КомпьюАрт

7 - 2011

Урок черчения в программе CorelDRAW

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Создавать улучшенный дизайн различных рекламных документов типа листовок мы сегодня поручим программе CorelDRAW. В этом небольшом уроке будет показано, как сделать имеющееся фото обложки книги более привлекательным для восприятия читателями. Для этого с помощью программы CorelDRAW мы добьемся эффекта объемности книги. После этого мы соединим изображение с текстом и в результате получим рекламную листовку книги.

Обычно информация в рекламной листовке делится на текстовую и графическую. Текст уже написан и набран в одной из офисных программ, на последнем этапе верстки (шаг 8) он будет помещен рядом с изображением.

Фрагмент обложки книги

Фрагмент обложки книги

Шаг 1. Импортируем на рабочий стол общий файл обложки книги (Ctrl+I). Дублируем это изображение (клавиша «+»), а затем с помощью инструмента Shape Tool фрагментируем первое изображение и получаем элемент «корешок», а из второго — элемент «передняя сторонка обложки» (рис. 1).

Рис. 1. Изображение корешка и обложки на рабочем столе программы CorelDRAW

Рис. 1. Изображение корешка и обложки на рабочем столе программы CorelDRAW

Шаг 2. Инструментом  Pick Tool выделим корешок и, кликнув левой кнопкой мыши второй раз на маркере, определяющем границы линий выделенного элемента, выполним деформацию корешка. То же действие проделывается и с изображением передней стронки обложки книги (рис. 2).

Рис. 2. Корешок книги после деформации

Рис. 2. Корешок книги после деформации

Шаг 3. Теперь простым перемещением (инструмента Pick Tool) соединим корешок и обложку (рис. 3). При этом полезным может оказаться инструмент Zoom Tool, предназначенный для исключения зазоров или заусенцев между элементами.

Рис. 3. Стыковка корешка и блока прошла успешно!

Рис. 3. Стыковка корешка и блока прошла успешно!

Шаг 4. Инструментом Bezier Tool нарисуем недостающую часть блока книги или создадим замкнутыe зоны верхнего обреза брошюры (рис.   4). Здесь пригодятся навыки, полученные на уроках черчения в школе.

Рис. 4. Замкнутая область для нанесения штриховки подготовлена

Рис. 4. Замкнутая область для нанесения штриховки подготовлена

Шаг 5. В стандартном пакете CorelDRAW имеется множество вариантов векторных заливок (рис. 5). Вызываем из панели инструментов меню Pattern Fill Dialog и выбираем один из вариантов, который создает имитацию страниц брошюры.

Рис. 5. Если доведется верстать каталог для строителей, то можно выбрать структуру «Паркет», а пока выбираем заливку «Штрихи»

Рис. 5. Если доведется верстать каталог для строителей, то можно выбрать структуру «Паркет», а пока выбираем заливку «Штрихи»

Шаг 6. Важно, чтобы «штриховка» страниц была направлена параллельно линии обложки (рис. 6). Для этого нужно использовать возможности инструмента Interactive Fill Tool — с помощью мыши мы поворачиваем и подгоняем направление штриховых линий параллельно линии обложки.

Рис. 6. Теперь «линии страниц» расположены параллельно обложке книги

Рис. 6. Теперь «линии страниц» расположены параллельно обложке книги

Шаг 7. Границы той замкнутой области, которую мы начертили в шаге 4 с помощью инструмента Bezier Tool, сделаем невидимыми (толщине линий нужно присвоить нулевое значение), а затем с помощью того же инструмента  нарисуем линию задней стронки обложки (рис. 7).

Рис. 7. Виднеющейся задней стронке обложки брошюры лучше присвоить цвет, отличный от черного

Рис. 7. Виднеющейся задней стронке обложки брошюры лучше присвоить цвет, отличный от черного

Рис. 8. «Объемное» изображение книги требует текстового обрамления

Рис. 8. «Объемное» изображение книги требует текстового обрамления

Шаг 8. Теперь, когда «векторно­растровое» изображение книги готово (рис. 8), поместим его на полосу с текстом (рис. 9). Формат полосы — А4. Рамка с текстом создается с помощью инструмента Text Tool. Набранный текст сначала копируется в буфер, а потом с помощью команды Ctrl+V вставляется в рамку. В нашем случае высота шрифта в рамке — 9 пунктов. Шрифт —Times New Roman. 

Рис. 9. Рекламная листовка о книге готова к печати

Рис. 9. Рекламная листовка о книге готова к печати

КомпьюАрт 7'2011

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства