Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

1 - 2011

На рынке расходных материалов

Итоги 2010 года и планы на будущее

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Выйдя на работу после новогодних праздников, сотрудники отделов закупок типографий и издательств делают определенные усилия, чтобы восстановить в памяти своих контрагентов. Кто и что продает, как называются сорта новых бумаг вы узнаете из этого опроса журнала КомпьюАрт.

Александр Браун

На вопросы отвечает продукт-менеджер компании «Александр Браун» Елена Березина

На вопросы отвечает продукт-менеджер компании «Александр Браун» Елена Березина

КомпьюАрт: С какими ожиданиями в области продаж встречаете 2011 год?

Елена Березина: Ушедший год стал для нас своеобразным испытанием на прочность, нашей основной целью была стабилизация поставок после кризиса и удержание лидирующих позиций на рынке. Сейчас уже с полной уверенностью можно сказать, что с этой задачей мы успешно справились. Более того, нам удалось не только приспособиться к новым рыночным условиям, но и добиться возобновления роста практически по всем нашим стратегическим направлениям. С таким позитивным настроем и стремлением к дальнейшему развитию мы входим в новый полиграфический сезон, наметив целый ряд разнообразных мероприятий для продвижения нашего ассортимента.

КА: Что нового вы можете предложить типографиям в наступившем году?

Е.Б.: В настоящий момент мы не готовы полностью раскрыть все наши планы, но можем вас заверить, что по-прежнему будем работать над совершенствованием нашей ассортиментной политики. Вне всяких сомнений, мы продолжим сотрудничество со всеми нашими основными стратегическими поставщиками, и это в равной степени касается всех ассортиментных групп. В то же время из-за роста спроса на рынке упаковочных материалов особое внимание мы уделим стабильности поставок картонов из Юго-Восточной Азии.

В этом году нас ждет традиционное обновление ассортимента дизайнерских материалов, например коллекции Conqueror — это уже практически свершившийся факт. Привычная цветовая гамма коллекции Conqueror Laid уходит в прошлое. Дизайнеры Arjowiggins решили вдохнуть новую жизнь в классический стиль коллекции, заменив часть строгих «деловых» цветов на более современные оттенки. По замыслу авторов коллекция Conqueror перестанет быть только брендом для изготовления официальной корпоративно-представительской продукции и вдохновит дизайнеров на неформальные творческие решения — таким образом, расширится круг ее поклонников. Бумага новых цветов поступит на наш склад уже к началу весны.

Также мы уже можем анонсировать грядущие изменения в цветовой гамме коллекции Majestic, которые сами ждем с большим нетерпением. Сразу оговоримся, что с производства не будет снят ни один из производимых на данный момент оттенков. Речь идет исключительно о расширении цветовой гаммы. Следите за обновлениями на нашем корпоративном сайте www.abraun.ru.

Напомним, что в прошлом году мы начали серию тестирований наших материалов на цифровом оборудовании различных марок. Первым этапом стало наше сотрудничество с типографией «Принта», в результате которого появились на свет чудесные открытки с видами европейских городов, отпечатанные на Xerox700PRO Digital Color Press. В 2011 году мы продолжим наши эксперименты и предоставим клиентам дополнительную наглядную информацию о возможностях печати на наших материалах.

Antalis

На вопросы отвечает менеджер по поддержке продаж (бэкселлер) компании Antalis Андрей Иванов

На вопросы отвечает менеджер по поддержке продаж (бэкселлер) компании Antalis Андрей Иванов

КомпьюАрт: Что интересного в плане развития вашей фирмы произошло в 2010 году?

Андрей Иванов: Недавно компания Antalis открыла новое направление своей деятельности — упаковочные материалы. В ассортименте представлены крафт-бумага и переплетный картон, гофрокороба и европоддоны, упаковочная клейкая лента и двусторонняя самоклеящаяся лента, конверты, стретч и термоусадочная пленка, стреппинг-лента и пищевая бумага, гигиенические и хозяйственные товары. В планах на 2011 год — развитие этого направления.

КА: Расскажите о модных тенденциях в мире дизайнерских бумаг.

А.И.: Дизайнерские бумаги всегда соответствуют духу времени. Их дизайнеры и разработчики в курсе новейших тенденций капризной моды, именно поэтому в коллекциях Arjowiggins, предлагаемых нашей компанией, вы непременно найдете необходимую бумагу. Нужны яркие, кричащие цвета? Нет проблем — коллекция Curious. Предпочитаете элегантную классику? Лучше Rives просто не найти. Нужны спокойные и мягкие оттенки? Keaykolour — то, что нужно! Уникальный фирменный стиль? Это, конечно же, Conqueror. Компания Antalis располагает широчайшим ассортиментом дизайнерских бумаг, чтобы клиенты могли реализовать любые, самые смелые свои проекты.

Помимо моды на рынке дизайнерских бумаг большую роль играет забота об окружающей среде. Можно ли найти экологичный продукт высочайшего качества, не уступающий по характеристикам любой из дизайнерских бумаг? Этот вопрос всегда актуален для крупных компаний, заботящихся об окружающей среде. Компания Arjowiggins учла эти требования и производит материалы, которые не вредят экологии. Об этом свидетельствуют сертификаты FSC и Carbon Neutral, которыми обладают дизайнерские бумаги Arjowiggins. Также в каждой из коллекций вы найдете бумаги из вторсырья Recycled, ассортимент которых становится всё шире. Компания Arjowiggins нацелена на сохранение окружающей среды.

Необходимо добавить, что компания Antalis ежегодно привлекает российских дизайнеров для участия в международных конкурсах Arjowiggins. Так, в международном конкурсе Curious Story Contest призом зрительских симпатий была награждена Таисия Данченко — дизайнер из России. Также были объявлены результаты международного соревнования Printed Samples and me. Мы гордимся, что Россия впервые оказалась в числе победителей с лучшей работой из дизайнерских бумаг Arjowiggins, предоставленной компанией Antalis.

КА: Как эти тенденции влияют на ваш ассортимент?

А.И.: Ассортимент бумаг компании Antalis постоянно обновляется. Сегодня самые главные инновации касаются дизайнерских бумаг Arjowiggins. В коллекции Curious Metallics появилось 14 новых цветов (chocolate/шоколад; mandarin/мандарин и др.). В коллекции Curious Translucents — 13 новых оттенков. Коллекция Rives приобрела четыре новые текстуры, имитирующие ткань: Tweed, Shetland, Basane и Dot. И наконец, новые цвета получили коллекции Conqueror Laid и Wove, а также презентован инновационный материал Conqueror Bamboo, на 50% состоящий из целлюлозы бамбука.

КА: Какими будут ваши пожелания издательствам и типографиям в новом году?

А.И.: Желаем коллегам в полиграфическом бизнесе успешного развития и карьерного роста, интересных и прибыльных проектов, крупных и креативных клиентов. Пусть сбываются все мечты и воплощаются самые смелые дизайнерские идеи!

В новом году наша компания по-прежнему будет поддерживать свой статус крупнейшего европейского поставщика на рынке бумаги и упаковочных материалов. Antalis остается вашим надежным бизнес-партнером!

Берег

На вопросы отвечает директор по маркетингу компании «Берег» Кирилл Усов

На вопросы отвечает директор по маркетингу компании «Берег» Кирилл Усов

КомпьюАрт: С какими результатами закончили 2010 год?

Кирилл Усов: В целом довольно неплохо. Увы, 2007 год еще не догнали, но уверенно движемся в этом направлении.

КА: Что нового, например, из дизайнерских бумаг вы можете предложить типографиям и издательствам?

К.У.: Наступивший год богат на новинки из Италии. Во-первых, мы расширили свой ассортимент дизайнерских бумаг за счет сразу нескольких новых коллекций от итальянского концерна Favini, одного из ведущих производителей дизайнерской бумаги во всем мире. С января начинается поставка бумаг Shyne Classic, Twist и Softy, каждая из которых имеет свою уникальную концепцию.

Бумага Shyne Classic, охарактеризованная самой компанией Favini как «вдохновляющая» и «элегантная», имеет особое покрытие с перламутровым эффектом, которое придает материалу поистине роскошный внешний вид. Коллекция Twist — это неповторимое сочетание стиля и экстравагантности. Нанесенные на поверхность бумаги тканевые волокна создают оригинальный узор из хаотично пересекающихся линий, в результате чего получается неожиданный визуальный эффект. Twist поставляется в двух вариантах: тонированной в массе и с алюминиевым покрытием. Softy — это белоснежный материал, очень приятный на ощупь и напоминающий флисовую ткань. Необычное «тканевое» покрытие бумаги позволяет добиваться особых эффектов, например, во внешней отделке подарочных коробок. Бумага Softy очень прочная, легко поддается резке и фальцовке и обладает отличными печатными свойствами, в том числе при полноцветной офсетной печати. Выражаясь метафорично, все три коллекции создают новое измерение для полета мысли дизайнера.

Во-вторых, новинками порадовал и наш давний партнер — компания Fedrigoni, объявившая о курсе на глобальное обновление. В серии дизайнерских бумаг Constellation, в мелованных бумагах (Symbol Freelife E/E), переплетных материалах (Imitlin) и материалах для производства бумажных пакетов (Poliwrap) для ряда плотностей появились совершенно новые тиснения — E/R55 Aida («тростниковая плетенка») и E/R56 Fluid («волна»). На смену столь полюбившемуся нашим партнерам тиснению E/E 06 Tela пришел его усовершенствованный вариант — E/E08 Tela Fine. Кроме того, уже начались поставки коллекции переплетных материалов Imitlin в новой цветовой гамме. Яркие голубой и оранжевый, пикантный лиловый, изысканный цвет морской волны — это далеко не все цвета, предлагаемые дизайнерами Fedrigoni.

КА: Цифровая печать тоже требует своих расходных материалов…

К.У.: Новинки появились и в линейке «цифровых» бумаг. Обновилась коллекция CSI для машин «Индиго». В ней наконец-то появились бумаги насыщенных оттенков. Коллекция CSX для машин с сухим тонером расширилась за счет новых форматов 305x457 и 332x483. Кроме того, мы дополнили ассортимент бумаг Now!Print форматом 330x480.

КА: Отмена пошлин на импортную бумагу действительно приведет к снижению цен на нее? Если да, то на сколько и когда?

К.У.: Как показала практика, деньги, которые предназначались, по логике вещей, российским типографиям, благополучно осели в карманах зарубежных производителей бумаги. Ведь что произошло в начале прошлого года? Как только комиссия Таможенного союза объявила о, подчеркну, временном снижении пошлин на четыре кода товарной номенклатуры, все производители бумаг, подпадающих под это изменение, буквально в течение недели-двух объявили о повышении цен. Причем величина, на которую повысились цены на бумагу, по странному стечению обстоятельств, оказалась примерно равной планируемому снижению цен на рынке. Разумеется, никто ни с кем не договаривался, просто все внимательно читают газеты. И мы все, конечно, верим, что повышение было обусловлено абсолютно объективными причинами, просто по времени так совпало.

Доподлинно не знаю, что происходило в секторе журнальных бумаг, но думаю, что и там производители своего не упустили.

Хотя и Содружество бумажных оптовиков, и «Берег» сразу же направили «ноты протеста» своим поставщикам, те опять на удивление дружно остались непреклонны в своем намерении и цены повысили.

Если говорить серьезно, то все эти меры правительства выгодны прежде всего нашим журнальным типографим. Стоимость бумаги в их продукции доминирует, и снижение себестоимости здорово повышает их конкурентоспособность. Что же касается рекламной полиграфии, то чуда никто и не ждал. Снижение на 7% цены бумаги вряд ли бы снизило хоть на 3% себестоимость готового изделия.

КА: Что пожелаете издательствам и типографиям в новом году?

К.У.: Несмотря на апокалипсические прогнозы, всё чаще звучащие в нашем информационном пространстве, желаем полиграфистам роста маржи.

Группа компаний «Дубль В»

На вопросы отвечает руководитель отдела маркетинга и рекламы группы компаний «Дубль В» Людмила Чекалкина

На вопросы отвечает руководитель отдела маркетинга и рекламы группы компаний «Дубль В» Людмила Чекалкина

КомпьюАрт: С какими результатами закончили 2010 год?

Людмила Чекалкина: Результаты 2010 года можно назвать удовлетворительными. С одной стороны, позитивные тенденции не просто наметились, но и во многом реализовались. Последний квартал показал уже не сдержанный, а интенсивный рост, здоровый спрос, высокую активность клиентов. Спрос вновь стал дифференцированным, разнообразным, перестал быть гонкой за дешевизной безо всякой заинтересованности в качестве материала. С другой стороны, в прошлом году было и множество негативных факторов, омрачивших радужную картину восстановления и роста российского полиграфического рынка. Во-первых, это, конечно, стремительный рост цен на бумагу. Все хорошо помнят события весны, по причине которых в мгновение ока цены на целлюлозу подскочили в разы, что сказалось и на бумаге. Под шумок подняли цены и те, кто совершенно не пострадал от внешних факторов. До середины года все разгребали последствия землетрясений, забастовок и т.д.

Во-вторых, летние, уже российские катаклизмы, которые сказались на отечественных производителях. До конца прошлого года от жары и смога не могли оправиться, например, производители гофрокартона. Остановка производства на длительный срок в итоге вылилась в огромный дефицит гофры на рынке, что дальше сказывалось уже по цепочке.

Бумаги из коллекции Viastone

Бумаги из коллекции Viastone

В-третьих, одним из важных стратегических достижений стала отмена ввозных пошлин, однако поставленная цель снижения цен на бумагу достигнута не была. Повышение уровня цен превзошло все ожидания, поэтому отмена пошлин стала лишь компенсацией, то есть цены выросли менее значительно, чем могли бы.

Группа компаний «Дубль В», как и все игроки на полиграфическом рынке, была вынуждена маневрировать между негативными факторами и максимально использовать позитивные. Нестабильная ситуация требует максимальной концентрации и постоянного мониторинга для принятия адекватных и взвешенных решений. Именно поэтому в 2010 году мы постарались упрочить свои позиции в занятых сегментах, не стремились к освоению новых направлений. Мы активно занимались развитием направления бумаг для цифровой печати, так как в целом сегмент цифровой печати показывает один из самых высоких процентов роста.

КА: Что нового планируете предложить типографиям в наступившем году?

Л.Ч.: У нас появились новинки в сегменте материалов для переплета: помимо бумаги, картона и кожи теперь мы поставляем каптал и ляссе.

В сегменте дизайнерских бумаг основной упор делается на максимальную ориентацию на текущие особенности спроса, модные тенденции, цветовые предпочтения. Так, особенностью 2010 года стало повышение спроса на классические белые бумаги, гладкие и с тиснением, в различных плотностях. Также большой популярностью стали пользоваться бумаги оранжевых и коричневых оттенков. Поэтому на протяжении года мы обновляли дизайнерскую коллекцию белыми, кремовыми, оранжевыми и коричневыми бумагами. Мы расширили коллекцию металликов, а также открыли для себя совершенно новое направление полисинтетических бумаг. Viastone — коллекция бумаг, изготовленных из полиэтилена высокой прочности с различными минеральными добавками. Более долговечная по сравнению с традиционной, более прочная на разрыв, эта бумага обладает высокими показателями устойчивости к воздействию влаги и тепла.

КА: На что делается упор в работе с заказчиками?

Л.Ч.: Комплексный подход к обеспечению клиентов всеми необходимыми полиграфическими материалами, постоянная работа над ассортиментом, улучшение сервиса — вот основные и самые важные направления работы ГК «Дубль В», которые и в будущем останутся базовыми для нашей деятельности.

В целом стоит отметить, что в 2010 году все в очередной раз были проверены на прочность. Итоги 2010 года, конечно, значительно лучше итогов 2009-го, но надеяться на стабильную ситуацию и быстрые деньги рано и необоснованно. Должно произойти еще много изменений, прежде чем можно будет утверждать, что тяжелые времена позади и дальше будут только рост и благополучие.

Регент-Арт

На вопросы отвечает коммерческая служба «Регент­Арт».

КомпьюАрт: С какими результатами закончили 2010 год?

Регент­Арт: Прошедший год начался спокойно и планово. Традиционный летний спад в этом году усугубился аномально жаркой погодой и лесными пожарами. Температурные рекорды, к сожалению, привели к значительному спаду продаж, многие наши клиенты останавливали производство в связи с экстремальными погодными условиями. Осенний сезон традиционно оправдал ожидания. Но, несмотря на то, что продажи постепенно достигают докризисного уровня и рынок восстанавливается, рентабельность бумажного бизнеса снижается, что неоднократно отмечали все члены СБО.

Тем не менее, несмотря на трудности, компания «Регент­Арт» стабильно удерживает свои позиции на рынке благодаря таким факторам, как высокий профессионализм сбытовых менеджеров, отлаженная система поставок, широкое ассортиментное предложение в сочетании с оптимальным товарным запасом на складах и, конечно, слаженная работа всей команды «Регент­Арт».

КА: Возможно ли расширение ассортимента расходных материалов в 2011 году?

Р.­А.: Чутко реагируя на меняющийся спрос на рынке, компания «Регент­Арт» постоянно обновляет свой ассортимент. Безусловно, к 2011 году компания подготовила новые предложения. Российских искушенных клиентов трудно чем­либо удивить, особенно когда речь идет о мелованных бумагах, но, четко следуя тенденциям рынка и пытаясь максимально точно соответствовать запросам клиентов, компания «Регент­Арт» предлагает расширенный ряд плотностей уже хорошо зарекомендовавшей себя на российском рынке в прошлом году мелованной бумаги под маркой «НьюАрт» концерна UPM Kymmene. Уже в I квартале 2011 года ассортимент бумаги «НьюАрт» будет дополнен низкими  плотностями: 64, 70, 80 г/м2. Кроме того, вниманию клиентов предоставляется ролевая мелованная бумага Solaris с уникальным сочетанием характеристик пухлости, жесткости и непрозрачности, что особенно ценится производителями журнальной и рекламной продукции.

В этом году особый акцент делается на пухлые бумаги — как мелованные, так и без покрытия, что позволяет типографиям находить новые интересные решения для высокохудожественной продукции без лишних затрат.

Естественно, планируется значительно расширить ассортимент дизайнерских бумаг. В нем появятся как новинки от постоянных поставщиков «Регент­Арт» — компаний Arjowiggins и Gmund, так и совершенно новые виды бумаг от новых поставщиков. В свете предстоящего 20­летнего юбилея компании планируется выпустить собственную коллекцию дизайнерских бумаг, к созданию которой будут привлечены и клиенты компании: дизайнеры и полиграфисты.  

В прошлом году на рынке явно ощущался дефицит картонов из первичных волокон — как графических, так и упаковочных. С января 2010 года компания «Регент­Арт» начала поставки картонов из Азии. Это как уже присутствующие на российском рынке  картоны Zenit концерна APP, так и новинка — корейские упаковочные и графические картоны.

Особое внимание в 2011 году будет уделено расширению привычного ассортиментного перечня. В первую очередь это ввод в ассортимент бумаг для цифровой печати — потенциально большого и перспективного направления. Ведь кроме того, что данный тип бумаг разработан специально для получения наилучших результатов в печати с учетом всех технологических требований производителей цифровых машин, специальные форматы  этих бумаг позволяют сократить затраты типографий.  Еще одна интересная группа товаров — это специальные тонкопечатные непрозрачные бумаги, используемые для изготовления фармацевтических вкладышей, инструкций и рекламных материалов, требующих безупречной фальцовки в многослойный «пирог». Кроме того, в проработке находятся предложения по совершенно новым товарным группам. Более подробно обо всех новинках  можно узнать на сайте компании www.regentart.ru, в прессе или у менеджеров сбытовых подразделений.

КА: Какие цвета дизайнерских бумаг будут в моде в наступившем году?

Р.­А.: Если ориентироваться на европейские тенденции, то очень модны яркие, жизнерадостные цвета, россияне же, в большей степени являясь приверженцами  классики, предпочитают бордовый, синий, белый и цвет слоновой кости. Именно в этом кроется секрет многолетней популярности коллекций от фабрики Gmund, ставших уже легендами среди российских дизайнеров и полиграфистов, — «Кашемир», «Саванна», «Татьяна». Однако, несомненно,  европейские тенденции заметно влияют на изменение предпочтений в России. И результат этих тенденций — высокий спрос на обновленную коллекцию Curious Metallics от Arjowiggins, «Золотую коллекцию» и Colors от Gmund.  Говоря же об оттенках белого, среди которых в России был традиционно популярен  белоснежный, нужно отметить тенденцию к применению натурального белого, тактильных  и матовых бумаг.

Кроме того, у европейцев, которые заботятся об экологии, очень популярны бумаги Recycle из переработанного сырья, и мы уверены, что, несмотря на обилие леса в нашей стране, в скором времени такие бумаги найдут своего потребителя и в России.

КА: Отмена пошлин на импортную бумагу действительно приведет к снижению цен на нее? Если да, то на сколько и когда?

Р.­А.: Пока что пошлины не отменены, а только снижены. И это является серьезным подспорьем для развития полиграфического бизнеса в России. Но цены на бумагу зависят не только от пошлин, но и от стоимости энергоресурсов, химикатов, целлюлозы, топлива. То снижение, которое произошло в 2010 году, уже дало свои результаты — объем поставок мелованных бумаг и объем печатной продукции, производимой на территории России, существенно выросли. Однако в полной мере ощутить снижение цен не удалось ввиду того, что одновременно с этим по рынку прокатилась волна повышения цен, вызванного общим ростом стоимости сырья, который был обусловлен дефицитом целлюлозы после землетрясения в Чили, и снижение пошлин помогло лишь немного нивелировать этот рост цен. Вот почему мы воздержимся от радужных прогнозов и в этот раз, хотя при первой же возможности будем очень рады приятно удивить ценой наших клиентов.

КА: Какими будут ваши пожелания издательствам и типографиям в новом году?

Р.­А.: Желаем нашим дорогим партнерам много работы и, как следствие, больших заработков.  Желаем креативности и стремления экспериментировать с новыми бумагами и материалами. Обещаем в 2011 году радовать вас большим ассортиментом, конкурентными ценами и комфортными условиями сотрудничества! 

КомпьюАрт 1'2011

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства