КомпьюАрт

1 - 2011

Фотокниги: теория и практика

Александр Шмаков

На последней выставке Photokina в Кельне можно было увидеть всё многообразие предлагаемых производителями фотокниг. Производители цифровых машин — HP, Xerox, MGI — и поставщики услуг соревновались в качестве печати и изобретательности отделки. Особенно выделялась на общем фоне германская компания СEWE — эта настоящая фабрика фотопечати, поражает и масштабами цехов, и ассортиментом предлагаемой печатной продукции. Всё более популярными становятся фотокниги и в России, благо оборудования для их производства становится всё больше, а выбор у клиентов — шире.
О тенденциях и реалиях этого активно развивающегося рынка и пойдет речь в настоящей статье.

Из истории формата

Формат фотокниги (как идея и ее реализация) пришел к нам, как и многие другие вещи, из североамериканских Соединенных Штатов. Возникновению этого формата предшествовал ряд событий.

Во­первых, концентрация в США основных производителей цифровых печатных машин, активизация этого сектора рынка и, как следствие, необходимость формирования новых товарных предложений.

После приобретения пионера цифровой печати — израильской Indigo компания HP сразу составила серьезную конкуренцию доминировавшей на рынке цифровой печати компании Xerox.

Покупка Кodak технологий NexPress у германского патриарха типографских машин Heidelberg хоть и не изменила расстановку сил, но добавила интриги. Традиционный «фотоигрок» сделал ставку на цифровую тонерную печать. Компаниям Canon, Koniсa Minolta и другим производителям принтеров достичь того качества, которое демонстрируют лидеры цифровой фотопечати, не удалось до сих пор.

Во­вторых, движение в сторону «цифры» происходило и в рядах производителей традиционных фотолабораторий. Ушла схема засветки «пленка — бумага», все изображения стали оцифровываться, и засветка стала осуществляться лазерным способом. А вскоре и вовсе стала применяться технология струйной печати, поначалу односторонняя, теперь (на всё тех же головках Epson) Noritsu предлагает машину для двусторонней печати.

В­третьих, помимо бизнес­применений цифровой печати (листовки, флаеры, буклеты, тем более что фотокачество практически достигнуто), логичной стала ориентация и на частного клиента. Фотокалендари, открытки, различная сувенирно­поздравительная продукция: приглашения, пазлы и т.д. — всё это в изобилии стали предлагать новые печатники. Цифровые печатни обрастали послепечатным и отделочным оборудованием, кооперировались с типографиями, и в скором времени появился новый продукт — фотокнига.

В­четвертых, весьма кстати пришлась традиция создания свадебных, юбилейных и праздничных фотоальбомов. Тем более что цифровым способом и в типографском исполнении можно было предложить клиенту гораздо больше, чем могли на тот момент удивить фотосалоны.

В результате возник новый формат. Печать на разворот в две страницы и в край без полей, использование коллажей, возможность индивидуального исполнения любого листа и автоматической адресации в сочетании с богатейшими возможностями настоящей типографской сборки и переплета (прослаивание листов пергаментом, использование дизайнерских бумаг, различные варианты обложек и переплеты) не могли не произвести впечатление на клиента. Те, кто быстро понял преимущества фотокниг, первыми смогли порадовать себя и своих друзей, партнеров и клиентов оригинальной и неповторимой (при желании) продукцией.

Опыт практиков

Центр «Аpс»

Как создать оригинальный выпускной альбом? Как быть со старыми архивными фотографиями, которые имеются в единственном экземпляре, а подарить радость семейной истории хочется всем родственникам? Как сделать свадебную фотокнигу по­настоящему яркой и получить при этом прочный переплет, который позволит сохранить альбом на долгие годы?

Сегодня очень модным стало изготовление фотокниг (свадебных, детских, семейных, школьных), идея которых пришла к нам из Европы и США. Объяснить, чем фотокнига лучше обычного фотоальбома с кармашками для фотографий, мы попросили коммерческого директора центра «Арс» Надежду Иглину: «Фотокнига представляет собой более творческий продукт. Для создания оригинальной книги можно использовать не только фотографии, но и коллажи, любые фоны и фотомонтажи. В оформление альбома можно включить всё что угодно: отсканированные фрагменты писем, театральных билетов, кленового листа из школьного гербария или сохраненного с первого свидания цветка. Фантазия и свобода творчества не ограничены ничем.

По сути, отобрав и оцифровав оригиналы, мы получаем так называемые цифровые негативы, которые можем многократно трансформировать по своему желанию. Например, на основе одних и тех же фотографий можно сделать совершенно непохожие друг на друга фотокниги, персонально выстроив визуальный ряд и оформление под каждого получателя, так что каждая фотокнига будет нести личный эмоциональный заряд, сохраняя при этом индивидуальность.

Следующее преимущество заключается в том, что, в отличие от альбома, мы можем размещать фотографии сразу на две страницы — на разворот, как в журналах. Помимо возможности более крупной подачи снимков, это предоставляет ряд преимуществ для создания выигрышного дизайна.

Кроме того, такой праздничный продукт будет действительно радующим и нестандартным подарком. Изобретательный дизайн страниц, индивидуальный подбор обложки и ее оформления гарантируют, что ваш подарок станет неповторимым и будет выгодно выделяться из ряда стандартных альбомов.

К тому же вы можете выбрать такой стиль и формат фотокниги, какой считаете наиболее подходящим случаю. Фотокниги, в зависимости от способа изготовления, можно условно разделить на три категории: те, что делаются аппаратным способом; более сложные — с элементами ручной работы; самые изысканные и соответственно более дорогие — практически полностью сделанные вручную. Как правило, ручное исполнение заказывают требовательные клиенты для свадебных фолиантов или эксклюзивных фотокниг с оригинальной идеей».

«Восстания-1» — всегда первый?

Один из первых участников рынка фотокниг в Санкт­Петербурге и крупнейший в Европе копировальный центр «Восстания­1» находится в самом центре города. Четыре этажа большого старинного здания занимает самое современное оборудование, благодаря чему компания способна принимать практически нескончаемый поток клиентов. О работе ЦПМ HP Indigo и перспективном направлении фотокниг мы попросили рассказать директора центра Сергея Калмыкова и руководителя направления фотокниг Александра Чекоданова.

Сергей Калмыков

Сергей Калмыков

Александр Шмаков: Как показала себя машина за время ее эксплуатации? Наблюдается ли положительная динамика роста заказов?

Сергей Калмыков: Динамика печати альбомов, а это то, ради чего мы, собственно, и покупали машину, растет, особенно в последнее время. Видимо, всё больше клиентов узнает, что такое фотокниги. Машина печатает замечательно. Были несущественные проблемы, которые можно отнести к процессу привыкания наших специалистов к машине. В итоге мы научились печатать на различных материалах и достигли определенных успехов — все, кто у нас печатается, качеством довольны. Мы создали правильные цветовые профили. Они строятся специально под каждый материал, на котором мы печатаем.

Александр Чекоданов

Александр Чекоданов

Александр Чекоданов: Профиль внедряется в наше рабочее пространство, а для человека, который хочет у нас печататься, главное, чтобы был откалиброван его монитор. А что касается качества, то его можно оценить даже не по печати фотографий, а по идеально ровному серому фону, который способна произвести наша машина.

А.Ш.: Насколько широк спектр бумаг, на которых вы печатаете?

А.Ч.: Мы печатаем на финской мелованной бумаге разной плотности — от 150 до 300 г/м2 и на итальянских дизайнерских бумагах Fedrigoni (поставщик — фирма «Берег») с различными фактурами: гладких, акварельных, металлизированных. Эта бумага более дорогая, но она идеально подходит для обложек и лучше держит краску.

А.Ш.: Какие виды переплета и форматы вы предлагаете?

А.Ч.: Первоначально мы работали с форматами 210x300 и 210x210 мм, сейчас освоили 210x150 мм. Фотокнига такого формата стоит в два раза дешевле — десять рублей за страницу. И для всех форматов мы предлагаем практически все виды переплета: мягкий, твердый, клеевой, пружинный. Поскольку мы понимаем, что создаем подарочную, презентационную продукцию, то уделяем качеству переплета повышенное внимание. Дополнительно мы можем предложить ламинирование или лакирование обложки.

А.Ш.: Приобрел ли формат фотокниги популярность, или это по­прежнему редкая услуга и большинство клиентов не понимает, о чем идет речь? Как вы продвигаете этот новый формат?

А.Ч.: Мы пришли к выводу, что фотокнига — это не готовая бизнес­модель, которую все могут взять на вооружение. Сегодня она очень личностно ориентирована. Есть люди, которые слышат о новой услуге и продолжают заниматься своим делом, а есть такие, кто делает фотокнигу чуть ли не основой своего бизнеса.

Идея фотокниги развивается, но путь в массы ей прокладывают энтузиасты. А поскольку идея нова и качество мы обеспечиваем хорошее, то она способна принести и неплохой заработок. Так, альбом, производство которого стоит у нас тысячу рублей, продается клиенту за 15 тыс., а тот, что стоит 750 руб., — за 12 тыс. Это реальные примеры. Понятно, что студия в данном случае включает в цену стоимость своего дизайна и т.д. То есть фотокнига — это продукт, который позволяет включать приличную добавочную стоимость.

С.К.: В массовом сознании фотокнига пока не существует. Прежде всего, люди не знают и не понимают, что на основе их фотографий и их дизайна может быть создана настоящая книга в качественном полиграфическом исполнении и со всеми признаками индивидуальности и уникальности.

Ручная работа

При изготовлении фотокниг может использоваться и широкий ассортимент фабричных обложек. Директор по развитию компании­представителя «Тезоро» в России Яна Гаврилова так описывает преимущества готовых решений: «Для производителей фотокниг мы можем предложить обложки самых разных стилей и форматов. Можно дать свой эскиз обложки, разместить на ней любую фотографию, рисунок или надпись и на цену это практически никак не повлияет. Итальянская мануфактура фотоальбомов гордится тем, что имеет более полувековой опыт работы в этой области и формулирует свое кредо так: не отказываясь от традиций прошлого, мы пытаемся найти то, что может сделать наши фотоальбомы уникальными в своем роде, ищем возможности развития и персонализации.

Размеры варьируются от карманного формата до формата панорамных фотокниг. Все обложки нашей коллекции могут быть использованы как для классических альбомов, так и для производства фотокниг. Ассортимент различных материалов обложек (натуральная высококачественная кожа разных сортов обработки, искусственная кожа, дерево, алюминий и др.) обеспечивает широчайший выбор на любой, самый взыскательный вкус».

Художники Tezoro разрабатывают фотоальбомы из натуральных материалов таким образом, чтобы изделия долго сохраняли качество фотографий. Каждое изделие как декоративно, так и утилитарно. Высокопрочный блок страниц выполнен из уплотненной бумаги разнообразных цветов и оттенков, позволяющих подчеркнуть достоинства фотографии. Каждая страница альбома переслоена защитным пергаментом. Прошитый книжным образом корешок сохраняет альбом целым даже при многократном перелистывании на долгие годы.

Фотокниги с Мака

В качестве примера эффективной работы расскажем, как, встраиваясь в производственную цепочку, можно запустить востребованный сервис на благо пользователей. Естественно, при правильном подходе и внимательном отношении к качеству продукции и услуг.

Сервис iprintit.ru предлагает единственный (пока) в России и самый простой способ печати фотокниг, календарей и открыток для пользователей Маков. Вот как описывает услугу основатель сервиса Денис Колесников: «В печать через Интернет принимаются все типы и форматы книг, которые можно создать в iPhoto. Обложки всех книг покрыты матовым ламинатом, что повышает их устойчивость к износу. Качественная цифровая печать наших партнеров позволяет нам оперативно выполнять заказы, так что клиенты довольны не только качеством, но и сроками.

Конкуренции мы не боимся — этот рынок (печать из iPhoto) не слишком велик, чтобы на него стремились крупные игроки. Кроме того, у нас очень клиентоориентированный сервис. Например, я никогда не слышал, чтобы можно было не платить, если что­то в работе не понравилось, также не видел больше нигде, чтобы сервис печати волновала судьба книжки уже после ее оплаты, а мы и об этом стараемся заботиться... А люди обычно, если им всё понравилось, даже не интересуются, где еще это сделать.»

О выборе машины

Не так давно в Санкт­Петербурге инсталляция новой цифровой печатной машины и парка оборудования для оперативной постпечати на базе крупного полиграфического комплекса «НП­принт» положила начало новой цифровой типографии «Галерея печати». Подробнее рассказать о критериях выбора машины и позиционировании мы попросили ее технического директора Павла Хазанова.

Павел Хазанов

Павел Хазанов

Александр Шмаков: «НП­Принт» известен как полиграфический комплекс, производящий книжную продукцию для клиентов, требовательных к качеству воспроизведения иллюстраций, будь то фото или живопись. В числе ваших заказчиков Эрмитаж и Русский музей. Чем был обусловлен ваш выбор машины и проводили ли вы сравнительные тесты?

Павел Хазанов: Тесты, конечно, проводили. Пусть это прозвучит не очень скромно, но качество печати зависит от квалификации операторов и общей культуры производства не в меньшей степени, чем от конструктивных особенностей машины. Нам и на маленькой ЦПМ Canon 4040 удавалось делать очень приличную продукцию. Единственное, в чем «цифра» у нас немного не дотягивала до качества офсета, — это недостаточная для нас точность и предсказуемость цвета и традиционное для цифровых машин «полошение» на плашках.

На Xerox Color 1000 нам удалось устранить эти недостатки. Мы можем делать на Xerox 1000 контрактную цветопробу по стандарту ISO. А это означает, что мы способны полностью повторить офсетный тираж и достичь цветового соответствия монитора и оттиска.

Для нашей продукции (художественные альбомы) точность и предсказуемость цвета — самый главный критерий качества. Ситуация с «полошением» на этой машине также гораздо лучше. Насколько мне известно, аналогичные результаты достижимы на HP Indigo.

А.Ш.: Уточните всё же, по каким еще критериям вы сравнивали печатные машины, наряду с точностью цвета и «полошением»?

П.Х.: Для сравнения качества продукции мы рассматривали следующие параметры:

  • цветовой охват — возможность воспроизводить смесевые цвета PANTONE;
  • точность цветовоспроизведения — отклонение цвета ΔE от офсета при печати в режиме цветопробы;
  • стабильность цветовоспроизведения — отклонение цвета ΔE в тираже и между тиражами;
  • передача градаций в печати — качество воспроизведения фотоизображений и растяжек;
  • разрешение печати — воспроизведение тонких векторных элементов;
  • воспроизведение плашек — «полошение» на плашках;
  • стойкость оттиска — с точки зрения послепечатных процессов;
  • печать по «сложным» материалам — текстура, пластики и т.п.

Понятно также, что в принятии решения существенную роль играют экономические критерии — это и цена оборудования, и стоимость владения, и условия кредитования. Кроме того, как важнейший критерий при выборе цифровой машины мы рассматривали качество работы сервисной службы поставщика.

А.Ш.: На что вы делаете ставку именно в цифровом способе печати (не считая отделки, переплета и т.д.): на персонализацию, печать единичных экземпляров и малых тиражей, оперативность или на что­то другое?

П.Х.: У новой типографии «Галерея Печати» два основных направления деятельности:

  • книжный рынок — здесь наша задача — делать цветные книги и альбомы от одного экземпляра в твердом переплете любой сложности не худшего, а порой и лучшего качества, чем офсетом. Прежде всего это малые тиражи наших клиентов, пробные экземпляры, подарочные издания;
  • рынок коммерческой печати — здесь мы работаем с теми, кому важны качество и предсказуемость продукции.

А.Ш.: Как бы вы описали конкурентные преимущества вашей ЦПМ и соответственно вашей «цифровой печатни» в сравнении с другими игроками петербургского рынка цифровой печати? Какую нишу и специализацию вы для себя выбрали? Какой будет ваша ценовая политика?

П.Х.: Качество. Точнее — трижды качество: качество допечатной подготовки, качество печати и качество переплета и других послепечатных работ. Ведь именно от этих составляющих зависит результат. И наша стратегия — лидерство по всем трем направлениям. До сих пор нам это удавалось.

Что касается ценовой политики, то она немного различается для разных рынков. На рынке черно­белых книг по требованию мы предлагаем очень привлекательные цены. На рынке цветной печати мы работаем по ценам чуть выше средних. Но клиенты охотно доплачивают пару процентов от цены, когда видят разницу в качестве печати.

А.Ш.: Будете ли вы участвовать в модном сейчас направлении «битва за фотокнигу»?

П.Х.: Фотокниги в традиционном понимании — это книги, сверстанные самостоятельно непосредственно покупателем. Мы считаем, что этот рынок у нас пока в зародышевом состоянии. Он, безусловно, будет расти, но главное на нем не типография, а сервис, в частности прием заказов через сайт.

Те компании, которые тратят сейчас значительные средства на развитие этого сектора, — настоящие первопроходцы, миссионеры. Мы пока не видим себя на этом рынке.

Да, мы можем сделать очень качественную книгу с уникальным переплетом. И делаем их для фотографов­профессионалов. Но наш основной бизнес — это B2B, высококачественные фотоальбомы, альбомы с уникальным переплетом, а не рынок массовых книг среднего качества для частных клиентов. Поэтому мы будем работать с узким сегментом рынка фотокниг — музеями, галереями и другими профессионалами, которым требуется очень высокое качество печати и переплета.

А.Ш.: Что вы можете предложить профессионалам с точки зрения переплета?

П.Х.: Поскольку мы книжная типография, то, в отличие от цифровых салонов, мы можем создавать не только стандартные фотокниги. Мы способны сделать книгу любого формата, с любым переплетным материалом — от балакрона до кожаного переплета, а не только традиционный для фотокниг переплет 7БЦ (цветная печать с ламинированием).

Фотоальбом может быть украшен припрессовкой, тиснением, вырубкой. Кроме того, мы предлагаем изготовить для альбома футляр, который, в свою очередь, также может иметь все перечисленные декоративные элементы.

Мы можем сделать красивое ляссе, золочение, серебрение обреза и даже нанесение любого изображение на обрез книги. Для сложных альбомов — это вообще может быть комбинация множества технологий печати — от офсета до струйной печати и печати по металлу или эмали.

В общем можно сказать, что мы способны изготовить альбом любой степени сложности.

А.Ш.: Как вам удается совмещать два таких полярных направления деятельности, как книги и рекламная продукция? Ведь для этих рынков требуются совершенно разные навыки?

П.Х.: Это не совсем так. Чтобы сделать хорошую книгу, требуется высокая квалификация, хороший сервис и громадное терпение. Для изготовления по­настоящему хорошей корпоративной продукции требуется всё то же самое. Наш опыт работы с крупными корпоративными клиентами подтверждает это.

Многообещающий сюрприз

То, чего так долго ждали представители традиционного фотобизнеса, с опаской присматриваясь к цифровым печатным машинам, свершилось — компания Noritsu выпустила решение для двусторонней печати. Возможно, теперь они смелее будут входить в эту новую нишу.

Принтер Noritsu D502 уже получил престижную награду DIMA Vision Award (как лучший инновационный продукт, представленный на выставке PMA) и стал победителем в категории «Лучшая розничная финишинговая система» в конкурсе организации TIPA (Technical Image Press Association).

D502 — первый в своем роде струйный минилаб, печатающий на листовой бумаге, с возможностью автоматической двусторонней печати. В минилабе D502 может применяться бумага различных размеров и плотности, а также с разной поверхностью. Ответить на наши вопросы о новой перспективной машине мы попросили представителя компании «Noritsu Россия» Екатерину Азаркову.

Александр Шмаков: Что представляет собой технологическое решение, получившее высокую оценку DIMA? Кто является разработчиком печатающих головок чернил и бумаги?

Екатерина Азаркова: Компанией Seiko Epson специально для Noritsu разработана новая система четырехцветной струйной печати с шестью градациями капли. Чернила, используемые в D502, улучшены — они противостоят озону и свету, делая фотографии еще более защищенными от выцветания. Компанией Seiko Epson также производятся печатающие головки для D502.

А.Ш.: Какова ориентировочная стоимость отпечатков и характеристики машины?

Е.А.: Себестоимость производства фотокниги из 26 страниц формата 203x203 мм с обложкой и расходными материалами, необходимыми для ее изготовления, составляет примерно 500 руб. Для изготовления обложки может применяться бумага плотностью 261 г/м2, максимальный формат печати — 254x620 мм.

А.Ш.: В чем ключевые особенности новой машины, и что получают поставщики услуг и потребители благодаря этой технике?

Е.А.: Данная модель предоставляет потребителям возможность открыть для себя такие новые продукты, как печатные фотоальбомы, фотокниги, открытки (стандартные и сложенные пополам), рекламные продукты: календари, визитки, разнообразные двусторонние отпечатки и т.д.

То, что Noritsu создала машину в сотрудничестве с Epson, позволяет ожидать качественной печати. Понятно, что качество будет несколько хуже, чем то, что обеспечивают топовые решения струйной печати (нет дополнительных цветов и бумага для двусторонней печати как носитель очевидно уступает бумаге со специальным покрытием для фотопечати). Но у решения для фотокниг и задачи иные. Другое соображение заключается в том, что если представители традиционного фотобизнеса примут это решение, то сама идея фотокниги получит более широкое распространение. К тому же, судя по отчету PMA 2010 Photo Book Report, производство фотокниги на D502 по стоимости вполне конкурентоспособно в сравнении с предложениями от HP, Fuji, MGI и Kis. Осталось дождаться первой инсталляции машины в России и оценить качество печати и переплета на практике.

Обещающая статистика

В обзоре рынка фотокниг 2010 Photo Book report, подготовленном авторитетным американским обществом PMA, отмечается несколько важных моментов.

Популяризация и широкое информирование потребителей имеют решающее значение, когда речь идет о запуске новых категорий продуктов, но хотя фотокниги доступны уже в течение нескольких лет, менее половины семей в США хоть что­нибудь о них видели или слышали. Таковых, если быть точнее, 41%.

Не формулируя тех преимуществ, которые потребители получают от фотокниг, и не объясняя, чем последние лучше стандартных фотографий, поставщики оборудования и услуг не используют (говоря иначе, теряют) довольно большой потенциал роста. Объем рынка вырос с 372 млн долл. в 2009 году до 421 млн долл. в 2010­м, но этот рост мог бы быть гораздо больше, если бы осведомленность клиентов о подобном продукте была шире.

Потребители необязательно сразу купят продукт, но может возникнуть желание, которое придет от демонстрации фотокниг, их конкурентоспособных цен и из­за превосходящих возможностей в сравнении с существующими решениями, такими как отдельные фотоотпечатки. Создание фотокниги, а не набора отдельных отпечатков уменьшает риск случайной потери или уничтожения изображений. Кроме того, фотокниги — это наиболее творческий подход к настоящей фотоистории (серии изображений особых событий для сохранения воспоминаний). Есть множество вариантов для удовлетворения потребностей различных клиентов. Мини­книги в мягких обложках идеально подходят для повседневного использования, что называется на ходу, в то время как премиальные фотокниги в твердых обложках смогут стать семейной реликвией.

Средняя цена (23,43 долл.) на стандартную фотокнигу в твердом переплете размером 20x27 см делает ее хорошей заменой обычной фотопечати. А мини­книги размером 10x15 см в мягкой обложке удобно носить с собой (их розничная цена составляет около 5 долл.).

В 2009 году 33% людей, которые начали делать фотоальбомы, не завершили их (в 2008­м таких клиентов было 50%). Более половины опрошенных оставили фотокниги незавершенными с намерением доделать их позже (51%); фотокниги не завершены, поскольку работа над ними отнимает слишком много времени, — 21%; отсутствие полного набора фотографий, которые они хотели бы видеть в альбоме, — 18%. И лишь 13% ответили, что книги стоят слишком дорого.

Самая популярная тема фотокниг в 2009 году — свадьба (60% тех, кто сделал фотокниги в 2009 году; это на 9% меньше, чем в 2008 году). Меньшее количество опрошенных (32% в 2009­м против 37% в 2008­м) склонны были использовать фотокниги как средство демонстрации фотографий другим людям. В два раза больше людей (46%) делали фотокниги как подарок для семьи (в 2008­м — 23%). Также увеличилось и число заказов в качестве подарка друзьям (с 8 до 13%).

Проблемы дальнейшего продвижения фотокниг в качестве подарка связаны со следующими аспектами:

  • доступ дарителя к необходимым фотографиям;
  • время, требуемое для создания фотокниги;
  • скорость изготовления и поставки книги.

Именно поэтому возможность использования снимков из различных источников (пленка, отпечаток, CD, Интернет и т.д.), упрощение процесса создания фотокниги и даже оказание помощи в разработке фотоальбома были рассмотрены как важные характеристики качественной услуги.

Также в отчете отмечается рост популярности фотокниг больших форматов.

Оформление заказа из дома по Интернету и получение заказа по почте — наиболее распространенный метод печати фотокниг (69% книг были напечатаны таким образом в 2009 году). При помощи киосков было сделано 10% фотокниг, при помощи менеджера фотомагазина — 7%; 5% заказчиков выбрали онлайн­заказ и получение в точке выдачи заказа и еще 5% фотокниг было напечатано в домашних условиях. Остальные 3% книг печатались с помощью других методов.

Практически все (92% из тех, кто сделал фотокниги) были удовлетворены процессом создания. При этом лишь 3% выразили определенную неудовлетворенность, а остальные оказались в числе равнодушных.

Попробую обобщить свой опыт печати фотокниг и фотоальбомов в виде коротких замечаний:

  • для дизайна фотокниг есть масса специального программного обеспечения. Каждый производитель использует такое ПО, которое делает услугу как можно более массовой и популярной. Обзору этого ПО можно посвятить отдельную статью, но наиболее популярен пакет Page Gallery, созданный под контролем фотографа Ирванта Заназаняна, входящего в пятерку лучших свадебных фотографов мира по версии WPPI;
  • если необходим безупречный результат по дизайну и цветопередаче, лучше не полагаться на собственные навыки, используя стандартный набор программ (результат может разочаровать), а доверить работу профессионалам;
  • доводы продавцов, что у всех цифровых машин одно и то же качество, не принимайте на веру — сравнивайте реальные образцы. Цены мы в данном случае не обсуждаем. Вполне возможно, что для конкретной работы будет оправдан выбор другой марки;
  • качество печати даже «нетоповых» машин может быть вполне приемлемым. Так, мы печатали один и тот же альбом на трех разных машинах. Рассматривая каждый из них по отдельности, фотографы находили качество более чем удовлетворительным. Разница обнаруживалась лишь при попарном сравнении страниц. Не ожидайте увидеть в отпечатанной книге то же изображение, что вы видели у себя на мониторе или на ранее отпечатанных фотокарточках. Цифровая печать — принципиально иной процесс;
  • несмотря на то что фотокнигу можно отпечатать и переплести за день и даже быстрее, в случае критичных к срокам готовности заказов нужно проконсультироваться со специалистами и заложить достаточно времени непосредственно на подготовку фотокниги;
  • если заказывается тираж, то отдельные страницы разных экземпляров могут быть наполнены разным содержанием. И в этом несомненный плюс «цифры», который, конечно, стоит использовать;
  • фотокниги — идеальное поле для творчества. Каждый следующий экземпляр может быть более совершенным.

КомпьюАрт 1'2011

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства