КомпьюАрт

11 - 2010

О ковре и самолете, или О широком формате рекламы

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Широкоформатная реклама должна воздействовать на целевого потребителя, повышать узнаваемость бренда и формировать положительное впечатление о нем. Дизайн наружной рекламы предполагает разработку и создание логотипа и фирменного стиля компании. Плохо, если вывеска выполнена в одном стиле, а указатель на вход — в другом. Дизайнер также должен учитывать место размещения будущей наружной рекламы: конкурирующие конструкции, окружающий пейзаж. Наружная реклама не должна затеряться среди других вывесок, удачно выделяясь на их фоне.
Объемные вывески, штендеры, баннеры, указатели, флаги, перетяжки — существует множество способов привлечь внимание потенциального клиента одним-единственным кадром.

О достоинствах широкоформатной рекламы

Расходы на изготовление такого вида рекламы относительно невелики, и каждый вложенный рубль окупается многократно.

Заказывая изготовление яркого баннера или напольной надписи, вы привлекаете к своей компании внимание многих людей, среди которых и потенциальные покупатели товара или услуги, поэтому эффективность такой рекламы очень высока.

К тому же широкоформатная реклама работает все 24 часа в сутки.

Сольвентный плоттер HP-9000 (ширина печати — 1,5 м)

Сольвентный плоттер HP-9000 (ширина печати — 1,5 м)

О дизайне наружной рекламы

Создание дизайна наружной рекламы — важнейший этап ее изготовления, ведь реклама будет «лицом» вашей компании на протяжении всего времени размещения и даже дольше, в зависимости от запоминаемости сюжета. Обратите внимание на наружную рекламу на улицах — скорее всего, вы обнаружите, что зачастую дизайн проработан плохо, много безвкусных вывесок с причудливыми шрифтами и отнюдь не рекламными картинками.

Примеры для данной публикации представлены фирмой NEXPRINT, занимающейся интерьерной, напольной и транспортной рекламой. Широкоформатная реклама — от напольной в супермаркете до покрывающей бока лайнера — демонстрирует широкий диапазон возможностей обычного сольвентного принтера.

Пример соединения напольной и интерьерной печати. Ступая по звездному небу, зритель попадает в зал современного 3D-кинотеатра. Отметим, что информационные стенды для внутренних помещений имеют практически неограниченный срок службы, поскольку они не подвержены воздействию внешней, подчас очень агрессивной среды

Пример соединения напольной и интерьерной печати. Ступая по звездному небу, зритель попадает в зал современного 3D-кинотеатра. Отметим, что информационные стенды для внутренних помещений имеют практически неограниченный срок службы, поскольку они не подвержены воздействию внешней, подчас очень агрессивной среды

В каких случаях и на чем печатать

Широкоформатная печать на бумаге. Этот способ печати, как правило, используется для создания изображений, которые нужны фирме­рекламодателю на короткий срок (например, для рекламы выставки или концерта). Срок эксплуатации изображений на бумаге — месяц.

Широкоформатная печать на баннерном полотне. Печать на баннере обычно применяется для создания более долговечных изображений, чем печать на бумаге. Баннеры могут использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации — 1­3 года.

Широкоформатная печать на самоклеящейся пленке. Чаще всего на самоклеящейся пленке печатают изображения для размещения на призматронах, стендах, световых коробах и т.д. Срок эксплуатации колеблется от двух недель до  года в зависимости от условий эксплуатации.

Скоро Новый год, поэтому не пропустите «напольные» скидки!

Скоро Новый год, поэтому не пропустите «напольные» скидки!

Это уже не реклама, а сине-красная полоса на пограничном контроле в аэропорту. С точки зрения полиграфии ее изготовление относится к широкоформатной печати

Это уже не реклама, а сине-красная полоса на пограничном контроле в аэропорту. С точки зрения полиграфии ее изготовление относится к широкоформатной печати

Дорогой мрамор и ковровое покрытие в гостинице запросто заменит печать на самоклейке

Дорогой мрамор и ковровое покрытие в гостинице запросто заменит печать на самоклейке

Уличная стойкость напольной рекламы

Возможности для рекламщиков буквально лежат у них под ногами. Человек всегда смотрит себе под ноги и обязательно обратит внимание на встретившееся на пути рекламное объявление на асфальте или полу. И что самое главное —оно будет «услышано»!

В зависимости от задачи следует выбрать необходимое разрешение широкоформатной печати (от 360 до 1440 dpi):

  • 360 dpi дает возможность печатать большие плакаты, но при этом они не будут иметь фотографического качества;
  • 720 dpi  используют для художественных произведений или фотографий высокого качества с точной цветопередачей;
  • 1440 dpi  предназначено для печати плакатов, произведений или же работ с большим количеством оттенков, полутонов, теней, линий и цветов. Отпечатки получаются очень хорошего фотографического качества при максимальном разрешении.

Эффективность такой рекламы бесспорна и связана с ее новизной и оригинальностью. Стены и вертикальные поверхности уже давно используются в рекламных целях, тогда как напольные покрытия лишь недавно попали в поле зрения рекламодателей и еще не успели «замылить» глаз потребителю.

Однако у «напольного» подхода есть и свои недостатки. Интересная и красивая реклама в торговом центре через неделю после размещения может превратиться в неразборчивое грязно­серое пятно, которое к тому же  облезло и отклеилось и об него постоянно спотыкаются посетители магазина. Или, наоборот, рекламу уже нужно убрать, но клей въелся в пол и образовалось пятно. Руководство магазина недовольно и вряд ли позволит проводить подобную акцию еще раз.

Напольная реклама в метро

Напольная реклама в метро

Примерная цена рекламы на автотранспорте в Москве — от 750 руб. (25 у.е.) за кв. м

Примерная цена рекламы на автотранспорте в Москве — от 750 руб. (25 у.е.) за кв. м

Реклама не только едет и стоит в пробках, но и летает

Реклама на автотранспорте — это один из наиболее эффективных видов наружной рекламы, так как ее ежедневно видят тысячи потребителей. Эффективность рекламы на автотранспорте подтверждают и исследования. Согласно их результатам, реклама на подвижном носителе лучше воспринимается и чаще замечается целевой аудиторией.

Самолет оклеивается специальной пленкой специалистами сторонней организации (циркового акробатического факультета в Университете печати еще нет). Пленка так и называется «Для оклейки самолетов» и поставляется компанией 3M. Изображение печаталось пигментными чернилами, которые не выцветают под воздействием солнечных лучей. Материал выводился шириной 1,30 см и длиной 2-3 м. Срок службы воздушной рекламы порядка 5 лет

Самолет оклеивается специальной пленкой специалистами сторонней организации (циркового акробатического факультета в Университете печати еще нет). Пленка так и называется «Для оклейки самолетов» и поставляется компанией 3M. Изображение печаталось пигментными чернилами, которые не выцветают под воздействием солнечных лучей. Материал выводился шириной 1,30 см и длиной 2-3 м. Срок службы воздушной рекламы порядка 5 лет

Полимерные каландрированные пленки помогут производителям решить еще одну актуальную проблему — со сроками выполнения заказов. Простой транспорта стоит дорого, поэтому заказчики часто настаивают на сжатых сроках нанесения графики. В таком случае прекрасно подойдут полимерные каландрированные пленки со специальным клеевым слоем, позволяющим наносить графику без пузырей. Эта особенность клея дает возможность существенно экономить на времени нанесения и выполнять заказ максимально быстро. Кроме того, нанесение без пузырей позволяет избежать брака, что гарантирует экономию средств изготовителю рекламы и долгий срок ее службы конечному клиенту.

Пример полноцветной печати на пленке с ламинацией

Пример полноцветной печати на пленке с ламинацией

Длительная эксплуатация часто ассоциируется у производственных компаний с литыми материалами. Но для грузовиков  и т.п. можно достичь длительных сроков эксплуатации и без использования литых пленок. Применение полимерных каландрированных пленок (ПКП) с ламинацией позволяет создавать транспортную графику со сроком службы от трех до пяти лет. При этом в зависимости от необходимого срока эксплуатации ПКП могут быть дорогими или дешевыми. Хотя ПКП немного тоньше мономерных пленок (70-80 мкм), их нанесение обычно не представляет сложности.

Применяемая при изготовлении транспортной рекламы ламинированная самоклеящаяся пленка — это красивый и долговечный материал, который не боится влаги, перепада температур и механических повреждений.

Пленки, применяемые для оформления фур, различаются по сроку службы, особенностям нанесения, возможности удаления и цене. 

КомпьюАрт 11'2010

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства