КомпьюАрт

4 - 2011

В перспективе — 20-процентный рост!

Во время презентации новых широкоформатных печатающих устройств серии Stylus Pro нам удалось побеседовать с Дунканом Фергюсоном, руководителем направления профессиональной и промышленной печати компании Epson Europe.

КомпьюАрт: Прошло уже три года с момента выхода компании Epson на рынок сольвентной печати. Как вы оцениваете работу Epson на этом рынке, и какие перспективы она для себя видит на нем сегодня?

Дункан Фюргюсон: Когда мы вышли на этот рынок три года тому назад с моделью GS6000, нам сразу удалось попасть в сегмент высококачественных устройств подобной печати. Причем всего лишь с одной моделью у компании оказалось 10% рынка. В дальнейшем мы планируем развивать это направление, возможно, разнообразить его моделями разных форматов, но окончательное решение на этот счет пока еще не принято.

КА: Сравните, пожалуйста, продажи оборудования и расходных материалов в сегменте широкоформатной печати за последние три года в мировом масштабе и в России.

Д.Ф.: Продажи расходных материалов вернулись на докризисный уровень. Что касается продаж оборудования, то в разных сегментах рынка ситуация тоже различается. Наиболее сильно упали продажи в сегменте цветопробного оборудования и САПР. Но и эти рынки вроде бы восстановились, то есть объемы печати вышли на докризисный уровень, однако инвестиции в данные сегменты рынка пока еще сильно отстают от докризисных. В меньшей степени кризис затронул продажи в сегменте фоторынка и наружной рекламы, и сейчас здесь наблюдается устойчивый рост.

КА: Насколько популярна новая модель Epson Stylus Pro 4900 в России? Она чаще поставляется со встроенным спектрофотометром или без него?

Д.Ф.: Продажи этой модели начались в конце декабря, поэтому еще рано подводить итоги по ним. Могу только сказать, что на нее наблюдается устойчиво растущий спрос. В различных странах модель со встроенным спектрофотометром занимает разную долю в общих продажах, но очевидно, что чаще всего покупают именно ее. Ориентировочно на такие заказы приходится 80-90% от общего числа заказов. Причем, как ни странно, в Европе даже возник небольшой дефицит на подобные модели, так как мы не рассчитывали на подобные заказы в сегменте фотопечати.

КА: Расскажите, пожалуйста, о решениях Epson для рынка упаковки и этикетки. Сколько в России продано систем Epson Stylus Pro WT7900?

Д.Ф.: Epson Stylus Pro WT7900 — это наш революционный продукт, разработанный специально для печати цветопробы упаковки. Он стал первым в мире струйным принтером с белыми чернилами на водной основе, при этом с очень привлекательной ценой. В России менее чем за год инсталлировано пять таких устройств, и это, безусловно, только начало.

КА: Будет ли поставляться Epson Stylus Pro 7900CTP и соответствующие расходные материалы на российский рынок?

Д.Ф.: Пока мы тестируем эту модель на североамериканском рынке. В Европе мы на данный момент предпочитаем работать по OEM-соглашениям с такими компаниями, как Glunz&Jensen.

КА: Что вы можете сказать о решениях для промышленной печати?

Д.Ф.: Мы закончили доработку представленной еще на выставке drupa 2008 цифровой печатной машины LabelPress для производства этикеток и планируем начать ее продажи в Европе и одновременно в России в сентябре текущего года. Ее стоимость в полной комплектации составит примерно 220 тыс. евро. Также мы продолжаем сотрудничество с компанией Robustelli, которая по OEM-соглашению производит широкоформатные принтеры для печати на ткани. Но эти решения мы пока не планируем представлять на российском рынке, несмотря на то что в Италии они очень популярны.

КА: Как ситуация, сложившаяся в Японии после землетрясения и цунами, повлияет на планы компании?

Д.Ф.: К сожалению, катастрофа в Японии затронула нашу компанию. Пострадали четыре завода компании Epson, которые производят различные компоненты. По большей части проблемы на этих производствах связаны с отсутствием электричества. На неопределенное время закрыт только один завод в префектуре Фукусима. Тем не менее это никак не скажется на планах компании и, тем более, не сможет привести к дефициту оборудования и расходных материалов Epson, так как у компании более 40 производственных площадок по всему миру и необходимые действия по корректировке производства уже проведены. Что касается ситуации в Японии, которая, надо признаться, всё ухудшается, то компания Epson уже выделила 100 млн иен для помощи пострадавшим вследствие катастрофы.

КА: Каков ваш прогноз на ближайшее будущее?

Д.Ф.: Я полагаю, что наш рост продаж в России в текущем году останется на уровне 2010 года и составит 20%. При этом наибольший рост я ожидаю в сегментах фотопечати и наружной рекламы. Признаюсь откровенно, я пока не могу точно оценить объем рынка печати на ткани в России, поэтому не готов объявить о выходе на данный рынок совместно с нашим итальянским партнером — компанией Robustelli, но в текущем году мы будем активно прорабатывать этот вопрос. 

КомпьюАрт 4'2011

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства