КомпьюАрт

10 - 2010

Изюминки годовых отчетов

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Заказчики, конечно, стали более экономными при заказе оформления годовых отчетов. Да и придумать что-то оригинальное при их создании становится всё сложнее.
О том, как российские дизайнеры постоянно доказывают неисчерпаемость своей фантазии и о создании такой важной с точки зрения экономики продукции, как годовые отчеты, КомпьюАрт попросил рассказать арт-директора студии Letterhead Ольгу Василькову.

КомпьюАрт: Почему крупные фирмы заказывают годовой отчет? Что это — уже сложившийся в России стиль, обязанность перед акционерами или что-то еще?

Ольга Василькова: Годовой отчет — это форма общения компании или банка с акционерами и клиентами, готовность показать финансовые результаты года, заявить об изменениях, рассказать о приоритетах. Годовой отчет — это лицо и образ компании на определенный момент времени. Соберите годовые отчеты одного банка, скажем, за 10 лет — и вы увидите всю историю компании. Это будут не только цифры, но и явное изменение образа и статуса компании.

КА: Кто ваши заказчики годовых отчетов, и каков срок разработки дизайна?

Арт-директор студии графического дизайна Letterhead Ольга Василькова

Арт-директор студии графического дизайна Letterhead Ольга Василькова

О.В.: Мы разрабатывали  дизайн годовых отчетов для банков «Ингосстрах-Союз», «Славия», «Нота-Банк», «ОргрэсБанк» и «Нордеа». Работа с каждым заказчиком требует индивидуального решения, так как цели публикации и вкусовые предпочтения у всех разные, причем у разных заказчиков они могут быть диаметрально противоположными.

Сроки любой работы зависят от дедлайна, иными словами — работа будет идти столько, сколько времени на нее отпущено. Но в среднем для создания хорошего годового отчета требуется полтора-два месяца серьезной работы. И это при условии, что общий язык с заказчиком найден и диалог с ним ведется конструктивно. На сроки и качество работы влияет готовность обеих сторон, заказчика и дизайнеров, быстро принимать обоснованные решения и оперативно снимать вопросы, обсуждать всё не за закрытыми дверьми, а на общих совещаниях и, если это необходимо, с участием руководства.

Годовой отчет «ОргрэсБанка» за 2006 год. Тема — «Искусство быть на высоте». Арт-директор — Ольга Василькова. Дизайн — Всеволод Власенко, Ольга Василькова. Иллюстрации — Всеволод Власенко, Илларион Гордон. Шрифт студии — Conqueror

Годовой отчет «ОргрэсБанка» за 2006 год. Тема — «Искусство быть на высоте». Арт-директор — Ольга Василькова. Дизайн — Всеволод Власенко, Ольга Василькова. Иллюстрации — Всеволод Власенко, Илларион Гордон. Шрифт студии — Conqueror

Годовой отчет «ОргрэсБанка» за 2006 год. Тема — «Искусство быть на высоте». Арт-директор — Ольга Василькова. Дизайн — Всеволод Власенко, Ольга Василькова. Иллюстрации — Всеволод Власенко, Илларион Гордон. Шрифт студии — Conqueror

КА: Как должна быть поставлена задача, и умеет ли заказчик ее ставить? Много ли должно быть текста в годовом отчете? Оправданно ли использование в годовых отчетах дорогих дизайнерских бумаг?

О.В.: Если заказчик хочет получить яркий и креативный отчет, то правильно поставленная задача включает не технические характеристики издания, а творческие. Если цель — создание консервативного издания или же четкое следование брендбуку, то нужно точно очертить те рамки, в которых будет работать дизайнер. То есть все регламентированные параметры должны быть заявлены изначально. Хотя, к сожалению, опыт нашей работы показывает, что в России никто не склонен придерживаться брендбука, даже если он существует.

Я считаю, что текста должно быть мало. Хороший текст должен быть выразительным и лаконичным, тогда есть вероятность, что он будет прочитан.

Дизайнеры любят дизайнерские бумаги, а заказчик и полиграфисты больше любят меловку — за адекватную стоимость и предсказуемость в печати.

Годовой отчет «ОргрэсБанка» за 2007 год. Тема — синергетический эффект объединения «ОргрэсБанка» и скандинавской банковской группы Nordea. В качестве иллюстрации выбраны примеры взаимодействия при различных физических явлениях. Арт-директор — Ольга Василькова. Дизайн — Всеволод Власенко. Иллюстрации — Илларион Гордон. Идея годового отчета — Илларион Гордон

Годовой отчет «ОргрэсБанка» за 2007 год. Тема — синергетический эффект объединения «ОргрэсБанка» и скандинавской банковской группы Nordea. В качестве иллюстрации выбраны примеры взаимодействия при различных физических явлениях. Арт-директор — Ольга Василькова. Дизайн — Всеволод Власенко. Иллюстрации — Илларион Гордон. Идея годового отчета — Илларион Гордон

Годовой отчет «ОргрэсБанка» за 2007 год. Тема — синергетический эффект объединения «ОргрэсБанка» и скандинавской банковской группы Nordea. В качестве иллюстрации выбраны примеры взаимодействия при различных физических явлениях. Арт-директор — Ольга Василькова. Дизайн — Всеволод Власенко. Иллюстрации — Илларион Гордон. Идея годового отчета — Илларион Гордон

Годовой отчет «ОргрэсБанка» за 2007 год. Тема — синергетический эффект объединения «ОргрэсБанка» и скандинавской банковской группы Nordea. В качестве иллюстрации выбраны примеры взаимодействия при различных физических явлениях. Арт-директор — Ольга Василькова. Дизайн — Всеволод Власенко. Иллюстрации — Илларион Гордон. Идея годового отчета — Илларион Гордон

КА: Давайте поговорим о ценах на оформление. Сколько в кризисное время стоит разработать годовой отчет для крупной корпорации и сколько — для средней?

О.В.: Стоимость работ индивидуальна и зависит от поставленных задач. Сколько стоит ремонт квартиры? Смотря что вы планируете сделать: положить плитку из «ОБИ» или заказать  наборный паркет из ценных пород дерева по авторским эскизам. И с годовыми отчетами — то же самое.

Лаконичный текст на двух языках в годовом отчете банка «Ингосстрах-Союз» за 2002 год исполнен минимальными средствами типографики. Арт-директор — Валерий Голыженков. Дизайн — Валерий Голыженков

Лаконичный текст на двух языках в годовом отчете банка «Ингосстрах-Союз» за 2002 год исполнен минимальными средствами типографики. Арт-директор — Валерий Голыженков. Дизайн — Валерий Голыженков

Лаконичный текст на двух языках в годовом отчете банка «Ингосстрах-Союз» за 2002 год исполнен минимальными средствами типографики. Арт-директор — Валерий Голыженков. Дизайн — Валерий Голыженков

КА: Нужно ли предлагать заказчику несколько вариантов дизайна?

О.В.: Мы обычно начинаем с концепции отчета, предлагая заказчику концептуальные варианты, не менее трех. После утверждения концепции заказчику представляются варианты дизайн-решения. После утверждения принципиального дизайна мы работаем над макетом в целом.

КА: Теперь коснемся технической стороны вопроса: вы работаете на Мас или PC? И в каких программах?

О.В.: Только на Mac. А программы — в зависимости от обстоятельств.

Годовой отчет банка «Славия» за 2006 год выполнен на меловке

Годовой отчет банка «Славия» за 2006 год выполнен на меловке

Годовой отчет банка «Славия» за 2006 год выполнен на меловке

Годовой отчет банка «Славия» за 2006 год выполнен на меловке

КА: Можно ли сказать, что в отечественном дизайне уже сложились стили оформления  годовых отчетов? Должен ли годовой отчет быть похожим на сайт компании?

О.В.: Мы не придерживаемся какого-либо стиля. Мы считаем, что стиль должен быть прямым продолжением идеи. У нас был годовой отчет в железной коробке, годовой отчет в виде СD-диска. Мы сделали годовой отчет-учебник и отчет-киносценарий. И в каждом случае выбранный стиль соответствововал концепции.

По поводу похожести на сайт — это вопрос, на который может ответить только заказчик, ведь это он ставит задачи, которые хочет решить с помощью отчета.

КА: С какими типографиями вы привыкли работать?

О.В.: Мы имеем долгий опыт сотрудничества с типографией «Альфа-дизайн» и готовы рекомендовать ее своим клиентам. Это качественный офсет и хорошая финишная отделка.  

КомпьюАрт 10'2010

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства