КомпьюАрт

10 - 2010

Antalis проводит уникальный мастер-класс

Компания Antalis 16 сентября провела на борту корабля «Ватель» замечательный мастер­класс, на котором дизайнерам, фотохудожникам и арт­директорам московских рекламных агентств, типографий, издательств и дизайн­студий были представлены новые дизайнерские бумаги Arjo Wiggins и переплетные материалы Guarro Casas.

Мастер­класс был проведен на самом высоком уровне специально приехавшими для этого в Россию зарубежными специалистами: о материалах Guarro Casas рассказала представитель этой испанской компании Сюзана Аристи (Susana Arizti), а о бумагах Arjo Wiggins — Кристоф Балареск (Christophe Balaresque).

Кристоф Балареск рассказывает о новинках Arjo Wiggins

Кристоф Балареск рассказывает о новинках Arjo Wiggins

Вначале Сюзана Аристи рассмотрела уже хорошо известные специальные материалы, предназначенные для жесткого и мягкого переплета книг, словарей, энциклопедий, учебников, справочников, инструкций, каталогов и т.д. Потом перешла к описанию материалов, предназначенных для переплета настольных календарей, карманных календарей, папок, альбомов, блокнотов, а также переплетных бумаг с улучшенными свойствами для производства имиджевых изданий, таких как годовые отчеты, дипломы, корпоративные материалы и т.д. Также она отметила, что материалы компании Guarro Casas прекрасно подходят для изготовления упаковки, например, для алкогольной продукции и ювелирных изделий, а также для пакетов и тубусов. И наконец, еще одно применение данных переплетных материалов — это производство различных защищенных документов, таких как паспорта, свидетельства о рождении, чековые книжки и т.д.

Отметим самые интересные из упомянутых на мастер­классе материалов.

Сюзана Аристи демонстрирует образцы переплетных материалов

Сюзана Аристи демонстрирует образцы переплетных материалов

Guarro Casas

В первую очередь это материалы Geltex/Scolex. В ассортименте представлено семь различных плотностей — от 100 до 300 г/м2. К важным особенностям следует отнести равномерное тиснение, однородные цвета с обеих сторон, высокую светостойкость, а также устойчивость к царапинам, износу и пятнам.

Появились два относительно новых материала. Один из них — Geltex Reflejos плотностью 125 г/м2 с переливающейся, шелковой на ощупь поверхностью — представлен в 17 различных цветах. Другой  — Geltex Camaleon плотностью 320 г/м2 — не просто новинка, а настоящая находка для дизайнеров — разработан специально для упаковки класса «люкс». У него гладкая, изменяющая цвет поверхность без тиснения. Материал Geltex Camaleon предлагается в восьми различных цветах.

Стоит отметить еще один интересный переплетный материал из коллекции компании Guarro Casas  — Guaflex. В его основе окрашенная в массе целлюлоза с дополнительной пропиткой и акриловым покрытием, которое может быть стандартным, глянцевым или матовым. В ассортименте пять различных плотностей.

Среди особенностей этого материала — возможность многократно сгибать его без повреждений, разрывоустойчивость, полностью совпадающий либо похожий по оттенку цвет на лицевой и оборотной сторонах, легко очищаемая при необходимости поверхность, равномерная толщина, а также превосходные визуальные характеристики.

В ассортименте данной коллекции более 80 позиций.

В процессе презентации Сюзана Аристи передавала в зал разнообразную продукцию, выполненную из бумаги Guarro Casas, среди которой были весьма интересные образцы, например подарочные издания Библии и Корана, а также ряд очень ярких книг для детей.

Arjo Wiggins

Для начала Кристоф Балареск разрешил спор о том, что именно делает бумагу дизайнерской. Сделал он это, как все настоящие профессионалы, при помощи специального вспомогательного оборудования, в данном случае при помощи микроскопа. На иллюстрации наглядно представлен результат его исследования.

Затем он ознакомил собравшихся с новой коллекцией Curious Metallics, причем новые образцы представлены собравшимся в виде творений известного французского фотохудожника Грегори Александра (Gregoire Alexandre), в которых причудливо переплелись различные бумаги Curious Metallics, изящные модели и сказочные сюжеты.

Так выглядит брошюра-сказка Curious Metallics снаружи и внутри

Так выглядит брошюра-сказка Curious Metallics снаружи и внутри

Так выглядит брошюра-сказка Curious Metallics снаружи и внутри

Всё это воплотилось в оригинальной брошюре, созданной агентством Reflexgroup и дизайнером Ли Эделькорт (Li Edelkoort).

Отметим, что компания Arjo Wiggins не первый раз привлекает к работе над продвижением своих новых бумажных коллекций ведущих фотографов мира. Не далее как год тому назад она приглашала южноафриканского фотографа Кото Болофо для мировой презентации коллекции бумаг Skin.

Так же как в коллекции Skin нет кожаных материалов, в коллекции Curious Metallics покрытие лишь имитирует металлизированные и перламутровые эффекты, никаких вкраплений металлических частиц в  бумаге нет.

Arjo Wiggins прекращает производство следующих цветов: Anodised, Blue Steel, Bronze Ore, Cappucino, Caramel, Cyber Grey, Hades, Inferno, Morphing Mauve, Plasma Blue, Purple Haze, Rich Cobalt, Rusted. Зато появились такие цвета, как Super Gold (насыщенный золотой), Mandarin (насыщенный оранжевый), Cognac (коньячный), Olive (оливковый), Lime (лимонный), Botanic (нежный салатово­зеленый), Nude (натуральный телесный), Bloom («цветущий» розовый), Red Lacquer (насыщенный красный), Chocolate (шоколадный), Shadow (серый), Ink (цвет синих чернил), Violette (фиолетовый), Blueprint (насыщенный синий).

Кристоф Балареск также рассказал о коллекции Curious Cosmic, в которой восемь цветовых оттенков — Alien Green, Black Hole, Blue Planet, Gold Ray, Mars Brown, Mercury Pearl, Moon Stone и Pulsar Red. Картоны Curious Cosmic имеют плотность 360 г/м2 и отличаются односторонней блестящей переливающейся бархатистой поверхностью.

В другой коллекции ArjoWiggins — Rives — тоже есть новинки. В первую очередь это четыре новые текстуры: Dot (Точка) — оригинальная современная текстура, Basane (Сафьян) — эффект кожи ягненка, Tweed (Твид) — эффект шерстяной ткани со строчкой, иными словами — классический твид и Shetland (Шерсть) — ярко выраженная фактура шерстяной ткани.

В коллекции Rives Tradition три новых цвета — Le Rouge (красный), Le Blue (синий), Le Noir (черный).

Кроме того, в ассортименте появилась высококачественная бумага, на 100% состоящая из  вторсырья, — Rives Recycled.

Улучшились показатели у Rives Sensation — теперь время сушки оттиска уменьшилось до 40 минут.

Как и прежде, все бумаги Rives отлично подходят для производства элитной упаковки, различной представительской продукции, обложек подарочных изданий и т.д.

Arjo Wiggins предлагает бумаги для всех видов трафаретной и офсетной печати. При этом возможна печать как обычными триадными офсетными, так и фолиевыми и УФ­красками. При печати не следует забывать о текстурном характере бумаги, вследствие чего краска может «проваливаться». Никаких проблем с тиснением, высечкой и биговкой отмечено не было.

Инновации коснулись и коллекции Conqueror.

Кристоф Балареск рассказал о новом экологичном продукте Conqueror Bamboo, который наполовину состоит из целлюлозы бамбука, а наполовину — из обычной древесной целлюлозы с использованием натуральных красителей без отбеливателя. Conqueror Bamboo доступен в следующей цветовой гамме: Natural white (белый),  Crema (кремовый), Sahara (песочный), Terracotta (терракотовый) и Havana (коричневый).

В заключение Кристоф Балареск обрадовал собравшихся сообщением о появлении в коллекции Conqueror бумаг плотностью 400 г/м2, предназначенных для визитных карточек.

После официальной части мастер­класса гости могли полюбоваться на прекрасные вечерние виды столицы, а также принять участие в разнообразных конкурсах, так или иначе связанных с бумагой, а кульминацией мероприятия стал специальный показ концептуальных моделей одежды из дизайнерских бумаг Arjo Wiggins.   

КомпьюАрт 10'2010

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства