Анализ выпуска газет и журналов в 2009 году
Цель настоящей публикации — проанализировать динамику натурального выпуска газетной и журнальной продукции, а также рыночные позиции предприятий федерального сектора российской полиграфии.
Информационная основа анализа — данные форм государственного и отраслевого статистического наблюдения (П-1 и 4221-ПС) за соответствующие периоды 2009 года, представленные предприятиями федерального уровня.
Анализ осуществляется в разрезе отдельных секторов рынка полиграфических работ, существенных для совокупности федеральных предприятий. В дальнейшем изложении под крупными операторами рынка понимаются предприятия, чья доля в общем натуральном выпуске печатной продукции в соответствующем секторе рынка полиграфических работ не менее 1%.
Сектор производства журнальной продукции (листаж)
Из 51 предприятия, входящего в рассматриваемую совокупность, выпуском журнальной продукции занималось 32. Из них по итогам 2009 года 11 относились к числу крупных операторов (табл. 1). При этом по сравнению с 2008 годом одно предприятие, типография «Лев Толстой», перестало соответствовать статусу крупного оператора, но другое предприятие, «Иркутский Дом печати», этот статус приобрело. Доля крупных операторов в общем листаже книжной продукции по сравнению с 2008 годом несколько сократилась — с 97,0 до 96,7%. Произошло существенное снижение уровня концентрации производства, индекс Херфинделя-Хиршмана HHI в рамках рассматриваемого сектора уменьшился с 1744,4 до 1400,4. Уменьшение индекса HHI означает размывание рынка, утрату лидерских позиций рядом предприятий. Так оно и было. Суммарная доля двух лидеров, «Советской Сибири» и Чеховского полиграфкомбината, которая в 2008 году была равна 54,4%, в 2009 году упала до 41,3%, на 5,0 и 2,9 процентных пункта сократились рыночные доли «Царицына» и «Челябинского Дома печати» соответственно. Зато увеличилось присутствие в журнальном секторе рынка полиграфических работ «Нижполиграфа» (на 8,4 процентного пункта), «Костромы» (5,3), «Ульяновского Дома печати» (3,5), «Омского Дома печати» (2,9). Это сказалось и на размещении предприятий в рейтинговой таблице. «Советская Сибирь» и Чеховский полиграфкомбинат сохранили за собой первую и вторую строчки рейтинга. На третью позицию с седьмой поднялся «Нижполиграф», на четвертую — «Кострома». Пять позиций потерял «Царицын», три — «Челябинский Дом печати», занимавшие в 2008 году соответственно третье и четвертое места в рейтинге.
Таблица 1. Крупные операторы сектора производства журнальной продукции (листаж, 2008-2009 гг.)
Наименование предприятия |
Выпуск, млн листов-оттисков |
Доля в выпуске, % |
Выпуск, млн листов-оттисков |
Доля в выпуске, % |
Выпуск, млн листов-оттисков |
Доля в выпуске, % |
Выпуск, млн листов-оттисков |
Доля в выпуске, % |
Выпуск, млн листов-оттисков |
Доля в выпуске, %
|
||||||||||
I/2009 г. |
I/2008 г. |
I/2009 г. |
I/2008 г. |
II/2009 г. |
II/2008 г. |
II/2009 г. |
II/2008 г. |
III/2009 г. |
III/2008 г. |
III/2009 г. |
III/2008 г. |
IV/2009 г. |
IV/2008 г. |
IV/2009 г. |
IV/2008 г. |
2009 г. в целом |
2008 г. в целом |
2009 г. в целом |
2008 г. в целом |
|
Советская Сибирь |
47,3 |
75,0 |
22,0 |
28,8 |
45,7 |
87,5 |
24,7 |
27,0 |
44,4 |
88,9 |
27,1 |
30,4 |
46,8 |
85,3 |
24,4 |
30,3 |
184,2 |
336,7 |
24,4 |
29,1 |
Чеховский полиграф-комбинат |
44,0 |
75,0 |
20,5 |
28,8 |
32,0 |
92,8 |
17,3 |
28,6 |
25,8 |
76,7 |
15,7 |
26,2 |
25,4 |
48,5 |
13,3 |
17,2 |
127,2 |
293,0 |
16,9 |
25,3 |
Нижполиграф |
32,6 |
0,8 |
15,2 |
0,3 |
20,6 |
21,0 |
11,2 |
6,5 |
26,2 |
18,7 |
16,0 |
6,4 |
27,7 |
26,4 |
14,5 |
9,4 |
107,1 |
66,9 |
14,2 |
5,8 |
Кострома |
22,9 |
14,5 |
10,7 |
5,6 |
20,7 |
24,2 |
11,2 |
7,5 |
20,6 |
17,8 |
12,6 |
6,1 |
22,5 |
15,5 |
11,7 |
5,5 |
86,7 |
72,0 |
11,5 |
6,2 |
Омский Дом печати |
12,9 |
18,3 |
6,0 |
7,0 |
18,4 |
20,3 |
10,0 |
6,3 |
17,4 |
17,8 |
10,6 |
6,1 |
20,7 |
16,3 |
10,8 |
5,8 |
69,4 |
72,7 |
9,2 |
6,3 |
Ульяновский Дом печати |
11,6 |
11,7 |
5,4 |
4,5 |
12,4 |
12,3 |
6,7 |
3,8 |
12,1 |
11,8 |
7,4 |
4,0 |
24,2 |
16,6 |
12,6 |
5,9 |
60,3 |
52,4 |
8,0 |
4,5 |
Челябинский Дом печати |
13,1 |
20,5 |
6,1 |
7,9 |
9,7 |
18,8 |
5,3 |
5,8 |
4,2 |
17,2 |
2,6 |
5,9 |
1,4 |
21,1 |
0,7 |
7,5 |
28,4 |
77,6 |
3,8 |
6,7 |
Царицын |
16,5 |
28,4 |
7,7 |
10,9 |
11,1 |
25,5 |
6,0 |
7,9 |
0,1 |
24,8 |
0,1 |
8,5 |
0,0 |
22,2 |
0,0 |
7,9 |
27,7 |
100,9 |
3,7 |
8,7 |
Фабрика печати № 2 |
5,6 |
6,5 |
2,6 |
2,5 |
4,9 |
6,7 |
2,7 |
2,1 |
5,2 |
7,2 |
3,2 |
2,5 |
3,7 |
6,0 |
1,9 |
2,1 |
19,4 |
26,4 |
2,6 |
2,3 |
Дальпресс |
0,5 |
0,0 |
0,2 |
0,0 |
0,5 |
0,8 |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
0,8 |
0,2 |
0,3 |
8,7 |
11,6 |
4,5 |
4,1 |
10,1 |
13,2 |
1,3 |
1,1 |
Иркутский Дом печати |
1,1 |
1,4 |
0,5 |
0,5 |
2,5 |
3,4 |
1,3 |
1,0 |
1,9 |
2,8 |
1,2 |
1,0 |
3,1 |
3,0 |
1,6 |
1,1 |
8,5 |
10,6 |
1,1 |
0,9 |
Лев Толстой |
1,8 |
2,4 |
0,8 |
0,9 |
1,6 |
3,0 |
0,9 |
0,9 |
1,1 |
2,5 |
0,7 |
0,9 |
2,2 |
3,3 |
1,1 |
1,2 |
6,7 |
11,2 |
0,9 |
1,0 |
ВСЕГО: |
214,7 |
260,4 |
100,0 |
100,0 |
184,7 |
324,3 |
100,0 |
100,0 |
163,9 |
292,6 |
100,0 |
100,0 |
191,5 |
281,6 |
100,0 |
100,0 |
754,7 |
1159,0 |
100,0 |
100,0 |
Следует заметить, что оценка ситуации в журнальном секторе сопряжена со значительными трудностями — «трудностями перевода». Дело в том, что одно и то же издание, которое сегодня значится как газетное, с завтрашнего дня волей издателя становится журналом. Периодические рекламные каталоги торговых сетей уже сами типографии переводили в разряд журналов и отчитывались за них как за журналы. Неожиданность подобных переводов туда и обратно, безусловно, сказывается на безупречности выводов относительно динамики натурального выпуска, но, тем не менее, табл. 2 дает определенные основания для аналитических суждений.
Таблица 2. Квартальная динамика натурального выпуска журнальной продукции (листаж, 2009 г.)
Наименование |
I кв. |
II кв. |
III кв. 2009 г./III кв. 2008 г. |
IV кв. 2009 г./IV кв. 2008 г. |
2009 г./ |
I кв. 2009 г./I кв. 2009 г. |
II кв. 2009 г./I кв. 2009 г. |
III кв. 2009 г./I кв. 2009 г. |
IV кв. 2009 г./I кв. 2009 г. |
Нижполиграф |
4075,0 |
98,1 |
140,1 |
104,9 |
160,1 |
100,0 |
63,2 |
80,4 |
85,0 |
Кострома |
157,9 |
85,5 |
115,7 |
145,2 |
120,4 |
100,0 |
90,4 |
90,0 |
98,3 |
Ульяновский |
99,1 |
100,8 |
102,5 |
145,8 |
115,1 |
100,0 |
106,9 |
104,3 |
208,6 |
Омский Дом печати |
70,5 |
90,6 |
97,8 |
127,0 |
95,5 |
100,0 |
142,6 |
134,9 |
160,5 |
Иркутский |
75,0 |
72,1 |
67,9 |
103,3 |
80,2 |
100,0 |
233,3 |
181,0 |
295,2 |
Дальпресс |
∞ |
62,5 |
50,0 |
75,0 |
76,5 |
100,0 |
100,0 |
80,0 |
1740,0 |
Фабрика офсетной |
86,2 |
73,1 |
72,2 |
61,7 |
73,5 |
100,0 |
87,5 |
92,9 |
66,1 |
Советская Сибирь |
63,1 |
52,2 |
49,9 |
54,9 |
54,7 |
100,0 |
96,6 |
93,9 |
98,9 |
Чеховский |
58,7 |
34,5 |
33,6 |
52,4 |
43,4 |
100,0 |
72,7 |
58,6 |
57,7 |
Челябинский |
63,9 |
51,6 |
24,4 |
6,6 |
36,6 |
100,0 |
74,0 |
32,1 |
10,7 |
Царицын |
58,1 |
43,5 |
0,4 |
0,0 |
27,5 |
100,0 |
67,3 |
0,6 |
0,0 |
ИТОГО: |
82,5 |
57,0 |
55,6 |
67,6 |
65,0 |
100,0 |
88,9 |
61,1 |
122,2 |
Метаморфозы, наблюдавшиеся в отчетности «Нижполиграфа» в начале 2008 года и «Дальпресса» в конце того же года, по-видимому, как раз следует отнести на счет «трудностей перевода». В целом же по сектору квартальная динамика определялась положением дел в «Советской Сибири» и Чеховском полиграфкомбинате. Лучше средних цифр по сектору выглядят сравнительные с 2008 годом данные по «Нижполиграфу», «Костроме», «Ульяновскому Дому печати», которые в 2009 году произвели больше журнальной продукции, чем годом раньше. Хуже средних цифр показатели «Советской Сибири», Чеховского полиграфкомбината, «Челябинского Дома печати», «Царицына». Похоже, что две последние типографии к концу года прекратили выпуск журналов совсем.
Несмотря на то что в целом по сектору в IV квартале 2009 года журналов было отпечатано больше, чем в I квартале, семь из одиннадцати крупных операторов в последнем квартале не вышли на уровень начала года. Лучше других была квартальная динамика производства журнальной продукции у «Иркутского Дома печати», «Ульяновского Дома печати» и «Омского Дома печати».
Сектор производства газетной продукции (общий тираж)
Из 51 предприятия, входящего в рассматриваемую совокупность, выпуском газетной продукции занималось 37. Из них по итогам 2009 года 27 относилось к крупным операторам (табл. 3). В число крупных операторов не вошли такие специализированные газетные предприятия, как
«Ставрополье», Читинская областная типография, «Красное знамя». Доля крупных операторов в общем тираже газетной продукции по сравнению с 2008 годом увеличилась с 96,3 до 97,0%. Уровень концентрации производства, измеряемый индексом Херфинделя-Хиршмана HHI, в рамках рассматриваемого сектора незначительно (около 2%) снизился — с 602,5 до 590,2. Колебания индекса HHI в небольших пределах могут быть обусловлены либо стабильностью рыночных позиций операторов сектора, либо равноценным увеличением долей одних и уменьшением долей других операторов. В нашем случае существенно уменьшились доли рынка «Советской Сибири» (–1,3 процентного пункта), «Нижполиграфа» (–1,0), «Челябинского Дома печати» (–0,9), «Звезды» (–0,8). Заметно выросли рыночные доли «Воронежа» (0,9), «Царицына» (0,9), Санкт-Петербургского газетного комплекса (0,8), «Ульяновского Дома печати» (0,8). Этим объясняются и перемещения в рейтинговой таблице газетных предприятий. Первые две строчки остаются за «Советской Сибирью» и Санкт-Петербургским газетным комплексом, на семь позиций рухнул «Челябинский Дом печати», опус-тившийся на 21-е место, на четыре позиции вниз переместились «Нижполиграф» и «Приамурье», занявшие соответственно 13-ю и 25-ю позиции. На пять строчек вверх поднялся «Царицын» (7-я строка рейтинга), на четыре — «Ульяновский Дом печати» — 14-я строка.
Таблица 3. Крупные операторы сектора производства газетной продукции (общий тираж, 2008-2009 гг.)
№ п/п |
Наименование |
Выпуск, млн экз. ф. 4А2 |
Доля в выпуске, % |
Выпуск, млн экз. ф. 4А2 |
Доля в выпуске, % |
Выпуск, млн экз. ф. 4А2 |
Доля в выпуске, % |
Выпуск, млн экз. ф. 4А2 |
Доля в выпуске, % |
Выпуск, млн листов-оттисков |
Доля в выпуске, % |
||||||||||
I/2009 г. |
I/2008 г. |
I/2009 г. |
I/2008 г. |
II/2009 г. |
II/2008 г. |
II/ 2009 г. |
II/ 2008 г. |
III/ 2009 г. |
III/ 2008 г. |
III/ 2009 г. |
III/ 2008 г. |
IV/ 2009 г. |
IV/ 2008 г. |
IV/ 2009 г. |
IV/ 2008 г. |
2009 г. в целом |
2008 г. в целом |
2009 г. в целом |
2008 г. в целом |
||
1 |
Советская Сибирь |
90,4 |
164,5 |
12,3 |
15,0 |
96,5 |
180,8 |
12,5 |
15,9 |
94,0 |
179,1 |
12,8 |
16,2 |
150,4 |
151,3 |
18,0 |
13,9 |
431,3 |
675,7 |
14,0 |
15,3 |
2 |
СПб газетный комплекс |
79,2 |
131,1 |
10,8 |
11,9 |
94,9 |
130,2 |
12,3 |
11,5 |
91,0 |
116,8 |
12,4 |
10,6 |
99,1 |
116,9 |
11,8 |
10,7 |
364,2 |
495,0 |
11,9 |
11,2 |
3 |
Воронеж |
42,2 |
57,3 |
5,8 |
5,2 |
46,6 |
53,7 |
6,1 |
4,7 |
42,8 |
52,6 |
5,8 |
4,8 |
46,1 |
53,1 |
5,5 |
4,9 |
177,7 |
216,7 |
5,8 |
4,9 |
4 |
Дальпресс |
40,8 |
55,6 |
5,6 |
5,1 |
46,9 |
58,7 |
6,1 |
5,2 |
44,7 |
55,8 |
6,1 |
5,1 |
27,9 |
56,6 |
3,3 |
5,2 |
160,3 |
226,7 |
5,2 |
5,1 |
5 |
Уральский рабочий |
34,9 |
45,1 |
4,8 |
4,1 |
38,9 |
46,1 |
5,1 |
4,1 |
37,4 |
46,5 |
5,1 |
4,2 |
43,4 |
44,5 |
5,2 |
4,1 |
154,6 |
182,2 |
5,0 |
4,1 |
6 |
Тюменcкий Дом печати |
29,9 |
43,2 |
4,1 |
3,9 |
37,0 |
54,3 |
4,8 |
4,8 |
41,2 |
55,6 |
5,6 |
5,0 |
39,7 |
56,1 |
4,7 |
5,2 |
147,8 |
209,2 |
4,8 |
4,7 |
7 |
Царицын |
36,4 |
37,7 |
5,0 |
3,4 |
28,7 |
36,2 |
3,7 |
3,2 |
32,0 |
36,6 |
4,4 |
3,3 |
35,5 |
39,6 |
4,2 |
3,6 |
132,6 |
150,1 |
4,3 |
3,4 |
8 |
Советская Кубань |
32,5 |
49,7 |
4,4 |
4,5 |
33,1 |
52 |
4,3 |
4,6 |
28,5 |
50,1 |
3,9 |
4,5 |
32,0 |
48,9 |
3,8 |
4,5 |
126,1 |
200,7 |
4,1 |
4,5 |
9 |
Омский Дом печати |
29,0 |
44,4 |
4,0 |
4,0 |
31,4 |
45,6 |
4,1 |
4,0 |
26,8 |
45,0 |
3,7 |
4,1 |
30,2 |
39,0 |
3,6 |
3,6 |
117,4 |
174,0 |
3,8 |
3,9 |
10 |
Звезда |
30,0 |
50,5 |
4,1 |
4,6 |
27,4 |
52,4 |
3,6 |
4,6 |
27,4 |
51,7 |
3,7 |
4,7 |
28,8 |
43,1 |
3,4 |
4,0 |
113,6 |
197,7 |
3,7 |
4,5 |
11 |
Кавказская здравница |
25,5 |
42,0 |
3,5 |
3,8 |
27,1 |
44,4 |
3,5 |
3,9 |
25,7 |
42,7 |
3,5 |
3,9 |
30,0 |
40,2 |
3,6 |
3,7 |
108,3 |
169,3 |
3,5 |
3,8 |
12 |
Слово |
28,8 |
28,1 |
3,9 |
2,6 |
26,9 |
32,5 |
3,5 |
2,9 |
21,8 |
33,9 |
3,0 |
3,1 |
20,8 |
33,6 |
2,5 |
3,1 |
98,3 |
128,1 |
3,2 |
2,9 |
13 |
Нижполиграф |
21,1 |
35,3 |
2,9 |
3,2 |
23,9 |
36,9 |
3,0 |
3,3 |
22,1 |
37,9 |
3,0 |
3,4 |
26,8 |
68,8 |
3,2 |
6,3 |
93,3 |
178,9 |
3,0 |
4,0 |
14 |
Ульяновский Дом печати |
16,3 |
23,9 |
2,2 |
2,2 |
21,3 |
23,7 |
2,8 |
2,1 |
22,3 |
23,3 |
3,0 |
2,1 |
27,7 |
23,0 |
3,3 |
2,1 |
87,6 |
93,9 |
2,9 |
2,1 |
15 |
Кузбасс |
19,5 |
26,8 |
2,7 |
2,4 |
17,3 |
26,5 |
2,2 |
2,3 |
16,3 |
25,8 |
2,2 |
2,3 |
20,4 |
22,3 |
2,4 |
2,0 |
73,5 |
101,4 |
2,4 |
2,3 |
16 |
Молот |
17,1 |
26,3 |
2,3 |
2,4 |
15,8 |
26,1 |
2,1 |
2,3 |
17,0 |
26,6 |
2,3 |
2,4 |
23,6 |
25,9 |
2,8 |
2,4 |
73,5 |
104,9 |
2,4 |
2,4 |
17 |
Пензенская правда |
16,6 |
25,2 |
2,3 |
2,3 |
18,1 |
25,4 |
2,3 |
2,2 |
16,4 |
21,8 |
2,2 |
2,0 |
18,7 |
30,8 |
2,2 |
2,8 |
69,8 |
103,2 |
2,3 |
2,3 |
18 |
Север |
17,4 |
17,4 |
2,4 |
1,6 |
14,4 |
18,6 |
1,9 |
1,6 |
11,2 |
16,4 |
1,5 |
1,5 |
15,6 |
19,7 |
1,9 |
1,8 |
58,6 |
72,1 |
1,9 |
1,6 |
19 |
Кострома |
12,9 |
15,1 |
1,8 |
1,4 |
14,4 |
15,6 |
1,9 |
1,4 |
13,5 |
21,3 |
1,8 |
1,9 |
15,7 |
17,1 |
1,9 |
1,6 |
56,5 |
69,1 |
1,8 |
1,6 |
20 |
Правда Севера |
12,1 |
16,8 |
1,6 |
1,5 |
16,9 |
18,7 |
2,2 |
1,6 |
11,8 |
14,5 |
1,6 |
1,3 |
12,5 |
16,2 |
1,5 |
1,5 |
53,3 |
66,2 |
1,7 |
1,5 |
21 |
Челябинский Дом печати |
11,7 |
34,1 |
1,6 |
3,1 |
13,1 |
30,8 |
1,7 |
2,7 |
11,3 |
28,5 |
1,5 |
2,6 |
14,6 |
21,1 |
1,7 |
1,9 |
50,7 |
114,5 |
1,7 |
2,6 |
22 |
Иркутский Дом печати |
9,3 |
13,6 |
1,3 |
1,2 |
12 |
14,3 |
1,6 |
1,3 |
11,2 |
15,6 |
1,5 |
1,4 |
11,4 |
14,4 |
1,4 |
1,3 |
43,9 |
57,9 |
1,4 |
1,3 |
23 |
Дом печати — Вятка |
8,5 |
14,4 |
1,2 |
1,3 |
11,3 |
13,3 |
1,5 |
1,2 |
11,1 |
12,6 |
1,5 |
1,1 |
12,9 |
13,1 |
1,5 |
1,2 |
43,8 |
53,4 |
1,4 |
1,2 |
24 |
Ориус |
10,7 |
16,5 |
1,5 |
1,5 |
10,5 |
16,6 |
1,4 |
1,5 |
10,4 |
15,8 |
1,4 |
1,4 |
9,8 |
17,5 |
1,2 |
1,6 |
41,4 |
66,4 |
1,3 |
1,5 |
25 |
Приамурье |
14,5 |
16,9 |
2,0 |
1,5 |
9,7 |
17,8 |
1,3 |
1,6 |
8,7 |
17,2 |
1,2 |
1,6 |
5,5 |
17,5 |
0,7 |
1,6 |
38,4 |
69,4 |
1,2 |
1,6 |
26 |
Алтай |
7,7 |
10,6 |
1,0 |
1,0 |
8,6 |
10 |
1,1 |
0,9 |
8,0 |
9,0 |
1,1 |
0,8 |
8,9 |
9,9 |
1,1 |
0,9 |
33,2 |
39,5 |
1,1 |
0,9 |
27 |
Южный Урал |
7,0 |
12,3 |
1,0 |
1,1 |
7,3 |
12 |
0,9 |
1,1 |
7,8 |
12,3 |
1,1 |
1,1 |
7,9 |
10,2 |
0,9 |
0,9 |
30,0 |
46,8 |
1,0 |
1,1 |
ИТОГО: |
733,6 |
1099,9 |
100,0 |
100,0 |
769,1 |
1134,3 |
100,0 |
100,0 |
733,0 |
1103,8 |
100,0 |
100,0 |
836,6 |
1088,9 |
100,0 |
100,0 |
3072,3 |
4426,9 |
100 |
100 |
В табл. 4 представлена квартальная динамика натурального выпуска газетной продукции крупными операторами сектора в сопоставлении с данными аналогичных кварталов 2008 года и с I кварталом 2009 года.
Таблица 4. Квартальная динамика натурального выпуска газетной продукции (общий тираж, 2009 г.)
Наименование |
I кв. 2009 г./I кв. 2008 г. |
II кв. 2009 г./II кв. 2008 г. |
III кв. 2009 г./III кв. 2008 г. |
IV кв. 2009 г./IV кв. 2008 г. |
2009 г./ |
I кв. 2009 г./I кв. 2009 г. |
II кв. 2009 г./I кв. 2009 г. |
III кв. 2009 г./I кв. 2009 г. |
IV кв. 2009 г./I кв. 2009 г. |
Советская Сибирь |
55,0 |
53,4 |
52,5 |
99,4 |
63,8 |
100,0 |
106,7 |
104,0 |
166,4 |
СПб газетный комплекс |
60,4 |
72,9 |
77,9 |
84,8 |
73,6 |
100,0 |
119,8 |
114,9 |
125,1 |
Воронеж |
73,6 |
86,8 |
81,4 |
86,8 |
82,0 |
100,0 |
110,4 |
101,4 |
109,2 |
Дальпресс |
73,4 |
79,9 |
80,1 |
49,3 |
70,7 |
100,0 |
115,0 |
109,6 |
68,4 |
Уральский рабочий |
77,4 |
84,4 |
80,4 |
97,5 |
84,9 |
100,0 |
111,5 |
107,2 |
124,4 |
Тюменcкий Дом печати |
69,2 |
68,1 |
74,1 |
70,8 |
70,7 |
100,0 |
123,7 |
137,8 |
132,8 |
Царицын |
96,6 |
79,3 |
87,4 |
89,6 |
88,3 |
100,0 |
78,8 |
87,9 |
97,5 |
Советская Кубань |
65,4 |
63,7 |
56,9 |
65,4 |
62,8 |
100,0 |
101,8 |
87,7 |
98,5 |
Омский Дом печати |
65,3 |
68,9 |
59,6 |
77,4 |
67,5 |
100,0 |
108,3 |
92,4 |
104,1 |
Звезда |
59,4 |
52,3 |
53,0 |
66,8 |
57,5 |
100,0 |
91,3 |
91,3 |
96,0 |
Кавказская здравница |
60,7 |
61,0 |
60,2 |
74,6 |
64,0 |
100,0 |
106,3 |
100,8 |
117,6 |
Слово |
102,5 |
82,8 |
64,3 |
61,9 |
76,7 |
100,0 |
93,4 |
75,7 |
72,2 |
Нижполиграф |
59,8 |
63,1 |
58,3 |
39,0 |
52,2 |
100,0 |
110,2 |
104,6 |
126,9 |
Ульяновский |
68,3 |
89,7 |
95,7 |
120,4 |
93,3 |
100,0 |
130,3 |
136,6 |
169,6 |
Кузбасс |
72,8 |
65,3 |
63,2 |
91,5 |
72,5 |
100,0 |
88,7 |
83,6 |
104,6 |
Молот |
65,1 |
60,4 |
63,9 |
91,1 |
70,1 |
100,0 |
92,1 |
99,2 |
137,8 |
Пензенская правда |
66,0 |
71,1 |
75,2 |
60,7 |
67,6 |
100,0 |
108,7 |
98,6 |
112,4 |
Север |
100,0 |
77,4 |
68,3 |
79,2 |
81,3 |
100,0 |
82,8 |
64,4 |
89,7 |
Кострома |
85,4 |
92,3 |
63,4 |
91,8 |
81,8 |
100,0 |
111,6 |
104,7 |
121,7 |
Правда Севера |
72,0 |
90,4 |
81,4 |
77,2 |
80,5 |
100,0 |
139,7 |
97,5 |
103,3 |
Челябинский Дом печати |
34,3 |
42,5 |
39,6 |
69,2 |
44,3 |
100,0 |
112,0 |
96,6 |
124,8 |
Иркутский Дом печати |
68,4 |
83,9 |
71,8 |
79,2 |
75,8 |
100,0 |
129,0 |
120,4 |
122,6 |
Дом печати — Вятка |
59,0 |
85,0 |
88,1 |
98,5 |
82,0 |
100,0 |
132,9 |
130,6 |
151,8 |
Ориус |
64,8 |
63,3 |
65,8 |
56,0 |
62,3 |
100,0 |
98,1 |
97,2 |
91,6 |
Приамурье |
85,8 |
54,5 |
50,6 |
31,4 |
55,3 |
100,0 |
66,9 |
60,0 |
37,9 |
Алтай |
72,6 |
86,0 |
88,9 |
89,9 |
84,1 |
100,0 |
111,7 |
103,9 |
115,6 |
Южный Урал |
56,9 |
60,8 |
63,4 |
77,5 |
64,1 |
100,0 |
104,3 |
111,4 |
112,9 |
ИТОГО: |
66,7 |
67,8 |
66,4 |
76,8 |
69,4 |
100,0 |
104,8 |
99,9 |
114,0 |
Если в целом по газетному сектору первые три квартала 2009 года примерно одинаково уступали первым трем кварталам 2008 года (32-33%), то в IV квартале отступление стало меньше — 23,2%. Среди всех предприятий только одному «Ульяновскому Дому печати» и только однажды, в IV квартале, удалось отпечатать газет больше, чем в IV квартале предыдущего года. В течение всего 2009 года лучше, чем в среднем по газетному сектору, работали такие предприятия, как «Ульяновский Дом печати», «Царицын», «Уральский рабочий», «Алтай», «Север», «Правда Севера», «Иркутский Дом печати». И напротив, данные «Челябинского Дома печати», «Нижполиграфа», «Звезды», «Ориуса», «Советской Кубани», «Кавказской здравницы» весь год были ниже средних показателей по сектору.
На протяжении всего 2009 года снижался натуральный выпуск газет в «Ориусе», «Слове», «Приамурье», причем в последнем случае в IV квартале выпуск сократился более чем в 2,5 раза по сравнению с I кварталом. Ухудшили свои показатели по газетному производству к концу года, кроме упомянутых предприятий, «Дальпресс», «Север», «Звезда», «Царицын», «Советская Кубань».
В то же время 11 предприятий из числа крупных операторов вышли на конец года со значительным ростом выпуска газет в сравнении с I кварталом 2009 года. Наиболее впечатляющие цифры роста показали «Ульяновский Дом печати» (169,6%), «Советская Сибирь» (166,4%), «Дом печати — Вятка» (154,8%).