. 11. Страничка календаря «Февраль»

А сентябрь, который у нас обычно ассоциируется с желтой листвой, астрами, школьными портфелями и накрахмаленными белыми бантами, в Аргентине, например, является месяцем начала весны. Только­только появляются первая трава и цветы, начинается капель, просыпаются после долгого зимнего сна деревья...

Думаю, не стоит развивать эту тему дальше. Итак, очень важно помнить о том, кто получит ваш календарь и каково происхождение этого человека. А лучше, наверное, сохранять некоторую нейтральность в календарях, которые могут попасть в руки иностранных клиентов, партнеров, инвесторов (рис. 12).

Рис. 12. Страничка календаря «Сентябрь»

Рис. 12. Страничка календаря «Сентябрь»

С первым днем весны!

Перенесемся теперь в северное полушарие. Тут весенними месяцами принято считать март, апрель и май. Первого марта только и слышишь: «С первым днем весны!» Так сложилось, что в силу наших традиций и культурного наследия мы полагаем, что весна стартует именно первого марта. Но так ли это на самом деле? Что об этом думают люди из других стран?

Оказывается, в большинстве стран считается, что весна начинается не первого, а 21 марта, то есть в день весеннего солнцестояния. Это, конечно, касается стран северного полушария. А в южном полушарии на 21 марта приходится начало осени, весна начинается здесь 21 сентября.

21 марта 2009 года Google поздравила население стран Латинской Америки, принадлежащих северному полушарию (Мексика, Пуэрто­Рико, Панама, Коста­Рика, Никарагуа, Гондурас, Гватемала, Сальвадор, Куба и др.), с первым днем весны с помощью оригинального весеннего логотипа (рис. 13а). Соответственно жители стран Южной Америки лицезрели в этот день логотип, поздравляющий всех пользователей Google с первым днем осени (рис. 13б).

Рис. 13.  Поздравление от Google

Рис. 13. Поздравление от Google

В начало В начало

Альтернатива (или дополнение) традиционному календарю

Традиционные календарь и открытка могут быть дополнены чем­то или просто заменены на что­то менее традиционное, но зато более практичное. Опять­таки важно сохранять чувство меры и всегда оставаться в рамках деловой этики.

Идей множество, хотя они, конечно, не приходят в голову в одночасье. Поэтому так важно всегда помнить о необходимости предновогоднего креатива, и, если появляется интересная идея, нужно обязательно сохранить ее в папке идей.

Заставка на рабочий стол

Любой офисный работник большую часть времени проводит за компьютером. К тому же всем нравятся красивые заставки для рабочего стола компьютера. А если заставка не просто красивая, но вдобавок еще и практичная, грех ею не пользоваться. Календарь в виде электронной заставки потребует, наверное, больших усилий с точки зрения разработки идей, ведь для каждого месяца придется сделать отдельный дизайн. Также наверняка заставка будет подарена на диске, а следовательно, это повлечет затраты на приобретение дисков. Зато будут сэкономлены огромные суммы, которые в случае печатного календаря ушли бы на оплату услуг типографии.

Поскольку я работаю в авиационной компании, на моем рабочем столе сменяют друг друга великолепные образцы дизайна Airbus (рис. 14).

Рис. 14. Заставка на рабочий стол от AirbusРис. 14. Заставка на рабочий стол от Airbus

Рис. 14. Заставка на рабочий стол от Airbus

Освежитель воздуха для автомобиля

У большинства бизнес­лидеров, которые чаще всего и являются получателями новогодней сувенирной продукции, есть автомобиль. Поэтому неплохой идеей была бы вариация на тему всем известного освежителя воздуха в виде елочки. Все просто: сначала нужно закупить елочки, желательно, конечно, с ароматом хвои. Затем прорисовать макет: расположить на елочке логотип, фразу «С Новым годом!» или что угодно еще. В конце концов нужно хорошенько продумать технологический процесс — каким образом изображения будут перенесены на «елочку». Это, кстати, могут быть даже самые обыкновенные цветные наклейки (рис. 15).

Рис. 15. Освежитель воздуха для авто — 
тоже хороший новогодний сувенир

Рис. 15. Освежитель воздуха для авто — тоже хороший новогодний сувенир

Многие производители освежителей воздуха для автомобилей и дизайнерские студии сегодня предлагают услуги по размещению логотипа заказчика, утверждая, что это один из самых дешевых и эффективных рекламных носителей. Подобный подарок вполне может дополнить новогодний джентльменский набор из открытки и календаря

В начало В начало

Заключение

Все чаще можно услышать мнение о том, что от новогодней рассылки вообще стоит отказаться. Это, конечно, выбор каждого. Мне кажется, без открыток, календарей, елочек и дедов морозов в предновогоднюю пору офисная атмосфера была бы иной. К тому же Новый год и Рождество — это великолепный предлог еще раз ненавязчиво напомнить о себе, закрепить свой имидж. Поэтому, думаю, не стоит вообще отказываться от новогодней рассылки. Просто нужно начинать работу заранее и заниматься ею всерьез. В этом случае успех гарантирован! 

В начало В начало

КомпьюАрт 12'2009

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства