Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

2 - 2010

Полиграфическая комиссионка, или О едином отраслевом информационном ресурсе

Андрей Крылов krylov@compress.ru

В любые времена, в том числе в кризисные, происходит покупка и продажа полиграфического оборудования на вторичном рынке. Только в кризис этот процесс оживляется. В лучшем случае типографии перепрофилируются, а в худшем — просто закрываются. После сокращения персонала и демпинга на полиграфические услуги руководство типографий начинает избавляться и от полиграфического оборудования, публикуя информацию об этом в отраслевых журналах и размещая ее в Интернете. На «рыночных» сайтах нередко рядом с объявлением о продаже фальцовки за 300 тыс. руб. соседствует предложение о найме жилья или продаже токарного станка.
Процесс продажи полиграфического оборудования сейчас довольно хаотичен и требует организованности, о чем рассказал журналу председатель центрального правления Научно-технического общества работников печати Борис Кузьмин.

КомпьюАрт: Большинство полиграфических предприятий не имеют возможности и экономической целесообразности вести наблюдение за рынком цен на оборудование, осуществлять мониторинг рынка и его системный анализ.

Борис Кузьмин,
председатель ЦП НТО РП России

Борис Кузьмин, председатель ЦП НТО РП России

Борис Кузьмин: Да, неполнота, неточность или несовершенство имеющейся информации порождает неопределенность. Неопределенность приводит к тому, что директор типографии для принятия эффективного решения должен лично изучить проблему или руководствоваться мнением специалистов, а не фактами. При этом теряется время, необоснованно расходуются средства, ценность решения не всегда высока. В этих условиях для оптимизации затрат и оказания практической помощи предприятиям нами формируются электронные базы данных по полиграфическому оборудованию, которое может быть востребовано на внутреннем и зарубежном рынках, сдано в аренду без участия банковских структур и др.

КА: Расскажите, кому эти базы данных адресуются, какова их структура и содержание?

Б.К.: Потребность в информации в условиях неопределенности финансово­экономического состояния экономики растет, поэтому для технической общественности и субъектов полиграфического рынка РФ, в целях оказания практической помощи полиграфическим предприятиям в оптимизации производственных затрат, с 2010 года внедряется информационно­маркетинговая система по полиграфии.   Она состоит из сформированных баз данных и информационных групп:

1. База данных полиграфических предприятий РФ (БД) — включает информацию по предприятиям полиграфии регионов: краткий обзор экономики, состав оборудования и видов выпускаемой типографиями продукции, контакты (адрес, телефон, факс, e-mail, сайт, ф.и.о. руководителя и др.).

2. БД подержанного полиграфического оборудования на продажу (БД ППО) — содержит информацию по оборудованию: наименование, модель, изготовитель-поставщик, техническое состояние оборудования, степень износа, комплектность, местонахождение и т.д. База данных структурирована по разделам:

  • офсетные и цифровые типографии, производственные полиграфические участки;
  • допечатное оборудование: фотокопировальные рамы, процессоры, ФНА, CtP- устройства, монтажные столы и т.д.;
  • печатное оборудование: листовой и рулонный офсет, флексография, цифровая печать и др. Оборудование различных форматов и красочности;
  • технологические линии различного назначения;
  • бумагорезальное, листорезальное, бабинорезальное оборудование;
  • прочее оборудование по технологиям полиграфического производства.

По базам данных ППО формируется ежемесячный электронный «Каталог подержанного полиграфического оборудования». В нем приводятся заявки типографий, лизинговых компаний, фирм — собственников оборудования. Условием бесплатного включения в «Каталог…» является подача заявки на продажу оборудования по сертифицированной форме с указанием его стоимости в результате независимой оценки.

В «Каталог…» не включаются предложения, полученные:

  • в результате мониторинга полиграфического рынка РФ;
  • от продавцов, но не отвечающие сертифицированным требованиям при оформлении заявок;
  • от перепродавцов оборудования.

Кроме того, выходит информационный бюллетень «ИнфоПолиграф. Товары, услуги, цены в полиграфии». Он издается в печатной и электронной интернет-версии. Рассылается по подписке и публикуется на сайте www.info-prom.ru.

3. База данных по предприятиям — производителям и поставщикам полиграфической техники, материалов и услуг.

4. База данных по книжной продукции (БД КП) по технологиям полиграфического производства —  включает следующие группы:

  • инструкции по эксплуатации и ремонту полиграфического оборудования;
  • ОСТы, ГОСТы, СНиПы, технические регламенты;
  • нормы, нормативы;
  • правила, методики, инструкции по технологии полиграфического производства;
  • справочники, словари, путеводители, учебники, каталоги, БД по профильным выставкам;
  • отраслевые средства массовой информации (газеты, журналы).

Информация из БД КП востребована как на стадии производства, так и при обслуживании полиграфического оборудования. Форма БД КП — печатные и электронные издания.

5. Прочая информация по структуре управления полиграфическим рынком — включает информацию по отраслевым СМИ, учебным заведениям, интернет-ресурсам, агентам по продаже подержанного полиграфического оборудования и др.

Базы данных формируют информационно­маркетинговую систему для оперативного доступа к необходимой и полезной информации предприятий полиграфической промышленности, являются постоянно обновляемым и пополняемым пользователями хранилищем информации (долгосрочной, оперативной, текущей).

Участники полиграфического рынка, получившие доступ к БД, могут получать исчерпывающую информацию о наличии на рынке необходимого им оборудования, его стоимости, месте нахождения (удаленности от центра), стоимости такелажных, демонтажных и погрузочных работ, ремонтопригодности оборудования, его производителях и продавцах (собственниках, агентах, дилерах).

Можно заказать маркетинговые исследования и оценку рыночной стоимости оборудования, подбор оборудования под определенные задачи с технико­экономическим обоснованием, получить информацию о ценах на полиграфические материалы, компаниях — поставщиках оборудования, материалов и услуг.

По нашему мнению, пользователи системы БД получат значительную экономию средств при решении вопросов реконструкции, технического перевооружения, расширения или ликвидации полиграфического производства.

Коммерческая информация и все находящиеся в БД документы доступны пользователям, имеющим доступ к базам данных. Получить доступ можно на условиях членства в НТО РП России либо на платных условиях.

Анализ полиграфического оборудования на рынке характеризует состояние и процессы, происходящие в нашей отрасли и экономике страны в целом, в сложный финансово­экономический период. Например, цены на внутреннем рынке гораздо ниже цен на аналогичное оборудование из Европы. Наметилась тенденция реэкспорта оборудования в страны дальнего зарубежья, Ближнего Востока, Индию, Турцию, Китай.

Предприятия не всегда могут самостоятельно реализовать дорогостоящее оборудование, которое не имеет спроса на внутреннем рынке, но ликвидно за рубежом. В силу этого, а также из-за отсутствия достоверной информации оно часто утилизируется. Примеры утилизации оборудования в 2008-2009 го-дах: линия для изготовления книг в твердом переплете фирмы «Колбус», печатные машины: Xarris M 300, Komori S 50, ПОГ-84, Gromoset, Rondoset; Victoria 1040, MS-80 (2 шт.) и др. 

КомпьюАрт 2'2010

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства