КомпьюАрт

2 - 2011

Rives в теории и на практике

Екатерина Подобед Екатерина Подобед, продукт-менеджер дизайнерских бумаг компании «Регент-Арт»

В этом журнале вы найдете открытку, отпечатанную в типографии «Приз» (Рязань) на бумаге Rives Sensation Matt Tradition концерна Arjo Wiggins от компании «Регент-Арт»

Бумага Rives давно известна на российском рынке. Rives — это коллекция элегантных и изящных бумаг с различными фактурами, которая производится на фабрике Arjo Wiggins во Франции. Видимо поэтому создателей коллекции вдохновила высокая мода — фактуры этих бумаг перекликаются с фактурами дорогих тканей: Tradition — фетр, Design — cетка, Linear — линия, Dot — точки, Tweed — твид, Basane — кожа, Shetland — шерсть. Выбирая различные текстуры и печатные эффекты, можно создать работу, напоминающую творения кутюрье. Но мода не стоит на месте, и, следуя новейшим тенденциям, коллекция Rives весной 2010 года была обновлена.

Весь ассортимент коллекции Rives всегда есть в наличии на складе компании «Регент­Арт». Концерн Arjo Wiggins и компанию «Регент­Арт» связывают давние партнерские отношения. Именно компания «Регент­Арт» впервые представила на российском рынке коллекцию Rives.

Особое место в линейке Rives занимает Rives Sensation. Известно, что, печатая на дизайнерских бумагах, мы вынуждены идти на компромисс, поскольку, приобретая превосходный внешний вид фактурной бумаги, мы теряем уровень цветопередачи и качество печати, доступные  на мелованных бумагах. При разработке коллекции Rives Sensation производитель постарался решить эту проблему. Rives Sensation — это дизайнерские бумаги с покрытием, что позволяет, сохраняя превосходную пухлость и красоту элитной бумаги, достигать высокого уровня цветопередачи. Время высыхания краски на этой бумаге сокращено до 40 минут благодаря уникальным технологиям Arjo Wiggins. Обычно при офсетной печати на мелованных матовых бумагах изображение бывает полуглянцевым. При печати на Rives Sensation Matt можно получить благородный матовый оттиск.

Типография «Приз» успешно работает на полиграфическом рынке Рязани, Москвы и Московской области с 1995 года. В настоящее время это мощное современное предприятие с парком печатных машин Heidelberg второго формата, полным комплексом допечатного и послепечатного оборудования. Будучи предприятием регионального уровня, типография является универсальной и изготавливает самую разнообразную продукцию — от визиток до книг в твердом переплете. Наибольший объем в портфеле заказов «Приза» занимают этикетка, в том числе на металлизированной бумаге, картонная упаковка и календари. В состав типографии входят дизайн-студия, препресс-бюро и издательство. Год назад типография «Приз» стала финалистом конкурса «Мэтр Полиграфии: Оргтайм». Огромный опыт сотрудников и соблюдение технологии позволяют предприятию работать с любыми материалами.

Теоретические выкладки мы проверили на практике, протестировав Rives Sensation Matt Tradition в типографии «Приз» (Рязань).

Своими впечатлениями делится технолог типографии «Приз» Ирина Иванова: «Всегда особый интерес представляет работа с дизайнерскими бумагами. Большое разнообразие видов и свойств этих бумаг диктует необходимость индивидуального подхода и повышенного внимания к продукции с использованием этих материалов. Очень приблизительно можно разбить дизайнерские бумаги на три большие группы: “рыхлые” материалы (при печати краска “проваливается” в бумагу), фактурные (с разного рода тиснением) и металлизированные (или бумаги с невпитывающей поверхностью). По каждой группе существуют свои технологические рекомендации как на этапе дизайна и верстки, так и при печати (например, применение фолиевых красок при печати на металлизированных бумагах). Перечислять особенности изготовления  и специальные технологии при работе с дизайнерскими бумагами мы не станем, поскольку это очень большая, интересная  тема, заслуживающая отдельного разговора. Благодаря продуманному дизайнерскому решению, правильному технологическому исполнению, разнообразной послепечатной обработке, работать с дизайнерской бумагой очень интересно как самой типографии, так и нашим заказчикам.

Традиционные совместные проекты с компанией “Регент­Арт”  позволили нам расширить свои профессиональные знания и получить новые впечатления от работы с дизайнерскими сортами бумаг, а также ознакомиться с новыми видами материалов. Последние наши испытания были проведены с новой  бумагой Rives Sensation Matt Tradition во время печати открыток цветностью 5+1 (“лицо” CMYK + pantone, оборот —  pantone). Отличительной особенностью данного материала является наличие мелованного слоя. Печать производилась на  пятикрасочном SM 74 ­5РLX с использованием красок Jänecke+Schneemann  серии Impact Intensive и краски Metalstar. Во время печати бумага вела себя стабильно хорошо, никаких проблем не возникало. Наличие мелованного слоя предотвратило “проваливание красок”, как это обычно бывает при печати на рыхлых сортах бумаги, без использования некоторых технологических хитростей. В результате мы получили яркое, насыщенное изображение. Надеемся, что эта особенность данной бумаги поможет найти ей достойное, широкое применение».

КомпьюАрт 2'2011

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства