Из жизни тверской полиграфии
Поводом для написания данной статьи стало событие, которое произошло 28 октября на «Тверской фабрике печати». Здесь прошла презентация, собравшая полиграфистов из разных городов России и представителей отраслевой прессы. В типографии была установлена новейшая печатная машина Heidelberg Speedmaster XL 75-5+L. Инсталляция оборудования в условиях экономического кризиса стала возможной благодаря лизингу, и не только. О секретах развития типографии и стиле работы с заказчиками рассказывает ее генеральный директор Евгений Жуков.
КомпьюАрт: Интересно узнать об истории развития типографии. Что вы печатаете и на каком оборудовании?
Евгений Жуков: Земля и здание типографии в собственности с 2003 года. Мы выполняем порядка 6 тыс. заказов в год, удовлетворяя потребности в полиграфической продукции не только Твери, но и Москвы, куда мы доставляем около 80% всех заказов. «Тверская фабрика печати» — это типография полного цикла: мы также предлагаем разработку дизайна и услуги препресс-бюро. У нас мощная производственная база — оперативная и офсетная полиграфия. Оперативку мы делаем на машинах компаний Xerox и HP.
Генеральный директор «Тверской фабрики печати» Евгений Жуков (справа) и генеральный директор «Гейдельберг-СНГ» Бахтиер Джанзаков с актом приемки печатной машины Speedmaster XL 75-5+L
В начале нового тысячелетия на базе «Тверской фабрики печати» впервые в Твери был организован центр оперативной полиграфии. Тогда в нем была установлена цифровая печатная машина Xerox DocuColor 250. |
Если говорить о финишном оборудовании, то оно позволяет делать брошюры с трехсторонней обрезкой, упаковку и листовую этикетку.
Для калькуляции заказа используется программное обеспечение собственной разработки, что дает возможность быстро отвечать на запросы заказчиков о стоимости полиграфических работ.
Новая печатная машина Speedmaster XL 75-5+L (четвертая по счету) готовится к тестовой печати
В типографии работают порядка 130 человек. Заказы принимают восемь менеджеров, причем они были набраны два года назад в начале кризиса. До этого типография работала в три смены, и, образно говоря, заказчики нас «передавали, как хороших сантехников, из рук в руки», потому что мы соблюдаем два условия, о которых постоянно говорят и пишут, но далеко не всегда выполняют: качество и сроки.
КА: В отличие от тверских дорог, в цехах типографии чисто и легко дышать. Как пережили жаркое лето?
Е.Ж.: Естественное состояние типографии — это чистота в цехах. У нас работают шесть уборщиц в двухсменном режиме по 6 часов. За сутки цеха типографии моются три раза. Мы не подметаем, а делаем именно влажную уборку. К тому же рядом идет строительство, и от него тоже много пыли. Раз в пять лет производим общую покраску помещений.
Примечание автора. Гостям была показана еще одна гордость типографии — мужская и женская раздевалки. Это чистые и светлые помещения с душевыми кабинами. С таким подходом и до медицинского страхования сотрудников совсем немного осталось.
|
Еще мы сдаем 700 м2 площади бумажникам — фирме «Регент». Здесь они хранят бумагу в основном для нашей типографии. 70-80% бумаги берем у них. Другие наши поставщики — компании «Дубль В» и «Берег». Таким образом, бумага проходит акклиматизацию, что повышает качество печати.
Еще у нас работают климат-контроль (увлажнение) и система кондиционирования в производственных помещениях. Так что жаркое лето этого года мы пережили нормально: температура в цехе была 26 °С.
Рабочий стол печатника. Тестовый оттиск календаря, раздаваемый в качестве сувенира, как это обычно бывает, вышел комом: cбой в голове верстальщика произошел между маем и июнем 2011 года
Цифровая офсетная печатная машина HP Indigo в типографии, как и полагается, установлена в отдельном помещении
КА: Как решается кадровый вопрос, и сколько, к примеру, получают опытные печатники?
Е.Ж.: Наши печатники получают около 40 тыс. руб. Зарплата складывается из трех составляющих: базовый оклад, премиальный фонд и дополнительные деньги — бонусы. При чем в «коротком» январе для печатников всё равно поддерживается эта планка зарплаты. У нас есть опытные печатники, которые могут работать не только на офсете, но и на других участках. За свое мастерство печатник получает бонус. За справедливостью следит нормировщик, собирающий информацию о работе печатников и финишников и определяющий среднюю выработку каждого сотрудника. При этом для печатников мы учитываем среднюю выработку на разных бумагах — такую статистику мы ведем с 2001 года.
Несколько примеров выпускаемой предприятием продукции: упаковка, этикетки, буклеты
Участок трафаретной печати, на котором можно делать обложки для буклетов и плакатную продукцию
Трехсторонняя обрезка книжного блока на резальной машине Wholenberg A43Do. Листы блока подбираются на листоподборочном комплексе Theisen&Bonitz FLEX B320VP
Печатники держатся за свою работу. Соблюдаются семейные традиции. Также к нам возвращаются печатники, в свое время уехавшие искать счастье в Москве. У печатников самодисциплина: если новый печатник не сможет войти в коллектив, его «выбивают». К сожалению, на финишных процессах такого пока нет.
Тигельный пресс для высечки и горячего тиснения Vega TYMK720B
В штате три механика. Все они грамотные специалисты, владеющие профессиями механика, электрика и электронщика. Если возникает поломка, например в печатной машине, и они не могут устранить ее своими силами, так как требуется новая деталь, то мы звоним в сервис-службу компании Heidelberg и после оперативной доставки запчасти я ее оплачиваю. Нам удобно работать с этой компанией, ведь у нас установлено несколько единиц ее оборудования.
Кстати, задержек по оплате банковских кредитов с нашей стороны не бывает — это стиль нашей типографии: ни одного дня задержки.
Бухгалтеров у нас четыре. Они также ведут кадровый учет. А вот юристов в типографии нет. (На вопрос одного из гостей, а что если недобросовестный заказчик «кинет» типографию, генеральный директор пояснил: судиться бесполезно — только время терять. — Прим. авт.)
Вначале работников в типографию принимаю я, а потом их рабочие качества оценивает коллектив.