КомпьюАрт

4 - 2010

Персонализация офсетной печати

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Что написано пером, не вырубишь топором. Эту пословицу целиком можно отнести к офсетной печати. Именно таким способом печатаются многочисленные рекламные листовки, которые население страны регулярно обнаруживает в почтовых ящиках.
Словосочетание «население страны», благодаря маркетологам, превратилось в термин «целевая аудитория», под которой понимается группа людей, объединенных общими признаками, и в которой проводится рекламная кампания.
Стандартная листовка, отпечатанная офсетом, с обращением «Дамы и господа! В нашем магазине 50%-ная скидка на мебель», скорее всего, будет выброшена в корзину недочитанной, а высокие результаты продаж обойдут магазин стороной.
Маркетологи установили, что листовку выбрасывают реже, если она похожа на письмо, в котором содержится личное обращение к человеку. Но как это напечатать?
С точки зрения полиграфической технологии здесь возможны различные варианты. Самый простой и дешевый — вкладывать в рассылки принтерную черно-белую листовку с указанием ф.и.о. клиента с приглашением купить тот или иной товар.
Другой и уже дорогой способ — это приобрести промышленную цифровую машину и печатать цветную информацию на обложке или на страницах журнала.
На полиграфическом комплексе «Пушкинская площадь», как рассказал нам заместитель генерального директора по производственным вопросам Игорь Лебедев, пошли другим путем.

КомпьюАрт: На каком оборудовании выполняется персонализация изданий, и кто его поставщик?

Игорь Лебедев: У нас установлен комплекс из двух печатных головок Kodak Versamark DH90, управляемый контроллером Kodak Versamark CS410. Это оборудование установлено на фальцевальную машину. Печатающие головки работают на скорости около 150 м/мин, что позволяет изготавливать за 12-часовую смену примерно 100 тыс. персонализированных листов формата А1.

Игорь Лебедев, заместитель генерального директора по производственным вопросам полиграфического комплекса «Пушкинская площадь»

Игорь Лебедев, заместитель генерального директора по производственным вопросам полиграфического комплекса «Пушкинская площадь»

Если коротко, то технология персонализации следующая: вначале с самонаклада фальцмашины лист попадает в секции биговки или перфорации, затем лист меняет направление и поступает в секцию персонализации. Для лучшего закрепления чернил установлена ИК-сушка, завершают процесс кассетная фальцовка и резка. Мы используем чернила на водной основе, пока черного цвета, хотя сейчас уже продаются и полноцветные системы.

Мы изучили потребности рынка персонализированной продукции, хотя на тот момент он еще не был до конца сформирован. Обычно печатные головки ставят на ВШРА, но в нашем случае мы получили более гибкий вариант, дающий возможность персонализации сложных восьмиполосных обложек.

При наличии сервиса и запчастей мы выбрали оборудование фирмы Kodak, а поставщиком его стала компания «НИССА».

Кассетная фальцмашина 
с установленными печатающими головками и ИК-сушкой

Кассетная фальцмашина с установленными печатающими головками и ИК-сушкой

Оборудование было установлено несколько лет назад в переплетно-брошюровочном цехе и огорожено. На нем работают два оператора: оператор фальцевальной машины и оператор, отвечающий за подготовку данных.

КА: Что повлияло на приобретение новой технологии?

И.Л.: Конечно, требования заказчиков. Они обращались к нам с заказами, включающими их персонализацию, ведь маркетологами подсчитано, что при персонализации изданий, а это и адреса на обложках, и обращение главного редактора к конкретному лицу, отклик от него увеличивается примерно на 25%.

КА: Продемонстрируйте на конкретном заказе возможности вашей технологии.

И.Л.: Например, одним из наших заказчиков является «Мир книги», для которого мы печатаем персонализированные каталоги. С точки зрения полиграфии это красочный журнал (120-156 с.), выпускаемый тиражом 3-4 млн экземпляров. В каждом номере представлено более тысячи наименований книг, товаров, аудио­ и видеопродукция. Каталог выходит до десяти раз в год и распространяется среди клиентов по всей России.

Комплекс из двух печатных 9-дюймовых головок Kodak Versamark DH90 в рабочий момент персонализации тиража

Комплекс из двух печатных 9-дюймовых головок Kodak Versamark DH90 в рабочий момент персонализации тиража

Обложка каталога с адресной черно-белой персонализацией

Обложка каталога с адресной черно-белой персонализацией

Теперь от заказчика с параметрами тиража к нам поступает и база данных. Носителем информации может служить и флэшка, и DVD-диск. С заказчиком у нас четко распределены зоны ответственности. Мы не отвечаем за контент и не обрабатываем его, так как это дело заказчика: то, что нам принесли, то мы и печатаем. Важным вопросом в таком бизнесе является конфиденциальность. Мы приняли серьезные меры по защите информации: система физически отсоединена от локальной сети предприятия. Загрузка информации происходит рядом с машиной. Компьютер находится в опечатанном шкафу, за территорией 24 часа в сутки осуществляется видеонаблюдение.

Контроллер Kodak Versamark CS410, отсоединенный от локальной сети полиграфического комплекса в целях предотвращения утечки информации

Контроллер Kodak Versamark CS410, отсоединенный от локальной сети полиграфического комплекса в целях предотвращения утечки информации

Пример полутоновой персонализации

Пример полутоновой персонализации

Заказчикам мы предлагаем широкий диапазон услуг: от простейшей нумерации до нанесения сложной информации, включая двумерные коды. Возможна и полутоновая персонализация.

На нашем оборудовании возможна печать как на немелованных, так и на мелованных сортах бумаги. Персонализация производится в незапечатанном окне обложки с одной стороны печатного листа. Возможна и двусторонняя персонализация, хотя при этом возникает проблема синхронизации лица и оборота печатного листа. Наносить переменную информацию точно в определенное место помогает установленный на фальцмашине специальный датчик подхода листа.

КА: Как быстро окупается данная технология персонализации?

И.Л.: Хороший срок окупаемости данного оборудования — 3 года. Если сравнивать с печатными машинами, то у них срок больше.

КомпьюАрт 4'2010

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства