Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

12 - 2009

Creative Suit Conference в рамках форума российских издателей Publishing Expo 2009

Более двух с половиной тысяч печатных СМИ стали участниками V ежегодного профессионального форума «Издательский бизнес/Publishing Expo 2009», прошедшего в Центре международной торговли в Москве. В нынешнем году встреча специалистов на этой площадке была актуальна и своевременна, как никогда.

«За последний год ситуация в отрасли заметно изменилась. Издательский бизнес сегодня переживает кризис, — сообщил заместитель председателя Комитета ГД РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Ильяз Муслимов на открытии форума. — В последнее время в отрасли произошли существенные изменения. В первую очередь из­за падения объемов рекламы. Сегодня представители издательского бизнеса борются с этими последствиями и делают всё возможное, чтобы модернизировать свои технологии».

Со вступительным словом выступает Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП

Со вступительным словом выступает Юлия Казакова, исполнительный директор ГИПП

Программа форума была рассчитана на два дня. За это время состоялось более 20 деловых мероприятий для специалистов издательских компаний. Ключевые темы обсуждений — итоги работы печатных СМИ за год и уникальные преимущества бумаги в цифровую эпоху.

Форум рассчитан на лидеров — тех, кто уже является или стремится стать первым в своей нише, в своем регионе, в своей сфере, в своей профессии. Организаторы мероприятия ставят своей целью показать самые актуальные тенденции, интересные достижения и современные технологии. В то же время это своего рода дискуссионная площадка, где проходят отраслевые конференции, в рамках которых обсуждаются насущные проблемы, обучающие узкопрофильные семинары, мастер­классы, дающие не только теоретические, но и практические знания, презентации интересных решений и успешного опыта.

Вход на выставку по­прежнему был бесплатным, а большинство мероприятий — свободны для посещения. В первую очередь это делается для региональных и небольших издателей — главное, чтобы они приходили, общались и слушали.

Дэвид Блатнер (David Blatner)

Дэвид Блатнер (David Blatner) — один из самых известных в мире специалистов по Adobe InDesign. В 1990-х годах он был известен как Мистер QuarkXPress, а сегодня является автором 15 книг по программам InDesign и Photoshop, соучредителем сайта InDesignSecrets.com, а также главным редактором журнала InDesign Magazine.

Тираж книг Блатнера, изданных на 16 языках, превышает 500 тыс. экземпляров, и он по праву заслужил признание читателей. Сейчас в российских магазинах представлено не менее десятка книг, автором или соавтором которых он является. Дэвид Блатнер выступает с докладами на конференциях и семинарах в Северной Америке, Европе, Австралии, на Ближнем Востоке, в Японии и ЮАР. Это его первый визит в Россию.

Расселл Виерс (Russell Viers) начал свою карьеру в 16 лет в 1981 году. Он был штатным корреспондентом и фотографом местной ежедневной газеты. С тех пор он добился немалых успехов в газетном бизнесе, а также в печатном и издательском деле.

Последние 11 лет он делится своими знаниями по издательским технологиям, выступая как лектор, инструктор и консультант. В качестве сертифицированного инструктора Adobe он обучает пользователей издательских систем, объясняя им, как можно ускорить создание документов в программах Adobe и Quark.

Список его клиентов — длинный и представительный. Среди них можно отметить такие компании, как Better Homes and Gardens, Ladies Home Journal, New York Times Regional Media Group, San Diego Union Tribune, Primedia Business, и многие другие. В качестве лектора его приглашают ассоциации издателей газет со всего мира. Он выступает на конференциях и семинарах HOW Conference, IFRA, NEXPO, America East, а также принимает участие в национальных, региональных и местных мероприятиях.c

Два дня на нескольких площадках параллельно проходило множество тематических мероприятий для всех специалистов медиаиндустрии с участием российских и зарубежных экспертов.

Среди общедоступных бесплатных мероприятий можно отметить:

  • презентацию итогов конкурса «Газетный дизайн 2009»;
  • презентацию новой редакционной системы российской разработки AxioCat;
  • конференцию Web Printing, посвященную повышению эффективности печатного процесса;
  • конференцию PRINTplusX о секретах добавочной ценности (технология и возможности для бизнеса);
  • круглый стол на тему «Электронные версии печатных изданий: тенденции и развитие».

Рассматривались такие вопросы, как плюсы и минусы электронных версий с точки зрения потребителей; развитие интернет­представительства как инструмента по продаже электронных версий изданий; технологические решения и разработки для электронных версий. Как влияет развитие электронных версий изданий на сегмент классической периодики (печатные версии газет)? Вопрос ценообразования: больше, меньше или равно? Сколько должно стоить электронное издание, чтобы продаваться? Чем можно обосновать цену на электронную версию? Реклама в электронных версиях.

Среди инноваций, о которых шла речь, — оборудованные по последнему слову техники автоматизированные типографии, позволяющие печатать полноцветные газеты; металлизированные, неоновые и ароматизированные краски; «съедобная» реклама; улучшенные процессы на страницах с холодной и горячей печатью; инновационные типы бумаги, включая прозрачную, вставки, обложки и многое другое. Благодаря достижениям в области производства типографских красок газеты могут не только использовать неоновые или более интенсивные цвета, но и светиться на просвет, сиять, пахнуть и вспыхивать.

Одним из основных мероприятий, проходивших во время форума, стала конференция Adobe — Creative Suit Conference. Мероприятие было полностью посвящено профессиональной работе с продуктами Adobe. Для его проведения были приглашены Дэвид Блатнер — один из самых известных в мире специалистов по Adobe InDesign и Рассел Виерс — эксперт и консультант по издательским системам.

В ходе конференции были рассмотрены следующие темы:

  • что объединяет программы Adobe в комплекс (CS): связи, ключевые технологии и/или другое;
  • приемы работы в InDesign, Adobe Illustrator и Photoshop;
  • синхронизация цвета в Adobe Illustrator и Kuler;
  • маскирование;
  • стили или шаблоны;
  • применение возможностей интеллектуальных объектов;
  • технология совместного использования InDesign и InCopy;
  • основы управления цветом;
  • интерактивные файлы PDF;
  • публикация данных: InDesign, Adobe Illustrator и Photoshop;
  • экспорт файлов InDesign и Adobe Illustrator в формате SWF и многое другое.

Рассказать обо всех методах работы, которые осветили Дэвид Блатнер и Рассел Виерс, в одной статье вряд ли удастся. Это огромное количество приемов и хитростей, раскрывающих бездонную мощь программ, входящих в Creative Suite. Тут и работа с Bridge (сниппеты, метаданные, PDF­презентации, расширенный импорт/экспорт, пакетная обработка и пр.), и одновременная работа над изображением в Illustrator и InDesign, и GRAB­стили, и работа с цветом и палитрами в Illustrator, InDesign и Photoshop, и использование Kuler, и сложное выделение объектов на неоднородных фонах, и грамотная работа со стилями и т.д. и т.п.

На форуме мы встретились с представителями Adobe и узнали о перспективах развития программ, которые будут включены в пакет CS5. Чего же нам ждать от 5­й версии Creative Suite?

Adobe CS5 — уже скоро!

Adobe CS5 — уже скоро!

  • Обещается, что будут выпущены 64­битные версии для обеих платформ (Windows и Macintosh (только Intel));
  • возможно, будет изменена схема установки программ пакета, а сам инсталлятор претерпит кардинальные изменения;
  • еще больше сблизятся (возможно, до полного смешения) Acrobat и Flash, то есть вы сможете использовать Acrobat для текста, изображений, видео, 3D­моделей и флэш­анимации как один инструмент. Как это может выглядеть? Представьте полностью интерактивный PDF­документ с собственным интерфейсом (под управлением Acrobat JavaScript);
  • дальнейшее развитие получит технология Pixel Bender — аппаратно независимый (на основе XML) язык для создания фильтров, предназначенных для обработки видео и изображений;
  • возможно, нас ждут такие новые инструменты, как Image Retargeting, Image Reshuffling (Recomposition) и Image Completion (Inpaiting), в основе которых лежит технология Liquid Resize;
  • в Photoshop трансформации можно будет производить с помощью сеток (мешей/mesh). Анимацию теперь можно будет делать вдвое быстрее с помощью инструмента, напоминающего инструмент Puppet из программы After Effects, который предоставляет возможность трансформации части изображения относительно контрольных точек, определяющих положение перемещаемых и неподвижных частей редактируемого изображения;
  • рисование кистями превратится в такое же удовольствие, как в Corel Painter;
  • ходят слухи, что в Photoshop CS5 может быть встроен модуль интеллектуальной обработки изображений (чуть ли не с элементами искусственного интеллекта), который должен анализировать изображение, выбирать из готовой базы подходящий алгоритм и с его помощью улучшать обрабатываемое изображение. Сбылась мечта начинающих дизайнеров — чем это не аналог волшебной кнопки «Сделать красиво!»? Подвох в том, что база будет находиться в Интернете и связаться с ней смогут только пользователи лицензионных продуктов Adobe.

В Adobe Flash CS5 тоже ожидается много нововведений:

  • обновленный текстовый движок TLF, расширяющий возможности работы с текстом и добавляющий новые атрибуты к тексту, спецсимволам и текстовым контейнерам;
  • введение API для Text Layout Framework (TLF);
  • обновленное встраивание шрифтов;
  • удаление Carbon­элементов для Mac­версии, которые не поддерживаются в Maс OS X 10.6 Snow Leopard;
  • реорганизованный интерфейс, избавляющий пользователя от бесконечных каскадных диалогов и меню;
  • обновленная панель Info; теперь координаты X/Y и W/H будут обновляться в реальном времени, а также при наведении курсора на объект отобразится его RGBA­значение;
  • обновленный колор­миксер; теперь он приближен к стандартному колор­миксеру Adobe и позволяет создавать градиенты внизу панели;
  • новый формат XML­based .FLA, представленный в виде XML­основы с информацией о документе и всеми сопутствующими объектами в одном файле;
  • улучшена работа с Cue Points (ключевыми точками) для интерактивного flash­видео; теперь основное управление Cue Points перенесено на панель Properties;
  • появился предпросмотр flash­видео во время его создания с помощью нового FLVPlayback­компонента;
  • улучшена панель Compiler Error: наглядность лога ошибок повысилась благодаря иконкам, расширенным возможностям навигации с помощью клавиатуры и быстрых клавиш и дополнительной информации на панели (разделенное количество ошибок и предупреждений, к примеру).

Жаль, что все эти улучшения потребуют апгрейда аппаратного обеспечения пользователя: кому­то придется добавить оперативной памяти, кому­то поменять винчестер или видеокарту, а кому­то будет проще купить новый компьютер.

Как бы то ни было, мы ждем пришествия CS5! Если ничего не помешает, то, возможно, это произойдет 21 апреля 2010 года. 

КомпьюАрт 12'2009

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства