Печать фотоальбомов: будет ли бум?
Десятая Международная выставка любительского и профессионального фото и видео помимо динамических стереоизображений показала посетителям возможности современного рынка статичной фотопродукции. Сегодня можно арендовать небольшое помещение, установить цифровую печатную машину, приобрести расходные переплетные материалы и начать тиражировать от одного экземпляра всё, что пришлют по сети современные фотографы.
О своем понимании рынка фотопродукции и использовании этих знаний, например, для получения прибыли читателям журнала КомпьюАрт рассказал Дмитрий Мокин, менеджер по индустриальному маркетингу компании Xerox.
Дмитрий Мокин, менеджер по индустриальному маркетингу компании Xerox
КомпьюАрт: Расскажите о сегодняшних взаимоотношениях между «цифрой» и традиционной полиграфией.
Дмитрий Мокин: С позиции компании Xerox область применения цифровой печати гораздо шире полиграфического сегмента, так как помимо полиграфического рынка охватывает рынок массовых рассылок (транзакционную печать), ведь печать массовых рассылок с традиционной полиграфией не пересекается. Это другие технологии подготовки данных: здесь работа идет не с PDF-файлами и печать ведется из потока данных. Но поскольку мы находимся на «Фотофоруме», то здесь логично говорить о цифровых технологиях фотопечати.
Кризисные явления есть во всех отраслях экономики. Естественно, не обошли они и полиграфию — как традиционную, так и цифровую. Ведь полиграфия обслуживает другие отрасли, и проблемы в них сказываются на типографиях.
Мы живем в такое время, когда для того, чтобы благополучно существовать, нужно пересматривать отношения со своими заказчиками.
Так выглядят расчеты высокой добавленной стоимости для фотоальбома
КА: Значит, можно говорить о новых решениях и подходах к этому?
Д.М.: На «Фотофоруме» мы предлагаем продукты, которые открывают заказчикам пути освоения новых рынков и налаживания отношений с новым классом потребителей. Сейчас нужно не сидеть и ждать, когда придут заказы, а найти способы создания ценностей в других отраслях.
Один из таких продуктов — это фотокниги и фотоальбомы с высокой добавленной стоимостью, которые выгодны и экономически оправданны для производителя.
Фотоальбом, выполненный традиционным способом, стоит несколько тысяч рублей и является эксклюзивным подарком. А цифровая печать сделала этот продукт доступным для массового потребителя: теперь фотоброшюра или фотокнига стоит несколько сотен рублей и может иметь различный переплет.
В нашей стране фотоальбомы продвигаются порядка трех лет. Случаев успешного развития не очень много. Проблема обнаружилась в построении взаимоотношений с потребителями при сборе заказов.
Для печати фотокниг подходит цветная цифровая печатная машина Xerox 700PRO, выдающая изображения фотографического качества
КА: А как вы собираетесь раскачать потребителей?
Д.М.: Когда мы говорим о сложной продукции — календаре, буклете и т.д., — то квалификация сотрудника типографии или салона фотопечати должна быть высокой и каждому заказчику должно уделяться достаточно много времени. И решение проблемы заключается в том, чтобы заставить потребителя участвовать в процессе создания своей продукции. Он должен чувствовать себя творцом и получать удовольствие, работая над своим заказом, а не мучить сотрудника цифрового салона.
Данная услуга ориентирована на людей, владеющих цифровыми фотоаппаратами. Наши решения — это не только Xerox 700. Более важной частью является система построения отношений с розничными потребителями, позволяющая оптимизировать прием заказов типографии или фотолаборатории. Здесь мы предлагаем три решения:
- фотокиоски — манипулируя на экране терминала и используя фотошаблоны, можно создать продукцию простого вида. Такие терминалы можно установить в местах розничной торговли;
- верстка на домашнем компьютере заказчика, где установлена специальная программа. Она распространяется без ограничений, и в ней можно с творческим подходом верстать любые фотопродукты: календари, альбомы, открытки;
- вебсайт — здесь происходит верстка на удаленном сервере через интернет-браузер.
Терминал сбора данных для печати фотографий
КА: Параллельно с выпуском фотоальбомов сегодня развивается такое направление, как печать книг по требованию. В КомпьюАрт № 2’2010 на эту тему была опубликована статья «Интернет как часть издательского бизнеса». Как идет развитие этой технологии, с точки зрения продавца оборудования?
Д.М.: Уже лет десять назад офсетные «Ромайоры» в ведомственных или вузовских типографиях стали заменять на цифровые машины, и тогда началась печать книг по требованию. За это время нами осуществлены десятки установок в вузах нашей страны, и в этой отрасли печать книг по требованию уже стала привычной. А в коммерческом книгоиздании и книгопечатании пока не созданы механизмы, учитывающие интересы правообладателей. Для внедрения печати книг по требованию необходима система, прозрачная с трех сторон:
- правообладатель (издатель);
- типография, получившая заказ;
- магазин, интернет-магазин или дистрибьютор.
Сейчас рынок созрел для развития этого бизнеса, и со всех трех сторон существует серьезный интерес и понимание задач. Мы активно работаем в этой области и надеемся в ближайшее время продемонстрировать решение, которое поможет участникам рынка сделать шаг вперед в интеграции печати книг по требованию в свой бизнес.
Сложности в экономике последних двух лет подтолкнули как традиционную, так и цифровую полиграфию к переосмыслению своего места в экономике и в обществе. И, представляя наши новые решения в фотопечати, книжном бизнесе и других секторах рынка, мы помогаем нашим клиентам использовать новые возможности.