О ковре и самолете, или О широком формате рекламы
Широкоформатная реклама должна воздействовать на целевого потребителя, повышать узнаваемость бренда и формировать положительное впечатление о нем. Дизайн наружной рекламы предполагает разработку и создание логотипа и фирменного стиля компании. Плохо, если вывеска выполнена в одном стиле, а указатель на вход — в другом. Дизайнер также должен учитывать место размещения будущей наружной рекламы: конкурирующие конструкции, окружающий пейзаж. Наружная реклама не должна затеряться среди других вывесок, удачно выделяясь на их фоне.
Объемные вывески, штендеры, баннеры, указатели, флаги, перетяжки — существует множество способов привлечь внимание потенциального клиента одним-единственным кадром.
О достоинствах широкоформатной рекламы
Расходы на изготовление такого вида рекламы относительно невелики, и каждый вложенный рубль окупается многократно.
Заказывая изготовление яркого баннера или напольной надписи, вы привлекаете к своей компании внимание многих людей, среди которых и потенциальные покупатели товара или услуги, поэтому эффективность такой рекламы очень высока.
К тому же широкоформатная реклама работает все 24 часа в сутки.
Сольвентный плоттер HP-9000 (ширина печати — 1,5 м)
О дизайне наружной рекламы
Создание дизайна наружной рекламы — важнейший этап ее изготовления, ведь реклама будет «лицом» вашей компании на протяжении всего времени размещения и даже дольше, в зависимости от запоминаемости сюжета. Обратите внимание на наружную рекламу на улицах — скорее всего, вы обнаружите, что зачастую дизайн проработан плохо, много безвкусных вывесок с причудливыми шрифтами и отнюдь не рекламными картинками.
Примеры для данной публикации представлены фирмой NEXPRINT, занимающейся интерьерной, напольной и транспортной рекламой. Широкоформатная реклама — от напольной в супермаркете до покрывающей бока лайнера — демонстрирует широкий диапазон возможностей обычного сольвентного принтера.
Пример соединения напольной и интерьерной печати. Ступая по звездному небу, зритель попадает в зал современного 3D-кинотеатра. Отметим, что информационные стенды для внутренних помещений имеют практически неограниченный срок службы, поскольку они не подвержены воздействию внешней, подчас очень агрессивной среды
В каких случаях и на чем печатать
Широкоформатная печать на бумаге. Этот способ печати, как правило, используется для создания изображений, которые нужны фирмерекламодателю на короткий срок (например, для рекламы выставки или концерта). Срок эксплуатации изображений на бумаге — месяц.
Широкоформатная печать на баннерном полотне. Печать на баннере обычно применяется для создания более долговечных изображений, чем печать на бумаге. Баннеры могут использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации — 13 года.
Широкоформатная печать на самоклеящейся пленке. Чаще всего на самоклеящейся пленке печатают изображения для размещения на призматронах, стендах, световых коробах и т.д. Срок эксплуатации колеблется от двух недель до года в зависимости от условий эксплуатации.
Скоро Новый год, поэтому не пропустите «напольные» скидки!
Это уже не реклама, а сине-красная полоса на пограничном контроле в аэропорту. С точки зрения полиграфии ее изготовление относится к широкоформатной печати
Дорогой мрамор и ковровое покрытие в гостинице запросто заменит печать на самоклейке
Уличная стойкость напольной рекламы
Возможности для рекламщиков буквально лежат у них под ногами. Человек всегда смотрит себе под ноги и обязательно обратит внимание на встретившееся на пути рекламное объявление на асфальте или полу. И что самое главное —оно будет «услышано»!
В зависимости от задачи следует выбрать необходимое разрешение широкоформатной печати (от 360 до 1440 dpi):
|
Эффективность такой рекламы бесспорна и связана с ее новизной и оригинальностью. Стены и вертикальные поверхности уже давно используются в рекламных целях, тогда как напольные покрытия лишь недавно попали в поле зрения рекламодателей и еще не успели «замылить» глаз потребителю.
Однако у «напольного» подхода есть и свои недостатки. Интересная и красивая реклама в торговом центре через неделю после размещения может превратиться в неразборчивое грязносерое пятно, которое к тому же облезло и отклеилось и об него постоянно спотыкаются посетители магазина. Или, наоборот, рекламу уже нужно убрать, но клей въелся в пол и образовалось пятно. Руководство магазина недовольно и вряд ли позволит проводить подобную акцию еще раз.
Напольная реклама в метро
Примерная цена рекламы на автотранспорте в Москве — от 750 руб. (25 у.е.) за кв. м
Реклама не только едет и стоит в пробках, но и летает
Реклама на автотранспорте — это один из наиболее эффективных видов наружной рекламы, так как ее ежедневно видят тысячи потребителей. Эффективность рекламы на автотранспорте подтверждают и исследования. Согласно их результатам, реклама на подвижном носителе лучше воспринимается и чаще замечается целевой аудиторией.
Самолет оклеивается специальной пленкой специалистами сторонней организации (циркового акробатического факультета в Университете печати еще нет). Пленка так и называется «Для оклейки самолетов» и поставляется компанией 3M. Изображение печаталось пигментными чернилами, которые не выцветают под воздействием солнечных лучей. Материал выводился шириной 1,30 см и длиной 2-3 м. Срок службы воздушной рекламы порядка 5 лет
Полимерные каландрированные пленки помогут производителям решить еще одну актуальную проблему — со сроками выполнения заказов. Простой транспорта стоит дорого, поэтому заказчики часто настаивают на сжатых сроках нанесения графики. В таком случае прекрасно подойдут полимерные каландрированные пленки со специальным клеевым слоем, позволяющим наносить графику без пузырей. Эта особенность клея дает возможность существенно экономить на времени нанесения и выполнять заказ максимально быстро. Кроме того, нанесение без пузырей позволяет избежать брака, что гарантирует экономию средств изготовителю рекламы и долгий срок ее службы конечному клиенту.
Пример полноцветной печати на пленке с ламинацией
Длительная эксплуатация часто ассоциируется у производственных компаний с литыми материалами. Но для грузовиков и т.п. можно достичь длительных сроков эксплуатации и без использования литых пленок. Применение полимерных каландрированных пленок (ПКП) с ламинацией позволяет создавать транспортную графику со сроком службы от трех до пяти лет. При этом в зависимости от необходимого срока эксплуатации ПКП могут быть дорогими или дешевыми. Хотя ПКП немного тоньше мономерных пленок (70-80 мкм), их нанесение обычно не представляет сложности.
Применяемая при изготовлении транспортной рекламы ламинированная самоклеящаяся пленка — это красивый и долговечный материал, который не боится влаги, перепада температур и механических повреждений.
Пленки, применяемые для оформления фур, различаются по сроку службы, особенностям нанесения, возможности удаления и цене.