Документы для полиграфической отрасли. Часть 2. Тендерная документация
Когда в стране планируются важные мероприятия, такие как Олимпиада, перепись населения или выборы, директора и отделы продаж типографий начинают более внимательно следить за информацией, которую организаторы размещают на своих сайтах.
Полиграфическая отрасль, как известно, является обслуживающей (хотя я против такого ярлыка) и может заработать даже на строительстве стадионов и трамплинов, например копируя и размножая чертежи с планами сочинского строительства. А уж если печатать входные билеты, плакаты и майки с символикой, то это точно оживит печатные секции офсетных и трафаретных машины.
Известно, что государство у нас щедрое и бюджетных средств на такие события не жалеет, но при этом для исключения всякого рода махинаций с размещением крупных заказов и со стороны чиновников, и со стороны изготовителя решило объявлять тендеры.
В публикации на тему тендеров, естественно, должен присутствовать иллюстрационный материал, поэтому в качестве примера нами были выдуманы: заказ на изготовление входных билетов, четыре типографии и организатор тендера «Оргкомитет Сочи-2014».
Содержание конкурсной документации
Полный текст конкурсной документации для предварительного ознакомления обычно размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и публикуется в официальном печатном издании — бюллетене «Конкурсные торги» (сайт в Интернете). Таким образом, типография, желающая участвовать в конкурсе, получает комплект конкурсной документации (в нашем случае — на изготовление входных билетов).
Конкурсная документация обычно состоит из двух частей: в первой части дается информация об условиях проведения конкурса, а вторая часть касается только типографии, которая выиграла конкурс, так как в ней приведены проекты государственных контрактов. Пример содержания конкурсной документации:
Часть 1. Открытый конкурс
Раздел 1. Приглашение к участию в открытом конкурсе
Раздел 2. Общие условия проведения открытого конкурса
2.1. Общие положения
2.1.1. Законодательное регулирование
2.1.2. Государственный заказчик
2.1.3. Предмет конкурса, предмет государственного контракта. Место и сроки (период) оказания услуг
2.1.4. Начальная (максимальная) цена государственного контракта (лота)
2.1.5. Источник финансирования и порядок оплаты
2.1.6. Требования к участникам размещения заказа
2.1.7. Привлечение соисполнителей к исполнению государственного контракта
2.1.8. Расходы на участие в конкурсе
2.1.9. Отстранение от участия в конкурсе
2.2. Конкурсная документация
2.2.1. Содержание конкурсной документации
2.2.2. Порядок предоставления конкурсной документации
2.2.3. Разъяснение положений конкурсной документации
2.2.4. Внесение изменений в конкурсную документацию
2.2.5. Отказ от проведения конкурса
2.3. Подготовка заявки на участие в конкурсе
2.3.1. Форма заявки на участие в конкурсе
2.3.2. Язык документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе
2.3.3. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе
2.3.4. Требования к предложениям о цене контракта
2.3.5. Требования к описанию поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг
2.3.6. Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе
2.4. Подача заявок на участие в конкурсе
2.4.1. Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе
2.4.2. Изменение заявок на участие в конкурсе
2.4.3. Отзыв заявок на участие в конкурсе
2.4.4. Заявки на участие в конкурсе, поданные с опозданием
2.4.5. Срок действия заявок на участие в конкурсе
2.4.6. Обеспечение заявок на участие в конкурсе
2.5. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе
2.6. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе и допуск к участию в конкурсе
2.7. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
2.7.1. Критерии оценки
2.7.2. Порядок оценки и сопоставления заявок
2.8. Определение победителя конкурса и извещение о результатах конкурса
2.8.1. Порядок принятия решения о победителе конкурса
2.8.2. Публикация результатов конкурса
2.9. Заключение контракта по результатам проведения конкурса
2.9.1. Срок заключения контракта
2.9.2. Обеспечение исполнения обязательств по контракту
2.9.3. Права и обязанности победителя конкурса
2.9.4. Права и обязанности заказчика
2.10. Разрешение споров и разногласий
Раздел 3. Информационная карта конкурса
Раздел 4. Техническое задание
Раздел 5. Образцы форм для заполнения участниками размещения заказа
5.1. Форма описи документов, представляемых для участия в конкурсе
5.2. Форма заявки на участие в конкурсе
5.3. Форма анкеты участника размещения заказа
5.4. Форма предложений о качественных характеристиках оказываемых услуг
5.5. Форма доверенностей
5.6. Форма цены контракта (лота) и порядка ее формирования
5.7. Форма графика изготовления и доставки полиграфической продукции
Часть 2. Проекты государственных контрактов (в этой части прилагается форма контракта).
Победителем конкурса по определенному лоту признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
Пример входного билета
В конкурсе учитывают весовые коэффициенты разных параметров. Прежде всего это цена лота, а уже потом оформление заявки (желательно без грамматических ошибок), информация о клиентах типографии, установленное оборудование, классификация персонала и многое другое.
Конечно, в госучреждениях проверяют, как расходуются средства, и даже посещают типографии в момент печати тиража. В идеале должен выиграть не тот, кто предложит самую низкую цену, а тот, кто способен лучше всех реализовать проект.
Конкурсная документация должна включать перечисленные документы, а также изменения и дополнения, вносимые в нее в предусмотренном порядке.
Во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса и в информационной карте конкурса, конкурсная комиссия публично вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе.
Представители типографии вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Общие требования к полиграфической продукции
Наши входные билеты должны соответствовать техническому заданию. В нашем примере участник размещения заказа должен осуществить изготовление, включая разработку оформления и защитных элементов, входного билета на спортивные мероприятия.
Формат билета — 5x12 см.
Материал — бумага мелованная 200 г/м2.
После заключения контракта и ближе к проведению Олимпийских игр заказчиком направляется в типографию информация о нумерации билетов. Хотя возможно нанесение персонализации и в кассе в момент покупки билета.
Вся готовая продукция должна быть упакована таким образом, чтобы предохранить ее от порчи во время транспортировки и хранения.
Участник размещения заказа должен обеспечить сохранность всей продукции в процессе ее изготовления и доставки.
Участник размещения заказа обязан уничтожить выбракованные и лишние экземпляры печатной продукции.
Экономические показатели заказа
После получения тендерной документации для коммерческой службы типографии наступает горячая пора. Вопервых, нужно обсчитать крупный заказ, при этом учесть стоимость расходных материалов, количество задействованного оборудования и оплаты рабочей силы, а вовторых, угадать предложения конкурентов. Документ, в котором типография формирует цену лота, выглядит так, как показано в табл. 1.
Таблица 1. Форма, заполняемая типографией
После торжественного и волнующего момента вскрытия заявок наступает время подсчетов баллов конкурсной комиссией, а результаты заносятся в протоколы, которые рассылаются типографиям, принявшим участие в конкурсе (табл. 2).
Таблица 2. Протокол итогов конкурса
Мы от всей души поздравляем руководство типографии ФГУП Print 3, получившей крупный государственный заказ в сложной конкурентной борьбе!