Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

9 - 2010

Полиграфия 2010: от студента до министра

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Новый год для средств массовой информации начинается не традиционно, зимой, а как в допетровские времена — 1 сентября. К этому времени народ возвращается из отпусков к телевизору и печатным изданиям: смотреть новые сериалы и читать потолстевшие газеты и журналы. Так после летнего затишья оживляется политическая и культурная жизнь страны.

В центре Москвы

Так совпало, что в этом году отмечаются два юбилея, значимых для отечественной полиграфии: 500 лет (видимо, примерно) со дня рождения русского первопечатника Ивана Федорова и 80 лет (точно зафиксировано в документах советской эпохи) Московскому государственному университету печати, кстати, носящему с июля этого года имя Ивана Федорова.

Памятник Ивану Федорову в Театральном проезде в окружении мировых автомобильных брендов (жаль, что
не полиграфических) и под охраной милиции (на мероприятие по случаю 500-летия русского первопечатника ожидалось прибытие представителей светских
и церковных властей)

Памятник Ивану Федорову в Театральном проезде в окружении мировых автомобильных брендов (жаль, что не полиграфических) и под охраной милиции (на мероприятие по случаю 500-летия русского первопечатника ожидалось прибытие представителей светских и церковных властей)

31 августа уже традиционно в Колонном зале Дома союзов прошел полиграфический праздник «День знаний». Зал заполнили абитуриенты, ставшие студентами МГУП им. Ивана Федорова, — а некоторые из них — те, кто сдал вступительные экзамены на отлично, получили из рук ректора и других приглашенных гостей студенческие билеты и памятные подарки.

Уважаемые гости, поздравляющие молодую студенческую аудиторию, а это и заместитель Олега Митволя (МГУП находится в Северном округе столицы), и председатель МАП, и даже председатель Союза журналистов России, говорили об умирании полиграфической отрасли в мировом масштабе и о маленькой надежде, что полиграфия все­таки выживет.

Ректор МГУП имени Ивана Федорова Александр Цыганенко (слева) и генеральный директор холдинга «Терра», председатель Попечительского совета МГУП Сергей Кондратов в момент вручения красных студенческих билетов первокурсникам
в фойе Колонного зала Дома союзов

Ректор МГУП имени Ивана Федорова Александр Цыганенко (слева) и генеральный директор холдинга «Терра», председатель Попечительского совета МГУП Сергей Кондратов в момент вручения красных студенческих билетов первокурсникам в фойе Колонного зала Дома союзов

Итак, представим себе полный зал счастливых молодых людей, у которых всё впереди, а им, как на Титанике, говорят: вы, конечно, учитесь, но бумажная полиграфия исчезает с поверхности информационного океана и необходимость ваших знаний в цифровую эпоху окажется под вопросом.

Предсказывать унылое будущее полиграфии из­за прихода цифровых технологий теперь считается хорошим тоном и демонстрацией особой осведомленности и профессионализма.

С оптимизмом отмечу, что даже если отрасль и «отдаст концы» цифре, то преподаватели и выпускники МГУП без работы не останутся — это подтверждает действительно профессиональное исполнение ими песен и танцевальных номеров на празднике для студентов.

На ВДНХ

Дождь внес в праздник свои коррективы, и открытие 23­й выставки­ярмарки было перенесено с улицы в павильон. Как полагается, вначале были зачитаны поздравления президента РФ Дмитрия Медведева и премьер­министра Владимира Путина, который посетил выставку на следующий день и встретился не только с представителями издательств и авторами, но и с сотрудниками полиграфических предприятий.

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев
на церемонии открытия книжной выставки-ярмарки зачитывает послание президента России Дмитрия Медведева

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев на церемонии открытия книжной выставки-ярмарки зачитывает послание президента России Дмитрия Медведева

Исполнительный директор ОАО «Тверской полиграфкомбинат детской литературы» Анатолий Сорокин на своем стенде знакомит премьер-министра Владимира Путина с образцами книжной продукции

Исполнительный директор ОАО «Тверской полиграфкомбинат детской литературы» Анатолий Сорокин на своем стенде знакомит премьер-министра Владимира Путина с образцами книжной продукции

Почетным гостем выставки­ярмарки в этом году стала Республика Беларусь. Это новый импульс для культурного и информационного сотрудничества, ведь политические и экономические конфликты с этой страной и ее упрямым президентом обычно решаются на другом, более закрытом уровне, хотя государственный секретарь Союза России и Белоруссии Павел Бородин, принимавший участие в открытии выставки, излучал оптимизм и обещал восстановить общую экономику всего постсоветского пространства.

Видимо, только на открытии выставки в зоне доступа руководителей союзов и федеральных агентств могут свободно работать вездесущие продавцы полиграфического оборудования. На фото слева направо: государственный секретарь Союза России и Белоруссии Павел Бородин, руководитель отдела послепечатного оборудования «ВИП-Системы» Алексей Дохнадзе и заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Владимир Григорьев

Видимо, только на открытии выставки в зоне доступа руководителей союзов и федеральных агентств могут свободно работать вездесущие продавцы полиграфического оборудования. На фото слева направо: государственный секретарь Союза России и Белоруссии Павел Бородин, руководитель отдела послепечатного оборудования «ВИП-Системы» Алексей Дохнадзе и заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Владимир Григорьев

В этом году на нашей ярмарке почетным гостем была Республика Беларусь, а в будущем году Россия станет почетным гостем на Лондонской книжной ярмарке, поэтому 23­ю выставку­ярмарку можно назвать репетицией участия нашей страны в этом мероприятии.

Что мы можем предложить англоязычному миру? Вот главный вопрос, который интересует ответственное за подготовку к Лондонской ярмарке Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ. Поэтому для сбора информации о том, с чем ехать в Англию в рамках выставки, агентство организовало презентации новых книг из программы «Молодая литература России», подвело итоги 5­го, юбилейного Всероссийского конкурса «Университетская книга», устроило бизнес­дискуссию на тему «Печать по требованию» и т.д.

Чтобы наши книги читали на Западе, не нужно экономить, как это делают почти все отечественные издательства, и на качестве перевода с русского на другие языки. Низкий уровень перевода явно не способствует повышению интереса к нашей литературе, который со времен перестройки снизился до критического уровня. Поэтому при участии руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского был проведен международный конгресс переводчиков под, может, несколько грубым, но верным лозунгом: «Переводчики — почтовые лошади просвещения».

Так что можно сказать студентам и выпускникам МГУП, что им рано отчаиваться из­за возможного отсутствия работы в будущем. 

КомпьюАрт 9'2010

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства