КомпьюАрт

3 - 2010

Дизайн по-киевски

Екатерина Суслова


Дарья Степичева — молодой успешный киевский дизайнер и иллюстратор. Как работается иллюстраторам на Украине — об этом и о многом другом мы попросили рассказать Дарью специально для наших читателей.

КомпьюАрт: С чего начиналась ваша карьера?

Дарья Степичева: На первом курсе я пошла работать на кафедру аэронавигационных систем Национального авиационного университета. Я занималась оформлением научных кафедральных работ. Это был мой первый опыт работы вообще, ради интереса. Мой руководитель, помимо того что был кандидатом технических наук, писал стихи и был членом одной киевской литературной группы. Как раз в то время я начала знакомиться с Photoshop (училась на факультете дизайна), и он, увидев мои первые картинки, стал писать к ним стихотворения. Эти стихи вместе с моими рисунками в итоге вошли в общий сборник стихов этой группы поэтов. Помню, что печать была жуткая и книга получилась странная, но, тем не менее, именно ее можно считать серьезным стартом моей работы в иллюстрации.

КА: Помните свою первую графическую работу?

Д.С.: Нет, не помню. Вообще не могу сказать, что у меня было что­то первое, потом второе. Это, конечно, поэтапный процесс, но в нем было, есть и будет множество подэтапов. Сначала мне нравилось экспериментировать с фотографиями. Я делала коллажи, дорисовывала какие­то элементы от руки. Это один период. Потом я стала рисовать исключительно сама, без использования дополнительных приемов и работать в Photoshop. Потом перешла на Illustrator и теперь рисую в нем. И картинки получаются другие. В каждом из этих периодов есть свои первые работы.

КА: Расскажите немного о себе. Где вы родились, учились, работали?

Д.С.: Я родилась в Киеве в 1984 го-ду. И живу здесь до сих пор. Школ сменила много. Два последних класса училась в техническом лицее при том же авиационном университете. Изучала алгебру с геометрией, потому что там так положено было. Всё творчество сводилось к тому, чтобы найти способ красиво решить уравнение или применить теорему в задаче, что, кстати, тоже здорово уметь. Интересно, что нагрузка в последние годы среднего образования была такой, что думать о том, «кем я хочу стать, когда вырасту», было совершенно невозможно. Так что этого я не знала. К концу года в университете открылся факультет дизайна. Я пошла туда на разведку, познакомилась с заведующим кафедрой — старичком фотографом-любителем. У него в кабинете было много рисунков пастелью. Я показала ему все свои работы, он посмотрел их и сказал: «Основы есть, остальному научим».

Среди первых моих мест работы был Научно­исследовательский институт дизайна, потом я попала в сумасшедшую компанию No comments. Там довелось попробовать всё. Мы делали и журналы и сайты, работали с компаниями Samsung, Nokia и др. Было множество фотопроектов, один из них — журнал-фотоальбом о ночной жизни Украины No comments. Мое участие в нем началось с того, что я нарисовала иллюстрацию о том, какой он удобный и как хорошо везде носить его с собой: и на полку он помещается, и красивый очень, и, главное, если ты участник ночной жизни города, то рано или поздно непременно найдешь себя в этом журнале. Позже я верстала журнал и продолжала для него рисовать.

Проработала два года и ушла. Потом была попытка стать дизайнером сайтов, но это оказалось скучным занятием. Последний год я свободный иллюстратор­дизайнер.

КА: Кто повлиял на ваше решение стать иллюстратором?

Д.С.: Мама с папой. Примерно в четыре года мы с братом стали разрисовывать всё, что только можно было разрисовать, хрюшками и скелетами (это мои первые любимые персонажи), и нас прямо-таки сдали в художественную студию, чтобы мы хотя бы на бумаге это делали, а не на обоях и в книгах. Я не помню, сколько мне было лет, когда я перестала ходить в студию. Наверное, 12 или 13.

КА: Как вы нашли свой графический стиль?

Д.С.: Я его еще не нашла. Но хочу. Многие художники обижаются, когда им говорят о стиле, отождествляют их с чем­то одним, ведь все же неповторимые и всегда разные. А я очень хочу иметь свой стиль, часто даже расстраиваюсь из-за того, что у меня его пока нет и поиск такой долгий. Сегодня мне нравится, как получилась картинка, но это не значит, что я захочу так же рисовать завтра.

КА: Каков процесс создания ваших работ? Делаете ли вы наброски или же сразу начинаете работать в графических пакетах?

Д.С.: Обычно делаю набросок на бумаге, потом перехожу к рисованию на компьютере и детализации.

КА: Какие графические пакеты вы используете для работы?

Д.С.: Пользуюсь Photoshop и Illustrator. Раньше рисовала еще в CorelDRAW, но после Illustrator он в прошлом.

КА: Я обратила внимание, что в ваших работах всегда очень много черного цвета. Почему?

Д.С.: Был период, когда в них было много белого. На это обратил внимание мой знакомый и сказал мне. Много свободного пространства, а может быть, пустоты. Теперь свободного пространства нет, пустоты тем более.

КА: Что было сначала: дизайн или иллюстрация?

Д.С.: Иллюстрация. В процессе освоения программ я выкладывала свои картинки в ЖЖ (http://davert-tanz.livejournal.com/) и так получала первые отзывы о них, а затем уже и заказы.

КА: Сложно совмещать эти две профессии?

Д.С.: Нет. В моем случае они очень часто связаны. В обоих случаях мне приходится рисовать.

КА: Что вам ближе и почему?

Д.С.: Я рисую дольше, чем занимаюсь дизайном. Иллюстрация мне ближе, так как здесь, как правило, больше вещей зависит именно от меня. Люблю, когда мне предлагают нарисовать так, как я вижу, а потом печатают это на целой полосе, да еще и деньги платят.

КА: Какие дизайнерские проекты были для вас самыми интересными?

Д.С.: Мне было интересно работать с компанией Samsung. Я делала для них корпоративный каталог. Нужно было и создавать коллажи из фотографий и рисовать. У Samsung свежая и легкая стилистика, поэтому работать над этим изданием было здорово. Также я принимала участие в ребрендинге киевского мебельного салона Stil’haus. Здесь как раз требовались навыки рисования. Я сделала серию иконок под направления их деятельности. Еще в прошлом году был интересный проект по вебу — сайт для киевского ночного клуба Heaven (www.heaven.in.ua).

КА: Почему вы предпочитаете именно фриланс?

Д.С.: Когда работаю в офисе, предпочитаю фриланс. Когда дома — иногда ощущаю избыток свободы, что не всегда хорошо для меня. Но самостоятельность всё же лучше — сразу понимаешь, на что действительно способен.

КА: Как проходит ваш рабочий день?

Д.С.: Обсуждение задания с арт­директором, звонки и встречи с клиентами, рисование, снова звонки, правки, снова рисование.

КА: Сегодня профессии дизайнера и иллюстратора в России очень популярны, а на Украине?

Если сравнивать количество известных мне молодых российских и украинских иллюстраторов, то в России эта профессия более популярна, чем у нас. Но это только на первый взгляд. Ведь в России многие талантливые художники и дизайнеры «открылись» в Студии Лебедева. Дело не в том, что туда попадают лучшие, а в том, что когда существует такое место концентрации профессионалов одной отрасли, то быстро находятся талантливые люди, которые жаждут туда попасть, потому что Лебедев — это круто. У нас такого места нет.

КА: Кем из современных графических дизайнеров и иллюстраторов (российских, украинских и зарубежных) вы восхищаетесь?

Д.С.: В последнее время мне нравятся картинки Яны Клинк, Jorge Mascarenhas, Manuel Rebollo.

КА: Как вы находите клиентов?

Д.С.: В основном с помощью Живого Журнала. С двумя агентствами я работаю, поскольку знакома с их арт­директорами в LiveJournal. Часто меня рекомендуют мои знакомые и друзья.

КА: Кто ваши клиенты?

Д.С.: Последний мой клиент (по дизайну) — «Данон Украина». Как фрилансер работаю через агентства «Супергерои» и «Цифирь».

КА: Для каких журналов вам довелось делать иллюстрации?

Д.С.: Я рисовала для журнала No comments, корпоративного каталога «Самсунг Украина», мужского журнала «Эго», онлайн-журнала No shit, журнала «Манифест».

КА: Есть ли такая работа, которой вы гордитесь больше всего?

Д.С.: Чтобы гордиться — нет. Мне нравятся те мои работы, от которых возникает ощущение, что их рисовала не я. Вот они больше всего мои.

КА: А над какого рода заказами вам нравится работать меньше всего?

Д.С.: Наверное, над долгосрочными проектами. Тут есть все шансы потерять интерес уже через неделю работы. Я люблю, когда нет времени, нет сна, но очень­очень интересно и захватывающе.

КА: Что вас вдохновляет?

Д.С.: Фильмы, книги, люди. Музыка чаще всего. Еще осень, конечно же, и пасмурная погода.

КА: Над чем работаете сейчас?

Д.С.: Сейчас рисую Еву Браун, пингвина и обложку для музыкального альбома.

КА: Есть ли какой­то проект, который вы мечтаете выполнить в будущем?

Д.С.: Хочу нарисовать серию картинок. Мне обычно не хватает для этого то терпения, то времени, то вдохновения. Вот соберу всё вместе и нарисую. 

КомпьюАрт 3'2010

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства