КомпьюАрт

8 - 2010

RISO Eurasia прописалась в Москве

Японская фирма RISO Kagaku Corporation открыла 28 июля свою дочернюю компанию Riso Eurasia, штаб-квартира которой находится в Москве, а территория ответственности включает Россию, Украину, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Грузию, Азербайджан, Армению, Таджикистан и Туркменистан. До сих пор московское представительство подчинялось немецкому офису RISO Deutschland, а с открытием RISO Eurasia становится подотчетным непосредственно японскому офису. Региональным управляющим назначен Сергей Мусатов.

Японская фирма RISO Kagaku Corporation, которую в настоящее время возглавляет г­н Акиро Хаяма, была основана в Токио его отцом в 1946 году. Вначале это был небольшой печатный салон, который со временем стал заниматься производством красок для печати, а затем и печатных машин. Научные и технологические исследования и разработки привели к созданию в 1980 году новой на тот момент технологии печати, получившей название ризография, и печатных аппаратов — ризографов, которые сейчас хорошо известны и заслуженно популярны в более чем 150 странах мира.

Фирма превратилась в мировую корпорацию RISO Kagaku Corporation с головным офисом в Токио, который занимается научными исследованиями, совершенствованием технологии, разработкой нового оборудования, производством печатных машин и расходных материалов, бизнес-планированием. Фирма имеет пять фабрик по производству ризографов, принтеров, мастер-пленки и краски. Три из них находятся в Японии, а две — в Китае.

Открытие офиса RISO Eurasia в Москве стало знаменательным событием для компании. Помимо различных региональных руководителей европейских, японских и даже африканских подразделений в Москву приехал г­н Ясухиро Такахаши, который 30 лет назад принял непосредственное участие в разработке первого в мире ризографа.

Торговая и маркетинговая активность фирмы охватывает весь мир, который, согласно политике компании, поделен на четыре основные территории: Северная и Южная Америка; Китай; Азия и Океания (за исключением Китая) и самая большая — Европа, Ближний Восток и Африка. Россия и страны СНГ входят именно в эту последнюю территорию.

На каждой территории действует несколько компаний, занимающихся торговлей и маркетингом: в Америке — четыре, в Китае — две, в Азии и Океании — четыре, в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке — семь. Седьмой из них и стала новая компания RISO Eurasia.

Несмотря на кризис, фирма RISO развивается, увеличивает торговый оборот и улучшает свои финансовые показатели. В прошлый финансовый год консолидированный торговый оборот фирмы RISO составил 603 млн евро, доход — примерно 16 млн евро.

Около 63% продаж приходится на внутренний японский рынок, примерно 18% общего оборота обеспечивает территория Европы, Ближнего Востока и Африки. Финансовые показатели первой половины текущего года существенно выросли по сравнению с прошлым годом, что вселяет уверенность в высоких годовых результатах. В настоящее время фирма RISO имеет две продуктовые линии — это ризографы и полноцветные струйные принтеры. Долгие годы компания производила только ризографы, являясь бесспорным мировым лидером и в производстве аппаратов, и в совершенствовании технологии высокоскоростной цифровой трафаретной печати. В зависимости от региона доля фирмы RISO в продаже цифровых дупликаторов составляет от 65 до 72%.

Практически все важные и значимые шаги в развитии технологии ризографии совершила именно фирма RISO — это создание первого ризографа AP7200, разработка первого ризографа А3-формата RC6300, разработка компьютерного интерфейса, увеличение разрешающей способности аппаратов, создание двухкрасочного ризографа (V8000 и MZ770), который до сих пор не имеет аналогов в мире, и, наконец, разработка самого производительного дупликатора RZ970, который печатает со скоростью 180 стр. А3/мин. В этом году на российский рынок выходят усовершенствованные модели этих аппаратов — двухкрасочный MZ1070 и самый быстрый в мире RZ1070.

На протяжении многих лет параллельно с выпуском новых серий ризографов шла разработка полноцветных струйных принтеров, которые имели бы похожие на ризографы потребительские свойства, то есть высокую производительность, низкую себестоимость оттиска, высокую надежность и экологическую чистоту. В середине 2000-х годов RISO Kagaku Corp. совершила революцию на рынке полноцветной цифровой печати, выпустив струйный принтер RISO HC5000, который сразу же стал рекордсменом по скорости цветной печати — 105 стр./мин — и низкой себестоимости цветного оттиска. Довольно быстро на смену НС5000 пришел принтер НС5500 с еще более впечатляющей скоростью — 120 цветных оттисков в минуту.

В 2009 году состоялся дебют целой серии новых высокоскоростных струйных принтеров RISO ComColor, Новая серия, как и предыдущая, нацелена на рынок высокопроизводительной и дешевой полноцветной печати. Линейка ComColor 3010/3050/7010/7050/9050 представлена пятью принтерами, которые отличаются форматом и скоростью печати, а также объемом загружаемой бумаги. Среди них, как обычно, рекордсмен по скорости цветной печати — принтер ComColor 9050, обеспечивающий производительность до 150 цветных копий в минуту!

В России представительство RISO существует с 1992 года. Продажи до сих пор осуществлялись через развитую дилерскую сеть (на данный момент это около 150 дилеров). За 18 лет было продано более 30 тыс. устройств. При этом доля продуктов RISO на рынке цифровых дупликаторов, по оценке самой компании RISO, составляет порядка 70%, что существенно выше, чем во многих других странах. В различных регионах техника RISO продается по-разному: во Франции огромный спрос на струйные принтеры RISO, в России — на традиционные ризографы, поэтому компания планирует продвигать свое оборудование на разных рынках, учитывая их особенности. Например, серию ComColor компания RISO Eurasia планирует продвигать средствами прямого маркетинга в Москве и Московской области. Это обусловлено не желанием отказаться от дилерской модели продаж, а целью изучить как спрос на оборудование, так и возможные варианты заключения договоров, по одному из которых, например, оплачиваются только сделанные с помощью аппаратов RISO копии. В свою очередь, присутствовавшие на открытии компании RISO Eurasia дилеры поделились своим опытом продаж и выразили надежду, что открытие RISO Eurasia поможет улучшить логистику, снизить стоимость оборудования, а также более оперативно решать все возникающие вопросы.

Статистические данные свидетельствуют, что кризис для компании практически закончился. Объем продаж оборудования в I квартале 2010 года вырос, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, более чем на 44%, краски — на 21%, а мастер-пленки — на 14%. Согласно прогнозу г­на Мусатова, в дальнейшем будет происходить снижение себестоимости печати, поэтому объем продаж принтеров серии ComColor на российском рынке будет увеличиваться быстрее, нежели продаж традиционных ризографов. Эта тенденция уже наблюдается в некоторых европейских странах.

В ходе пресс­конференции много вопросов было задано о показанной на выставке IPEX-2010 модели ризографа формата А2. Точных сроков запуска в серию этого аппарата не было названо, поскольку пока проводится изучение спроса на него.

Задачей компании RISO Eurasia будет разработка стратегии продаж, планирование производства, разработка маркетинговых стратегий, изучение спроса и особенностей рынков для каждой из стран, входящих в зону ее ответственности. Но в первую очередь руководство RISO Eurasia считает важным сохранить существующий рост продаж оборудования и поднять сервисное обслуживание на еще более высокий уровень.

Церемония открытия RISO Eurasia закончилась открытием RISO-центра в Университете печати, ректор которого А.М. Цыганенко принял делегацию из RISO Kagaku Corporation. Компания передала МГУП для учебно-научных целей свои новейшие аппараты — двухкрасочный ризограф MZ970 и полноцветный принтер ComColor7050.

КомпьюАрт 8'2010

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства