КомпьюАрт

9 - 2010

20 лет еще не срок!

19 августа  сотрудники и медиапартнеры компании Epson прибыли в гостеприимный город Суздаль отметить выдающуюся круглую дату: московскому представительству этой знаменитой японской компании исполнилось 20 лет. Московский офис Epson был открыт 12 июля 1990 года. Тогда в нем работали всего три сотрудника. Сегодня у компании есть офисы не только в Москве. В 2005 году было открыто представительство компании Epson Europe B.V. на Украине (г.Киев), а в 2007­м — в Казахстане (г.Алма­Ата). Всего в регионах России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Узбекистана, Грузии, Азербайджана, Армении, Таджикистана, Туркменистана, Киргизии работают 150 сотрудников компании.

За прошедшие 20 лет в России и странах СНГ было продано более 12 млн устройств и 50 млн единиц расходных материалов Epson. Устройства компании Epson можно приобрести у 523 авторизованных торговых партнеров в России и СНГ. В розницу техника Epson доступна в 2 тыс. авторизованных розничных магазинах.

Перед покупкой более подробно ознакомиться с продуктами компании можно в 13 демонстрационных залах в России и СНГ, в том числе в специализированном шоу­руме по широкоформатной технике в Москве, на ул. Новослободская. Если же случится непредвиденная поломка, 237 авторизованных сервисных центров помогут устранить неисправность.

С начала своего функционирования московское представительство вместе с головной компанией пережило ряд знаменательных событий. Вот самые интересные из тех, что так или иначе относятся к полиграфии:

  • в начале 1993 года компания выпустила первый в мире струйный принтер Epson Stylus 800 с технологией Epson Micro Piezo для печати изображений. При размерах 435x264x154 мм он весил 4,8 кг и печатал одним черным цветом с разрешением 360 dpi;
  • несмотря на то что это не относится напрямую к полиграфии, нельзя не отметить, что в том же 1993 году Epson добилась успеха в роботостроении. В марте 1993 года она явила миру ультраминиатюрного робота Monsieur, объем которого составлял порядка одного кубического сантиметра. При столь малом объеме робот состоял из 98 элементов и был оснащен фотодетектором, благодаря которому мог двигаться по направлению к источнику света. В 1994 году Monsieur был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький робот. Кстати, через десять лет, в марте 2003 года, Epson вновь обратилась к изготовлению миниатюрных роботов, разработав прототип микроробота Monsieur II — потомка Monsieur. Новый робот был оборудован ультратонким сверхзвуковым мотором и поддерживал беспроводную технологию Bluetooth;
  • через год, в июне 1994­го, появился первый в мире цветной струйный принтер Epson Stylus Color с технологией Epson Micro Piezo для печати изображений в четыре цвета. Он был не намного больше своего черно­белого собрата (470x525x192 мм), весил 7,2 кг, а печатал уже с разрешением 720 dpi;
  • еще через два года, в апреле 1996­го, компания выпустила первый в мире цветной струйный фотопринтер Epson Stylus Photo с технологией Epson Micro Piezo для печати изображений в шесть цветов. Он имел габариты 429x282x165 мм, весил 5,2 кг и печатал с разрешением 720 dpi;
  • в сентябре 1998 года появился первый гибридный принтер TM­H5000, который объединил в себе принтер и копир;
  • буквально через месяц, в октябре 1998 года, принтер Epson Stylus Color 800 стал  первым цветным принтером, который полетел в космос на борту космического корабля Discovery. Целью эксперимента было определение возможности работы принтера в условиях невесомости. Принтер успешно справился со всеми тестами, а по итогам его работы на борту космического челнока были модифицированы механизмы подачи бумаги и очистки головки принтера;
  • в мае 2000 года на выставке drupa в Германии компания Epson представила свой первый широкоформатный цветной струйный принтер Epson Stylus  Pro 9500;
  • в октябре 2001 года компания начала продажи струйного принтера Epson Stylus Photo 950/960 (PM­950C в Японии), который печатал с наивысшим на тот момент разрешением в мире  — 2880 dpi;
  • еще через год, в октябре 2002­го, компания выпустила Epson Stylus C82 — струйный принтер с пигментными чернилами, позволивший получать высококачественные отпечатки на обычной бумаге;
  • видимо, октябрь стал счастливым месяцем для компании Epson, ибо опять­таки в октябре, но уже 2003 года появился принтер Epson Colorio PX-G900, в котором использовались новые на тот момент восьмицветные чернила Ultrachrome, позволяющие получать очень четкие и яркие отпечатки;
  • в 2004 году Epson выпустила первый портативный цветной фотопринтер PictureMate;
  • в 2008 году компания представила свой первый сольвентный принтер на основе технологии Micro Piezo;
  •  в 2008 году Epson также представила устройство DiskProducer PP­100 для тиражной записи данных на CD/DVD­диски и одновременной печати качественных изображений на их поверхности;
  • в сентябре 2009 года компания Epson анонсировала специальное решение для флексографии — цветопробный принтер Epson Stylus PRO WT7900, который первым в мире смог печатать белыми чернилами на водной основе;
  • весной 2010 года была представлена первая промышленная машина Epson для печати этикеток — Epson Digital Label Press. Этот принтер, уже доступный на европейском рынке, печатает шестью цветами на самых разнообразных этикетках, ярлыках и наклейках и открывает совершенно новую нишу на рынке для компании Epson.

Сегодня компания Epson ставит перед собой новые цели в различных сферах деятельности. В области печати  это создание новых систем для печати на разнообразных носителях: ткани, стекле, керамической плитке и т.д., разработка новых расходных материалов: электронной бумаги, специальных чернил и т.п., которыми можно печатать с помощью пьезоэлектрической технологии. Например, так уже можно печатать сложные полупроводниковые схемы, элементы дисплейных матриц,  слои матрицы для ЖК­проектора и др. «Дайте нам время, и лет через сто мы придумаем что­нибудь даже для вечной жизни!» — такими словами заканчивалась презентация, посвященная истории успеха компании Epson. И мы в этом не сомневаемся.  

КомпьюАрт 9'2010

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства