Токен: 2SDnjeb4y7E

Рекламодатель: OOO «Берег»

ИНН/ОГРН: 7804063638/1027802497964

Сайт: https://www.bereg.net

Токен: 2SDnjejusTv

Рекламодатель: ООО "Смарт-Т"

ИНН/ОГРН: 7709461879/1157746586337

Сайт: https://smart-t.ru

КомпьюАрт

3 - 2011

Кашировка упаковочной тары

Дмитрий Сушкович, Дмитрий Сушкович, ООО «Торгпресс-СНГ»

Термин «каширование», или «кашировка», происходит от немецкого слова kaschieren — приклеивать, ламинировать. Процесс каширования заключается в приклеивании или припрессовке бумаги либо тонкого картона с нанесенным на них изображением к более плотной бумажной основе и другим жестким материалам (пластик, дерево и т.д.).
Сегодня каширование — единственный способ нанесения полноцветного высококачественного изображения на плотную основу при изготовлении картонной упаковки. Соотношение «цена/качество» готовой продукции вполне приемлемое для серьезных производителей самой разной продукции.
И если вспомнить пословицу «По одежке встречают…», то для товаров важным элементом, привлекающим внимание, обычно является именно упаковка. А наиболее эффектно выглядит кашированная упаковка.

С помощью каширования можно создать яркий образ компании — производителя продукта. Если упаковка смотрится престижно благодаря профессиональному дизайну, то она уже дает рекламный эффект — заинтересовывает покупателя и продает товар. Поэтому в последнее время кашированный картон применяется довольно часто. Материалы, полученные с помощью каширования, обычно используются в тех случаях, когда необходимы большие толщина и жесткость конструкции, при этом без потери качества изображения.

Каширование в основном применяется  для производства POS­материалов, оформления мест продаж, изготовления дисплеев и книг (рис. 1 и 2). Кашированные материалы используют и для создания индивидуальных упаковок для различных товаров, в первую очередь для продукции бытового, фармацевтического и косметического назначения. Также каширование часто применяется для создания упаковки для обуви, пищевых продуктов и коробок для посуды (рис. 3).

Рис. 1. Результат процесса каширования: мелованная бумага с отпечатанным изображением приклеена к картону

Рис. 1. Результат процесса каширования: мелованная бумага с отпечатанным изображением приклеена к картону

Рис. 2. Примеры конструкций дисплеев

Рис. 2. Примеры конструкций дисплеев

Рис. 3. Упаковка

Рис. 3. Упаковка для алкогольной продукции

Кашированная упаковка имеет гораздо более привлекательный внешний вид, что положительным образом сказывается на продаваемой в ней продукции. Предприятия и фирмы, для которых важно не только качество производимых ими товаров, но и их оформление, широко используют упаковку из кашированного гофрокартона и микрогофрокартона (рис. 4). К недостаткам кашированной упаковки можно отнести хорошо заметный волнистый срез микрогофрокартона — такая коробка вряд ли подойдет для подарочной продукции.

Лайнеры большого формата, когда форматы офсетной печати для этого не подходят, можно изготовить на широкоформатном принтере Epson (рис. 1). В паре с режущим плоттером Zund он позволяет выполнять полноцветное макетирование со струйной фотопечатью.

Рис. 1. Epson Stylus Pro 10600. Формат печати — рулоны шириной до 1118 мм

Рис. 1. Epson Stylus Pro 10600. Формат печати — рулоны шириной до 1118 мм

Модульная конструкция режущих плоттеров Zund и широкий спектр инструментальных головок и инструментов дают возможность выбрать конфигурацию, позволяющую наиболее эффективно решать различные задачи (рис. 2). Плоттеры Zund можно использовать для резки, черчения, фрезерования (гравирования), перфорирования, биговки. Список материалов, которые можно обрабатывать на плоттере Zund, включает бумагу, простой и гофрированный картон, различные пленки и пластики, резину, ткани, кожу и т. д.

Рис. 2. Режущий плоттер Zund L-1200 работает с максимальным форматом листа 1400Ѕ2200 мм. Возможность черчения, бигования, резания без замены инструментов

Рис. 2. Режущий плоттер Zund L-1200 работает с максимальным форматом листа 1400x2200 мм. Возможность черчения, бигования, резания без замены инструментов

Бумага, которая приклеивается на жесткую и толстую основу, называется лайнером. Как правило, в качестве лайнера применяют картон или бумагу с уже нанесенным на них нужным изображением. Жесткое основание, находящееся под лайнером, — это основа. Для создания лайнера используют бумагу или картон определенной плотности: обычно 150 г/м2 для бумаги и 180 г/м2 для картона. По желанию заказчика лайнер можно покрыть УФ­лаком или заламинировать.

Рис. 4. Микрогофрокартон,

Рис. 4. Микрогофрокартон, кашированный белой бумагой

Для основы чаще всего применяются микрогофрокартон или гофрокартон, а также обычный переплетный картон. Однако при изготовлении упаковки следует помнить, что по амортизационным свойствам микрогофорокартон значительно уступает гофрокартону. Поэтому при производстве коробок под хрупкие изделия — посуду, бытовую технику, сувениры из стекла и керамики, ликероводочную продукцию — необходимо использовать дополнительные вкладыши, предохраняющие товары от внешних воздействий.

Процесс припрессовки делится на несколько этапов, следующих друг за другом. Первый этап — это подготовка материалов к самому процессу, затем осуществляется закладка лайнера и основы в секцию для подачи, после чего материалы необходимо приладить.

После этого уже выполняется процесс каширования: нанесение клеящей смеси на жесткую основу с автоматической припрессовкой прессом. После завершения этого этапа можно снимать готовую продукцию. Кстати, заметим, что кашировальный станок не относится к классу высокоточного оборудования: точность смещения листов при кашировании около 0,5 мм. Именно по этой причине к материалам, произведенным в результате каширования, невозможно предъявить такие же требования, как к печатной продукции цельного типа, например к картону, хромэрзацу или обычной бумаге.

В кратком виде технологическую цепочку каширования можно представить следующим образом:

подготовка  необходимых  материалов;

закладка основы и лайнера (основного листа);

совмещение  слоев;

нанесение клеевого состава на основу;

прессование (основы и лайнера);

стапелирование  продукции.

Каширование осуществляется на специальном оборудовании, оснащенном системами электронного управления процессом: пультом дистанционного управления и дисплеем, позволяющим контролировать процесс на любой его стадии. В зависимости от габаритов и технических характеристик линия допускает производство кашированного картона разных размеров и  различной плотности.

Обычно подобное оборудование имеет мощный загрузчик, позволяющий загружать верхние и нижние листы,  то есть паллеты загружаются прямо в устройство во время коротких остановок. Учитывая компактную конструкцию и легкую настройку, машины просты в эксплуатации, а благодаря  высокоточной приводке могут обрабатывать большинство материалов, представленных на рынке (рис. 5).

Рис. 5. Автоматическая высокоскоростная кашировальная секция Blackline (компания Lamina), обслуживаемая одним оператором

Рис. 5. Автоматическая высокоскоростная кашировальная секция Blackline (компания Lamina), обслуживаемая одним оператором

Более функциональное оборудование — это автоматическая безостановочная фальцевально­склеивающая линия Glueline от шведской фирмы Lamina для одинарных заготовок и заготовок, состоящих из двух частей (рис. 6). Управление машиной осуществляется при помощи двух сверхмощных вакуумных ремней подачи. Будучи оснащенной системой приводки (совмещения) и безостановочной подачей, машина эффективно используется для склеивания коробок из двух частей. Для этого применяется горячий клей, холодный клей или их комбинация. В машину загружается одинарная заготовка или заготовка, состоящая из двух частей, затем наносится клей, а потом листы подаются на следующую станцию для завершающего этапа — склеивания и сложения. Управление машиной осуществляется с сенсорного экрана с мультиязычным меню, где можно установить свою собственную программу. Линия состоит из модулей, которые можно разъединять для полного доступа во время настройки необходимых элементов в зависимости от требований.

Рис. 6. Автоматическая безостановочная фальцевально-склеивающая линия Glueline для одинарных и двусоставных заготовок (производитель Lamina)

Рис. 6. Автоматическая безостановочная фальцевально-склеивающая линия Glueline для одинарных и двусоставных заготовок (производитель Lamina)

Многие российские типографии, желающие расширить спектр выпускаемой продукции, вкладывают деньги в машины так называемого стартового уровня. Большой ассортимент вспомогательного оборудования существенно расширяет возможности таких машин. Например, к машинам стартового уровня можно отнести полуавтоматическую кашировальную  секцию Basic от компании Lamina. Эта машина с ручным управлением очень компактна. Она сконструирована таким образом, что позволяет в дальнейшем достраивать устройство склейки. Настройки секции просты, возможна подача двух нижних листов одновременно в зависимости от размера материала. Опции  (прижимная лента, низкий загрузчик и т.д.) можно добавлять по мере необходимости (рис. 7). 

Рис. 7. Полуавтоматическая кашировальная секция Basic (производитель Lamina) — машина стартового уровня

Рис. 7. Полуавтоматическая кашировальная секция Basic (производитель Lamina) — машина стартового уровня

КомпьюАрт 3'2011

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства