КомпьюАрт

2 - 2010

Новый год — новый Creative!

В конце прошлого года генеральным директором Adobe Systems в России, Украине и странах СНГ стал Александр Потапов. На этой позиции он отвечает за всю деятельность представительства в России, включая сотрудничество с крупными клиентами, работу с организациями системы образования, а также за функционирование офиса как российского юридического лица. До этого Александр Потапов в течение трех лет работал директором по продажам Adobe Systems в России и СНГ, занимаясь налаживанием партнерских отношений с дистрибьюторами и реселлерами. В ходе пресс-конференции для российских СМИ нам удалось побеседовать с ним, а также с двумя другими ключевыми фигурами в российском представительстве компании  — с директором по маркетингу Ольгой Мананниковой и руководителем направления по противодействию пиратству компании Adobe Systems в странах EEMEA Екатериной Громовой.

КомпьюАрт: Как компания Adobe оценивает итоги 2009 года?

Александр Потапов: В прошлом году произошло снижение всех показателей. Если до кризисного года продажи росли на 100 или даже 150% в год, то по итогам 2009­го наблюдалось их небольшое снижение. Однако начиная с июля прошлого года падение прекратилось, и в настоящее время мы настроены весьма оптимистично. В мировом масштабе в IV квартале 2009 года компания показала прибыль в размере 757,3 млн долл. по сравнению с 915,3 млн долл. в IV квартале 2008 года и 697,5 млн долл. в III квартале 2009­го. Причем надо учесть, что в IV квартале 2009 года произошло приобретение компании Omniture. В России, несмотря на кризис, в прошлом году нам удалось провести региональное роад­шоу Adobe FunRun в Уфе, Санкт­Петербурге и Екатеринбурге, а также значительное мероприятие для всего креативного сообщества  —  Creative Future 2009, собравшее более 1200 участников. Мы смогли сохранить нашу сеть продаж и поддержки, и в настоящее время компания имеет 158 сертифицированных партнеров в 64 городах.

Генеральный директор Adobe Systems в России, Украине и странах СНГ Александр Потапов

Генеральный директор Adobe Systems в России, Украине и странах СНГ Александр Потапов

Екатерина Громова: Добавлю, что в 2009 году было возбуждено 470 уголовных дел, в результате 22 человека были принудительно отправлены на работу в фонд помощи «Подари жизнь». Мы стали активно бороться с бесплатными раздачами нашего софта в Интернете. Сейчас это вручную делают три наших сотрудника, но мы планируем расширить эту работу. Для сотрудников правоохранительных органов мы организовали 14 семинаров в Москве и регионах, на которых обучали их выявлять нелегальное использование наших продуктов. Также мы провели социальную рекламную компанию с МВД по профилактике возможных нарушений законодательства в области защиты авторских прав. В 2009 году мы стали активно работать с различными профессиональными ассоциациями, в частности с «Межрегиональной ассоциацией полиграфистов», по легализации уже установленного нашего программного обеспечения.

КА: Какие задачи стоят перед российским представительством в 2010 году?

А.П.: В настоящее время уровень пиратства по продуктам Adobe мы оцениваем приблизительно в 85%. Для России это хороший показатель, но, тем не менее, для нас еще долго первоочередной задачей будет его снижение, поскольку в реальных деньгах потери Adobe от нелицензионного программного обеспечения в 2009 году в СНГ составили 80­100 млн долл. Также мы планируем усилить работу с регионами, с корпоративным сегментом и госсектором. Говоря о госсекторе, в первую очередь необходимо отметить отдельную работу с системой образования. Мы продолжим проект «Первая помощь», объявленный 3 года тому назад. Но, разумеется, теперь мы будем предлагать Creative Suite Production Premium CS5 и Creative Suite Design Premium CS5 со скидкой 99% для образовательных учреждений. Кроме того, мы уже не будем предлагать коробочные продукты в рамках данной программы. В наших планах продолжить проведение региональных роад­шоу Adobe FunRun. Естественно, в 2010 году мы выберем другие города для нового роад­шоу. Кроме того, в 2010 году мы планируем поменять существующую систему продаж через партнеров наших продуктов и сделать ее на основе европейской модели, при этом, безусловно, учитывая нашу российскую специфику. Но об этом более подробно я смогу рассказать через 5­6 месяцев.

Директор по маркетингу компании Adobe Systems в странах EEMEA Ольга Мананникова

Директор по маркетингу компании Adobe Systems в странах EEMEA Ольга Мананникова

Ольга Мананникова: В 2010 году, а точнее 23 апреля в Москве, в кинотеатре «Октябрь» и 27 апреля в Киеве, состоится самое главное событие для пользователей продуктов Adobe  —  Creative Future 2010, которое мы устраиваем совместно с нашими партнерами  —  компаниями Apple и NVIDIA. Однако в этом году мероприятие будет платным. Стоимость участия составит 300 руб. при регистрации до 24 марта и 600 руб.  —  после этой даты, которая одновременно является и датой анонса программы мероприятия. Нам пришлось сделать участие условно платным, во­первых, с целью вместить всех желающих, а во­вторых, чтобы мероприятие получилось еще более интересным, чем в прошлом году. Помимо российских гуру в области дизайна, веб­ и видеотехнологий на Creative Future 2010 выступят западные специалисты.

Е.Г.: Со своей стороны отмечу, что мы планируем серьезно расширить сотрудничество с юристами для борьбы с нелегальным распространением своего ПО. Сейчас мы работаем только с четырьмя юристами в Москве, но поскольку у нас таких специалистов в штате нет, мы прибегаем к услугам компании «Ваш правовой помощник». В 2010 году Adobe предполагает иметь по одному юристу в каждом крупном городе.

КА: Хочется задать уже ставший традиционным вопрос о борьбе с пиратством. Будет ли компания уделять внимание пиратскому использованию программ домашними пользователями или сосредоточится исключительно на работе с юридическими лицами?

Е.Г.: Конечно, в первую очередь мы продолжим выявлять организации, которые занимаются незаконным распространением нашего программного обеспечения. По нашим оценкам, сегодня остаются еще семь­восемь заводов, которые этим пока занимаются. Что касается домашних пользователей, то в основном их проверка происходит при размещении ими пиратского софта в Интернете либо в локальных сетях.

КА: Осталась ли в силе возможность для организаций покупать программное обеспечение напрямую у Adobe со скидкой 50% (так называемое CLP), как это было два года тому назад?

А.П.: По этой программе продажи осуществлялись всё равно не напрямую, а через наших партнеров. Сейчас у нас есть программа Enterprise License Agreement для крупных организаций, которые приобретают лицензии более чем на 400 тыс. долл. Для них скидка получается даже больше.

КА: Выход CS5 ранее намечался на весну 2010 года, называлась даже конкретная дата  —  10 апреля. Так ли это будет в действительности?

А.П.: Полагаю, в России CS5 появится все­таки чуть позже, наверное, летом 2010 года.

КА: Каких еще новинок ждать от Adobe в 2010 году?

А.П.: Могу только сообщить, что Adobe Systems старается выпускать новые версии своих продуктов каждые 18­24 месяца. В этом году, помимо CS5, наверняка появится новый русифицированный Acrobat.

Руководитель направления по противодействию пиратству компании Adobe Systems в странах EEMEA Екатерина Громова

Руководитель направления по противодействию пиратству компании Adobe Systems в странах EEMEA Екатерина Громова

КА: После успеха фильма «Аватар» работы над технологией трехмерного изображения значительно ускорились. Что делает Adobe Systems в этом направлении? Что нового ждать от компании в области работы с 3D­анимацией?

А.П.: Кстати, при съемках фильма «Аватар» активно использовалось наше программное обеспечение. Более подробную информацию, касающуюся этой темы, надеюсь, вам предоставит после своего возвращения из США наш сотрудник Роман Менякин. Пока могу сказать, что в Creative Suite 5 будет гораздо больше возможностей для работы с 3D.

КА: Какие конкурсы для дизайнеров компания планирует провести в 2010 году?

А.П.: В этом году у нас запланировано проведение множества конкурсов. Большинство из них мы будем осуществлять совместно с нашими партнерами. О каких­то конкурсах мы объявим позже на Creative Future 2010. Сейчас, c 1 по 28 февраля, мы проводим конкурс графических работ на тему «20 лет с Photoshop», поскольку 18 февраля текущего года исполняется 20 лет нашему самому популярному среди дизайнеров продукту. По итогам голосования будет выбрано 12 работ, которые войдут в состав юбилейного календаря «20 лет с Photoshop». Таким образом, участники конкурса могут нарисовать грядущий год таким, каким бы они хотели его видеть! Кроме того, победители получат почетные грамоты, памятные призы от Adobe и приглашения на Creative Future 2010.

Photoshop исполняется двадцать лет

Adobe Photoshop, программный продукт, расширивший творческие возможности в цифровую эпоху, отметил 19 февраля 2010 года свое двадцатилетие. В США Национальная ассоциация профессиональных пользователей Photoshop (National Association of Photoshop Professionals, NAPP) провела специальное мероприятие, посвященное двадцатилетию Photoshop, — праздничный вечер в Сан-Франциско в Palace of the Fine Arts Theater. В мероприятии приняли участие старший вице-президент Adobe Creative Solutions Джон Лойаконо (John Loiacono), вице-президент по развитию продуктовой линейки Photoshop Кевин Коннор (Kevin Connor), один из создателей Photoshop Томас Колл (Thomas Knoll), а также всемирно известный Photoshop-евангелист, одновременно занимающий должность креативного директора Adobe, Рассел Браун (Russell Brown). Также праздничные мероприятия прошли в Японии, Юго-Восточной Азии и Европе.

Влияние Photoshop повсеместно — начиная с рекламных плакатов, обложек журналов, кинофильмов и даже логотипов на чашке утреннего кофе — всё это, скорее всего, редактировалось или создавалось с помощью этого программного обеспечения. Более 90% творческих профессионалов ежедневно работают с Photoshop. Этим графическим редактором пользуются профессиональные фотографы, графические дизайнеры, рекламщики, архитекторы, инженеры и даже медики. Используется ли он, к примеру, для создания визуальных элементов в приключенческой ленте «Аватар», спасает жизни в судебной медицине в Национальном центре пропавших и эксплуатируемых детей или помогает определить, является изображение оригиналом или подделкой, Photoshop продолжает находить себе всё новые способы применения и новых пользователей.

Всё началось в 1987 году, когда Томас Кнолл разработал программу для визуализации пиксельной графики, названную Display. Это была простая программа для отображения изображений в градациях серого на черно-белом мониторе. Позднее вместе со своим братом Джоном он добавил ряд новых функций, позволяющих обрабатывать цифровые изображения. Постепенно программа обратила на себя внимание влиятельных особ в отрасли высоких технологий, и в 1988 году Adobe приняла решение лицензировать программу и назвать ее Photoshop, а первая ее версия была выпущена в продажу в 1990 году.

За 20-летнюю историю Photoshop претерпел существенные изменения и превратился из простой программы для просмотра графики в популярнейшее приложение, которым пользуется более 10 млн человек. Механизм слоев, представленный в Photoshop 3.0, дал дизайнерам возможность еще быстрее и легче создавать сложные композиции. Инструмент «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush) — еще одна революционная функция, представленная в Photoshop 7.0, — позволил пользователям моментально ретушировать изображения с устранением всех пятен, складок или сгибов и сохранением освещения и текстур. Такие инструменты Photoshop, как crop (кадрирование), eraser (ластик), blur (размытие), dodge (осветление) или burn (затемнение), стали именем нарицательным во всем дизайнерском мире.

Пользователи Photoshop на протяжении многих лет активно участвуют в программе бета-тестирования, делятся своим мнением, отправляют свои пожелания и помогают в разработке новых функций. Adobe поддерживает тесные связи со своими пользователями посредством блогов, исследований, технической поддержки, форумов и отчетов своих «евангелистов», которые в своих путешествиях по миру занимаются привлечением новых пользователей Photoshop.

КомпьюАрт 2'2010

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства