КомпьюАрт

3 - 2010

MIS производства 2010, или Об автоматизации полиграфических процессов на Первом полиграфическом комбинате

Андрей Крылов krylov@compress.ru

4 марта на ППК состоялась пресс-конференция, посвященная завершению проекта внедрения системы автоматизации HIFLEX MIS (Management Information System —информационная система управления). Этот проект стал первым отечественным опытом комплексной автоматизации типографии в России. Результаты внедрения представили генеральный директор ППК Дмитрий Дементьев, начальник ИТ-отдела Виктор Лаптев, специалист АСУ Сергей Неженский, а также представители компании HIFLEX GmbH Штефан Райхарт, Ильдар Мухамадиев и Каролина Паген.

Структурная схема работы системы HIFLEX MIS

Структурная схема работы системы HIFLEX MIS

Что касается истории проекта, то она начинается с января 2007 года. Службам и отделам ППК было поручено подготовить предложения для составления технического задания. Работа над 100-страничным документом длилась порядка трех месяцев. В нем были сформулированы основные задачи для поставщика системы HIFLEX MIS:

1. Автоматизированный расчет стоимости заказа с использованием возможностей производства ППК.

2. Формирование документов, необходимых для работы с заказчиками и производства.

3. Планирование загрузки оборудования.

4. Взаимосвязь подразделений комбината. Использование единой системы и информационной базы.

5. Аналитика: план-факт анализ, отчетность.

Первый полиграфический комбинат — одна из крупнейших в России журнально-газетных типографий с полным комплексом услуг для производства высококачественной печатной продукций, включая редакционно-издательскую подготовку и распространение. Производственная мощность — более 500 млн экземпляров журнальной продукции в год.

В 2005 году на этапе ввода ППК в эксплуатацию было принято решение о необходимости внедрения современной системы управления.

В январе 2008 года завершился первый этап внедрения системы —был автоматизирован процесс расчета калькуляции заказа. Затем шли работы по автоматизации сбора производственной информации, которые завершились в сентябре 2009-го. К этому этапу также относятся процессы закупки материалов, учет хранения и доставки готовой продукции, организация приема заказов через Интернет и возможность отслеживания клиентами стадий готовности продукции.

В декабре 2009 года введен в действие «экономический» модуль HIFLEX MIS, который позволяет автоматизировать процессы получения статистической отчетности для анализа деятельности предприятия.

HIFLEX MIS — высокотехнологичная, быстродействующая система, которая моделирует и поддерживает все бизнес-процессы на полиграфическом предприятии. HIFLEX MIS — наиболее полная по функциональному содержанию система управления, разработанная специально для полиграфической отрасли. На ППК реализована связь HIFLEX MIS и полиграфического оборудования ведущих мировых производителей:

  • на участке изготовления печатных форм установлены две CtP-системы Kodak Magnus большого и сверхбольшого форматов с производительности до 15 форм в час;
  • парк печатного оборудования представлен машинами manroland. Комбинат может выпускать журналы и каталоги, справочники и газеты, листовки и буклеты, брошюры и многое другое. На комбинате также установлены рулонные машины с различной длиной рубки бумажного полотна. Для печати газет и коммерческой печатной продукции, а также журналов на газетной и легкомелованной бумаге установлены две гибридные офсетные ролевые машины UNISET 75 — для печати с сушкой (Heatset) и без сушки (Coldset);
  • основу парка брошюровочного участка составляет техника от производителя Müller Martini.

Была использована возможность HIFLEX MIS гибкой подстройки рабочих окон и технологических параметров, а также интеграция с программным обеспечением, уже установленным на ППК, в частности взаимодействие с бухгалтерским программным обеспечением «1С».

Следует отметить, что введение данной системы оправдано в крупных типографиях с годовым оборотом 2 млн евро.

Вопросу внедрения автоматизации в средних и малых типографиях была посвящена публикация в КомпьюАрте № 7’2008. В ней рассказывалось о московской типографии «Диджитал Экспресс», в которой процесс автоматизации был выполнен своими силами примерно за три года.

Слово участникам пресс-конференции

Дмитрий Дементьев: «В 2007 году началась оптимизация HIFLEX под производственные условия и требования ППК, а также постепенное внедрение системы. Первым введенным в действие модулем стал модуль калькуляции заказа, благодаря которому трудоемкий и рутинный процесс расчета стоимости заказа, на который раньше уходил целый день, сократился до нескольких минут. С января 2008 года все калькуляции службы продаж переведены в систему HIFLEX.

Эффективность внедрения системы HIFLEX MIS сложно описать конкретными цифрами. Нельзя перевести в денежное исчисление рост оперативности и качества работы с клиентом. Теперь Первый полиграфический комбинат — это единый организм, в котором все службы и подразделения увязаны в одно целое с помощью системы HIFLEX MIS. Необходимая для работы информация доходит до адресата именно в тот момент, когда она необходима. Особенно важно это для принятия эффективных управленческих решений.

Слева направо: Штефан Райхарт — директор по продажам HIFLEX GmbH,

Слева направо: Штефан Райхарт — директор по продажам HIFLEX GmbH, Дмитрий Дементьев — генеральный директор ППК, Сергей Неженский — специалист АСУ

Конечно, в начале работ мы столкнулись с двумя проблемами. Первая — непонимание сотрудников предприятия и их адаптация к новой организации работы. Вторая — это отношения с поставщиками: многие умеют продавать, но до конца работу не доводят, поэтому большое спасибо компании HIFLEX за преодоление промежуточных трений».

Штефан Райхарт: «Мы провели более 300 инсталляций в крупнейших мировых типографиях. Но в России сотрудничество с ППК — первый опыт. Три года назад нас спрашивали, готовы ли российские полиграфисты к подобным инновациям. Тогда была уверенность, что проект даст положительные результаты. Сегодня могу сказать, что мы не ошиблись и в настоящее время на завершающем этапе находятся инсталляции системы в типографиях “Советская Сибирь” и “Парето­принт”».

Сергей Неженский: «Теперь наш менеджер, не прибегая к помощи смежных отделов, может сам получить спуск полос и раскладку продукции на печатной форме с учетом всех технологических правил. В зависимости от размеров итогового продукта автоматически подбирается оптимальная раскладка. Система предлагает оптимальные в плане цены и времени варианты производства каждого конкретного заказа, исходя из технологических особенностей установленного оборудования и параметров изделия. При расчете цены учитываются актуальные на момент расчета цены на бумагу и расходные материалы. Это позволяет получить безошибочный расчет итоговой цены на производство конкретного издания.

Полиграфический процесс до и после внедрения системы HIFLEX

Полиграфический процесс до и после внедрения системы HIFLEX

Дмитрий Дементьев — генеральный директор ООО «Первый полиграфический комбинат» и руководитель проекта по внедрению HIFLEX MIS.

В феврале 2010 года Дмитрий Дементьев стал лауреатом  независимого рейтинга Ассоциации менеджеров России (АМР) «ТОП-1000 российских менеджеров» за выдающиеся результаты в управленческой деятельности по итогам 2009 года.

Дмитрий Дементьев вошел в десятку лучших управленцев России в категории «Лесная и лесоперерабатывающая промышленность», куда, согласно отраслевому классификатору АМР, относится полиграфическая отрасль.

Ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» учрежден Ассоциацией менеджеров России в 2001 году и призван выявлять наиболее профессиональных управленцев России, лидеров в своих отраслях и функциональных направлениях. Рейтинг основан на простой и прозрачной методологии. В ее основе лежит принцип «лучшие выбирают лучших», что позволяет получить максимально объективную оценку профессиональной репутации менеджера. Итоговые таблицы и аналитика каждого релиза рейтинга публикуются на страницах газеты «КоммерсантЪ».

Под руководством Д. Дементьева в 2009 году в разгар кризиса была введена третья очередь оборудования, внедрена автоматизированная система управления HIFLEX MIS, объем портфеля заказов вырос на 23%, достигнуты положительные результаты деятельности комбината. Примечательно, что Дементьев стал единственным представителем полиграфической отрасли РФ в данном рейтинге. 

Дмитрий Дементьев работает на ППК со дня его основания (с 2005 г.). С 2005 года занимал пост исполнительного директора. В ноябре 2008-го был назначен генеральным директором ООО «Первый полиграфический комбинат». В 2009 году Д.  Дементьев стал лауреатом премии «Медиаменеджер России»  в номинации «Отраслевые партнеры» как руководитель предприятия, первым внедрившего у себя систему автоматического управления производством класса ERP HIFLEX MIS и внесшего существенный вклад в дело возвращения в Россию многих изданий, ранее печатавшихся за рубежом.

В декабре 2009 года мы запустили аналитический модуль. Возросла эффективность работы планово­экономического отдела. Анализ плановой и фактической себестоимости и формирование отчетных форм происходят автоматически. Система автоматизации HIFLEX позволяет планово­экономической службе ППК использовать пооперационный расчет стоимости производства, что увеличивает достоверность рассчитываемых данных по сравнению с традиционными методиками, где не учитывается часть особенностей каждой операции».

Виктор Лаптев: «Еще один немаловажный модуль —планирование. Производственный отдел нашего комбината формирует производственный план в системе HIFLEX с учетом всех временных затрат на каждую операцию. Для ППК это особенно важно: при большой вариативности заказов необходимо соблюдать жесткие сроки их производства при сравнительно коротком производственном цикле, часто приходится перестраивать графики загрузки оборудования в оперативном режиме. Теперь все заказы выполняются точно в срок.

Система позволяет своевременно учитывать ошибки заказчиков, после которых требуется оперативный пересчет заказа, а также выбирать оборудование оптимальной технологической цепочки».

Автоматизация расчета спуска полос заказа

Автоматизация расчета спуска полос заказа

Дмитриева Анна, менеджер по ведению заказов: «По сравнению с ручными расчетами при помощи Excel работа в HIFLEX значительно экономит время. Благодаря работе в HIFLEX появляется возможность наглядно представить весь процесс производства, что помогает избежать ошибок в расчетах. Когда HIFLEX только запустили, в нем можно было просчитывать лишь стандартные заказы. На данный момент в этой программе появилась возможность создавать настоящие произведения искусства, используя всевозможные спуски, нестандартные решения производства. Данная программа помогает менеджеру в расчете самых сложных запросов заказчиков».

Подводя итоги встречи, Дмитрий Дементьев отметил, что система HIFLEX — это одно из конкурентных преимуществ нашего комбината. Временные затраты на расчеты и документооборот сведены к минимуму. Для наших клиентов это имеет большое значение как на этапе принятия решения о выборе типографии, так и в процессе сотрудничества.

На пресс­конференции присутствовали представители компаний manroland и Nissa centre — давних партнеров Первого полиграфического комбината, а также крупнейших типографий России.

Интерес к проекту комплексной автоматизации ППК проявили Мос-ковский государственный университет печати и Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (кафедра «Полиграфические машины»). Научные исследования в области автоматизации ведутся уже давно. Возможно, сотрудничество ППК с учебными заведениями приведет к развитию полиграфической отрасли России.

Сотрудничество Первого полиграфического комбината и компании HIFLEX GmbH продолжается. В их планах — организация обмена информацией между системой и программным обеспечением, управляющим оборудованием, а также подключение сервиса для использования возможностей системы посредством веб­ресурсов.

По окончании пресс­конференции для всех присутствующих была организована демонстрация системы HIFLEX — начиная с приема калькуляции от заказчика и заканчивая отправкой заказа в производство.

КомпьюАрт 3'2010

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства