Персонализация офсетной печати
Что написано пером, не вырубишь топором. Эту пословицу целиком можно отнести к офсетной печати. Именно таким способом печатаются многочисленные рекламные листовки, которые население страны регулярно обнаруживает в почтовых ящиках.
Словосочетание «население страны», благодаря маркетологам, превратилось в термин «целевая аудитория», под которой понимается группа людей, объединенных общими признаками, и в которой проводится рекламная кампания.
Стандартная листовка, отпечатанная офсетом, с обращением «Дамы и господа! В нашем магазине 50%-ная скидка на мебель», скорее всего, будет выброшена в корзину недочитанной, а высокие результаты продаж обойдут магазин стороной.
Маркетологи установили, что листовку выбрасывают реже, если она похожа на письмо, в котором содержится личное обращение к человеку. Но как это напечатать?
С точки зрения полиграфической технологии здесь возможны различные варианты. Самый простой и дешевый — вкладывать в рассылки принтерную черно-белую листовку с указанием ф.и.о. клиента с приглашением купить тот или иной товар.
Другой и уже дорогой способ — это приобрести промышленную цифровую машину и печатать цветную информацию на обложке или на страницах журнала.
На полиграфическом комплексе «Пушкинская площадь», как рассказал нам заместитель генерального директора по производственным вопросам Игорь Лебедев, пошли другим путем.
КомпьюАрт: На каком оборудовании выполняется персонализация изданий, и кто его поставщик?
Игорь Лебедев: У нас установлен комплекс из двух печатных головок Kodak Versamark DH90, управляемый контроллером Kodak Versamark CS410. Это оборудование установлено на фальцевальную машину. Печатающие головки работают на скорости около 150 м/мин, что позволяет изготавливать за 12-часовую смену примерно 100 тыс. персонализированных листов формата А1.
Игорь Лебедев, заместитель генерального директора по производственным вопросам полиграфического комплекса «Пушкинская площадь»
Если коротко, то технология персонализации следующая: вначале с самонаклада фальцмашины лист попадает в секции биговки или перфорации, затем лист меняет направление и поступает в секцию персонализации. Для лучшего закрепления чернил установлена ИК-сушка, завершают процесс кассетная фальцовка и резка. Мы используем чернила на водной основе, пока черного цвета, хотя сейчас уже продаются и полноцветные системы.
Мы изучили потребности рынка персонализированной продукции, хотя на тот момент он еще не был до конца сформирован. Обычно печатные головки ставят на ВШРА, но в нашем случае мы получили более гибкий вариант, дающий возможность персонализации сложных восьмиполосных обложек.
При наличии сервиса и запчастей мы выбрали оборудование фирмы Kodak, а поставщиком его стала компания «НИССА».
Кассетная фальцмашина с установленными печатающими головками и ИК-сушкой
Оборудование было установлено несколько лет назад в переплетно-брошюровочном цехе и огорожено. На нем работают два оператора: оператор фальцевальной машины и оператор, отвечающий за подготовку данных.
КА: Что повлияло на приобретение новой технологии?
И.Л.: Конечно, требования заказчиков. Они обращались к нам с заказами, включающими их персонализацию, ведь маркетологами подсчитано, что при персонализации изданий, а это и адреса на обложках, и обращение главного редактора к конкретному лицу, отклик от него увеличивается примерно на 25%.
КА: Продемонстрируйте на конкретном заказе возможности вашей технологии.
И.Л.: Например, одним из наших заказчиков является «Мир книги», для которого мы печатаем персонализированные каталоги. С точки зрения полиграфии это красочный журнал (120-156 с.), выпускаемый тиражом 3-4 млн экземпляров. В каждом номере представлено более тысячи наименований книг, товаров, аудио и видеопродукция. Каталог выходит до десяти раз в год и распространяется среди клиентов по всей России.
Комплекс из двух печатных 9-дюймовых головок Kodak Versamark DH90 в рабочий момент персонализации тиража
Обложка каталога с адресной черно-белой персонализацией
Теперь от заказчика с параметрами тиража к нам поступает и база данных. Носителем информации может служить и флэшка, и DVD-диск. С заказчиком у нас четко распределены зоны ответственности. Мы не отвечаем за контент и не обрабатываем его, так как это дело заказчика: то, что нам принесли, то мы и печатаем. Важным вопросом в таком бизнесе является конфиденциальность. Мы приняли серьезные меры по защите информации: система физически отсоединена от локальной сети предприятия. Загрузка информации происходит рядом с машиной. Компьютер находится в опечатанном шкафу, за территорией 24 часа в сутки осуществляется видеонаблюдение.
Контроллер Kodak Versamark CS410, отсоединенный от локальной сети полиграфического комплекса в целях предотвращения утечки информации
Пример полутоновой персонализации
Заказчикам мы предлагаем широкий диапазон услуг: от простейшей нумерации до нанесения сложной информации, включая двумерные коды. Возможна и полутоновая персонализация.
На нашем оборудовании возможна печать как на немелованных, так и на мелованных сортах бумаги. Персонализация производится в незапечатанном окне обложки с одной стороны печатного листа. Возможна и двусторонняя персонализация, хотя при этом возникает проблема синхронизации лица и оборота печатного листа. Наносить переменную информацию точно в определенное место помогает установленный на фальцмашине специальный датчик подхода листа.
КА: Как быстро окупается данная технология персонализации?
И.Л.: Хороший срок окупаемости данного оборудования — 3 года. Если сравнивать с печатными машинами, то у них срок больше.