КомпьюАрт

6 - 2010

Печать широкого формата

Михаил Воробьев, исполнительный директор компании NexPrint

О классификации устройств

Где применяется широкоформатная печать

О сервисном обслуживании

О развитии бизнеса

Производители техники для широкоформатной печати прилагают немало усилий для упрощения процесса работы на ней. По сравнению с многоблочным оборудованием, произведенным три­четыре года назад, последние разработки широкоформатной техники представляют собой интегрированные решения для сканирования, копирования и печати разнообразных документов, включая чертежи, карты, иллюстрации и изображения с фотографическим уровнем качества. Большинство широкоформатных принтеров оснащено мощными сканерами высокого разрешения, предусматривающими встроенную поддержку PostScript, которые могут быть легко интегрированы с программами сканирования, дополняя их производственные возможности. Набор программных решений для подобных устройств  помогает дополнительно увеличить производительность, сократить затраты и повысить качество операций, связанных с обработкой изображений и печатью.

Широкоформатная печать в компании NexPrint как самостоятельное направление бизнеса существует с 1995 года. Можно сказать, что именно активное использование широкоформатной печати в России стало одной из главных причин нашего постоянного интереса к применению инновационных технологий и решений.  Благодаря внедрению современных технологий компания в течение короткого времени прошла путь от копировального салона, оснащенного аналоговой техникой,  до одной из крупных цифровых типографий в России.

Значительно упростился процесс качественной полноцветной печати. Если раньше на создание цветовых профилей уходило несколько часов, то сегодня эта операция выполняется в считаные минуты, что позволяет получать изображения с корректной цветопередачей в течение всего процесса печати.

В зависимости от характера решаемых задач и объема печати выпускаемые в настоящее время широкоформатные цифровые устройства обладают высокой степенью универсальности. Многие из них могут использоваться в масштабах крупных производственных и проектных организаций. Вместе с тем существует значительное количество оборудования, ориентированного на типографии, копировальные центры и небольшие производственные отделы. Подобной универсальностью обладают и печатные устройства, установленные в нашей компании «НексПринт». Они могут применяться как для работы в круглосуточном режиме, так и для получения штучных высококачественных изображений.

О классификации устройств

В настоящее время на рынке имеется несколько типов широкоформатных устройств, которые обеспечивают предоставление широкого спектра услуг для самых требовательных заказчиков. Условно их можно разделить на две категории. Первая — устройства, используемые в САПР (системах автоматизации проектных работ) и ГИС (географических информационных системах), и в силу этого получившие название «инженерные машины», а вторая — устройства для наружной и интерьерной рекламы.

Пример широкоформатного принтера для производства чертежей Xerox 6279

Пример широкоформатного принтера для производства чертежей Xerox 6279

Широкоформатные принтеры первой группы в основном позиционируются как решения для производства черно­белых и полноцветных инженерно­технических и архитектурных документов и чертежей, а также для печати малотиражной художественной графики и распечатки цветопроб. Нашими постоянными клиентами являются коммерческие и государственные проектные и строительные организации, научно-исследовательские центры, рекламные агентства и коммерческие типографии. Имеющаяся в компании цифровая широкоформатная техника, главным образом производства компании Xerox, позволяет выполнить самый сложный заказ быстро и качественно.

Инженерная система монохромной печати большой производительности с двухрулонной подачей бумаги производит до пяти отпечатков А1 в минуту. Контроллер печати позволяет осуществлять предварительный просмотр отсканированных изображений, а также выполнять несколько операций параллельно: печатать, копировать и сканировать в файл с выбранными опциями.

Cистема полноцветной печати дает возможность осуществлять копирование, сканирование и печать с разрешением 600x600 точек на дюйм, обеспечивая высокую четкость и точность изображений при работе с картами, схемами и строительными чертежами. Цветной сканер позволяет сканировать бумажные документы в электронные файлы, а также копировать существующие изображения различных размеров, включая документы формата А0, в том числе чертежи и графику.

Широкоформатные принтеры, входящие во вторую группу, ориентированы на коммерческий рынок продукции — в первую очередь это наружная реклама, оформление транспорта, коммерческая и интерьерная графика. До недавнего времени основным печатающим устройством, которое использовалось в компании на протяжении более десяти лет, был электростатический плоттер 3M Scotchprint со скоростью печати более 150 м2/ч. Сейчас мы работаем на сольвентном плоттере HP-9000.

Сольвентный плоттер HP-9000 (ширина печати — 1,5 м)

Сольвентный плоттер HP-9000 (ширина печати — 1,5 м)

Новые технологии практически вытеснили дорогостоящую «электростатику» на рубеже 2000 года, и на смену ей пришла струйная печать. Применение термоструйных и пьезоэлектрических плоттеров позволило компании «НексПринт» значительно расширить диапазон используемых материалов, сократить сроки выполнения заказов, снизить производственные затраты и стоимость предоставляемых услуг.

В начало В начало

Где применяется широкоформатная печать

Приведем далеко не полный перечень работ, которые могут быть выполнены на широкоформатных принтерах:

  • плакаты, изображения на самоклеящихся материалах — один из наиболее востребованных видов продукции. Назначение — рекламная информация на городских конструкциях: билбордах больших форматов (1x2, 2x4, 3x6 м и пр.), нестандартных рекламных конструкциях различного размера, вывесках, витринах;
  • баннеры, флаги, сетки — распространенный вид продукции для широкоформатных принтеров на сольвентных чернилах. Возможно не только изготовление флагов в традиционном виде, но и оформление интерьеров с помощью драпировок, подвесных конструкций — «парусов» и т.д. Поместив сетку с изображением в окнах, можно добиться хорошего рекламного эффекта, полностью не затеняя помещения. Дополнив сетку подходящей подсветкой, можно превратить витрину или окно в удачный рекламоноситель вечером или ночью;
  • оформление транспорта — одно из наиболее популярных направлений использования сольвентных принтеров. Это может быть печать на специальной ткани для тентов, печать фотографического качества на самоклеящейся пленке для оформления бортов автомобильного и железнодорожного транспорта, самолетов, судов. Особого внимания заслуживает применение пленок с односторонней прозрачностью на стеклянных поверхностях, что создает эффект сплошной запечатки всего борта;
  • выставочные конструкции и торговые павильоны — применяются носители различных типов (бумага, текстильные и баннерные ткани, виниловые пленки, прочие жесткие носители, любые материалы толщиной до 50 мм: листовой пластик, керамическая плитка, стекло, напольные коврики, пенокартон, листовой гофрокартон, оргалит, ДСП и т.д.). Они служат основой для изображения, организуют выставочное пространство, используются при оформлении мест продаж. Базовые элементы таких конструкций позволяют собирать и разбирать их, как конструктор. Размер изображения колеблется от одного-двух до нескольких десятков метров;
  • напольная и тротуарная пленка — один из новых видов рекламных носителей. Активно используется для оформления мест продаж и мероприятий на открытом воздухе. При ее производстве применяются специальные материалы, благодаря чему пленка в течение продолжительного времени не истирается.
В начало В начало

О сервисном обслуживании

Одной из важных особенностей использования широкоформатного оборудования является необходимость выполнения значительного объема черно­белых и цветных работ в течение ограниченного периода времени, что предусматривает повышенные требования в отношении его надежности, а также оперативности работы сервисной службы. В связи с этим следует отметить, что при приобретении нового оборудования опытный пользователь ориентируется не столько на цену поставки или технологические новинки и навороты предлагаемых образцов, сколько на способность поставщика обеспечить своевременное и качественное сервисное обслуживание, прежде всего в области так называемых промышленных решений, к которым и относятся широкоформатные системы, сканеры и плоттеры. Можно с высокой степенью уверенности утверждать, что именно уровень сервисной поддержки парт-неров, которые используют  подобную дорогостоящую «тяжелую» технику, является одним из решающих факторов, которые принимают во внимание потенциальные покупатели при выборе поставщика  цифрового оборудования любого класса. Очевидно, что в отношении  производителя к решению проблемы сервиса кроются причины успеха или неуспеха на российском рынке ряда известных брендов и моделей, которые приобрели хорошую репутацию в других странах.

О выставке Ipex 2010

В конце мая в Бирмингеме прошла выставка Ipex 2010, и мы попросили Михаила Воробьева прокомментировать ее итоги.

Закончилась очередная выставка Ipex 2010. Если говорить о широкоформатной печати, то на выставке был заметен интерес к «зеленым» технологиям — «сольвентники» уходят в прошлое, уступая место латексной печати.

А если говорить о выставке в целом, то складывается впечатление, что в течение двух лет, прошедших со времени drupa 2008, мировая полиграфия только и делала, что молча и упорно  боролась с  последствиями глобального экономического кризиса. Очевидно, согласно правилам хорошего тона, о своих успехах все говорили как-то неохотно и весьма осторожно. Судя по публикациям в прессе, так продолжалось по крайней мере до начала апреля 2010 года.

Во время работы выставки Ipex 2010

Во время работы выставки Ipex 2010

К счастью, уже накануне нового полиграфического форума в Бирмингеме вдруг всё изменилось. Выяснилось, что не так всё плохо в отрасли, и вновь главными темами стали   насущные профессиональные вопросы, никак не связанные с состоянием мировой экономики. Однако осадок всё же остался. Многие посетители еще на подъезде к выставочному комплексу с тревогой посматривали на огромные павильоны — что-то мало народу. К счастью, всё стало на свои места сразу после регистрации и получения персонального беджа. Посетителей было, как обычно, много. Их не стало меньше и в выходные, что для Англии нехарактерно. Все главные бренды обозначили свое присутствие яркими и хорошо продуманными экспозициями,  некоторое  уменьшение размеров стендов лишь улучшило обзорность и информативность, что значительно облегчило задачу поиска нужного решения или образца. К тому же выяснилось, что времени на переходы теперь тратится гораздо меньше, чем четыре года назад.  Во всяком случае, всё,  что нам было нужно,  мы нашли, посмотрели, потрогали, обсудили и даже подписали договоры о намерениях.

По нашему мнению, Ipex 2010 еще раз показала, что  цифровые технологии стали неотъемлемой частью полиграфии, «цифра» вплотную приблизилась по качеству и цене к офсету, она «пошла» в большой формат, стоит вопрос об ускорении и автоматизации послепечатных процессов для промышленной цифровой печати и т.д. Однако говорить о том, что традиционные полиграфические технологии  уступают свои позиции, еще рано. Скорее всего, происходит взаимопроникновение  технологий и решений, а результаты этого симбиоза можно будет увидеть уже совсем скоро — на следующей drupa, которая состоится в 2012 году. Так что наши предположения, что мы уже не будем жить так, как жили до кризиса, частично получают подтверждение.

В начало В начало

О развитии бизнеса

Направление широкоформатной печати в течение длительного времени было одним из основных в деятельности компании «НексПринт». При этом мы никогда не распылялись и активно работали в нескольких сегментах рынка, делая упор на эксклюзивные работы, технологии и материалы. Пристальное внимание уделялось анализу деятельности компании и ее основных конкурентов, постоянно велось изучение рынка и механизмов рыночного воздействия, осуществлялась активная выставочная работа. Эта тактика до поры до времени способствовала успешному развитию компании и обеспечивала ее диверсификацию. Среди наших ключевых заказчиков были многие крупные компании, главным образом имеющие значительный парк корпоративного транспорта. Однако затем наступил спад, и более пяти лет тому назад мы были вынуждены практически уйти с рынка. Причин тому было несколько, среди них — и собственные просчеты, и резкий обвал цен на рынке вследствие массового завоза китайской и корейской техники и материалов, и начавшиеся ценовые войны. Тем не менее мы всегда полагали, что чем вести ценовую войну, лучше держаться в стороне в качестве наблюдателя, пока рынок выравнивается. Благо, что было чем заняться. Похоже, этот период наступает.

В начало В начало

КомпьюАрт 6'2010

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства