КомпьюАрт

7 - 2011

Примеры использования линз в CorelDRAW

Софья Скрылина Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий (Санкт-Петербург)

Линзы представляют собой очень полезные инструменты, которые позволяют легко и быстро добиваться эффектов, применяемых к векторным рисункам, фотографиям и тексту. В этой статье сформированы общие положения по применению линз всех типов, а также приведены примеры использования некоторых из них.

Что такое линза

Название инструмента «линза» объясняется аналогией с увеличительной линзой — оптическим прибором из прозрачного материала, при взгляде сквозь который предметы выглядят не так, как при непосредственном рассмотрении. Линзы в CorelDRAW также меняют не внешний вид и свойства объекта, а всего лишь способ его отображения. Поэтому после удаления линзы рисунок остается таким же, как до ее создания.

Роль линз могут выполнять как замкнутые, так и незамкнутые объекты. Эти объекты располагают поверх векторного рисунка, фотографии или текста и применяют к ним преобразование линзы. Тип преобразования назначается из пристыковываемого окна Линза (Lens; рис. 1), которое помещается в рабочее пространство с помощью команды Окно (Window) -> Окна настройки (Dockers) -> Линза (Lens).

Рис. 1. Пристыковываемое окно Линза с назначенным преобразованием

Рис. 1. Пристыковываемое окно Линза с назначенным преобразованием Цветовой фильтр

Все линзы создаются одним и тем же способом:

  1. Строится объект, который будет играть роль линзы.
  2. Объект выделяется инструментом  Указатель (Pick).
  3. В пристыковываемом окне Линза (Lens) выбирается название желаемого эффекта.
  4. Если кнопка с изображением замка нажата , результат действия линзы отображается сразу же после изменения настроек, если кнопка не нажата , для просмотра результата необходимо щелкнуть по кнопке Применить (Apply).

На рис. 2а показано исходное растровое изображение букета в стеклянном стакане. Для перекраски стакана в синий цвет (рис. 2б) были выполнены следующие действия:

Рис. 2. Исходное изображения букета (а); результат перекраски стакана с помощью линзы Цветовой фильтр (б)

Рис. 2. Исходное изображения букета (а); результат перекраски стакана с помощью линзы Цветовой фильтр (б)

Рис. 2. Исходное изображения букета (а); результат перекраски стакана с помощью линзы Цветовой фильтр (б)

  1. По контуру стакана построена замкнутая кривая инструментом   Безье (Bezier).
  2. К созданному объекту применена линза Цветовой фильтр (Color Limit) с частотой 45%.
  3. Контур кривой удален.

Однажды настроенное преобразование можно скопировать с линзы на другой объект, который после этого становится линзой с такими же свойствами.

Использование масок

Очень часто требуется применить линзу почти ко всему рисунку, не затрагивая лишь некоторых его частей. Для этого необходимо построить маску с отверстиями, а затем применить к ней преобразование линзы. В местах отверстий линза не будет менять отображение рисунка. Так, на рис. 3а линза Оттенки серого (Tinted Grayscale) применена ко всей фотографии, кроме изображения серьги. Этот прием часто используется в рекламе для привлечения внимания потребителей к рекламируемому товару — в данном случае к ювелирному украшению.

Для создания «дырявой» маски выполните следующие действия:

  1. Инструментом   Безье (Bezier) создайте кривую по контуру будущих отверстий. В нашем случае по контуру серьги (рис. 3б).
  2. Инструментом   Прямоугольник (Rectangle) создайте прямоугольную рамку, совпадающую с границами исходного изображения. В нашем случае с границами фотографии.
  3. Выделите созданные объекты инструментом   Указатель (Pick), не включая в выделение исходное изображение.
  4. Соедините объекты, нажав кнопку   на панели атрибутов инструмента   Указатель (Pick) или комбинацию клавиш Ctrl+L. В результате места пересечений выбранных объектов станут прозрачными. Так, на рис. 3б для демонстрации этого выполнена заливка получившейся фигуры (рис. 3в).

Рис. 3. Результат применения к маске с отверстием линзы Оттенки серого (а); создана кривая по контуру серьги (б); результат заливки соединенных объектов (в)

Рис. 3. Результат применения к маске с отверстием линзы Оттенки серого (а); создана кривая по контуру серьги (б); результат заливки соединенных объектов (в)

Рис. 3. Результат применения к маске с отверстием линзы Оттенки серого (а); создана кривая по контуру серьги (б); результат заливки соединенных объектов (в)

Рис. 3. Результат применения к маске с отверстием линзы Оттенки серого (а); создана кривая по контуру серьги (б); результат заливки соединенных объектов (в)

Использование текста в качестве линзы

Текст, как и обычный нарисованный векторный объект, можно использовать в качестве линзы. Так, на рис. 4а к фигурному тексту применена линза Температурная карта (Heat Map) со значением параметра Вращение палитры (Pallete Rotation) 60%. В этом примере исходное изображение — векторный рисунок осенних листьев.

Примечание. Обратите внимание, что в качестве линзы можно использовать только фигурный текст. Для простого текста выбранное преобразование применено не будет!

Имейте в виду, что нет необходимости перед использованием линзы к тексту преобразовывать его в кривую. Текст остается редактируемым даже после того, как он стал линзой. Поэтому вы можете в любой момент изменить, например, гарнитуру, размер символов или исправить ошибку в надписи. На рис. 4б представлен текст в режиме редактирования, который уже является линзой.

На основе текста также можно создать маску с отверстиями и применить к ней линзу. Пример такой линзы представлен на рис. 4б. В этом случае отредактировать текст будет невозможно.

Рис. 4. Результат применения к тексту линзы Температурная карта (а); режим редактирования текста-линзы (б); результат применения линзы к маске с отверстиями из текста (в)

Рис. 4. Результат применения к тексту линзы Температурная карта (а); режим редактирования текста-линзы (б); результат применения линзы к маске с отверстиями из текста (в)

Рис. 4. Результат применения к тексту линзы Температурная карта (а); режим редактирования текста-линзы (б); результат применения линзы к маске с отверстиями из текста (в)

Рис. 4. Результат применения к тексту линзы Температурная карта (а); режим редактирования текста-линзы (б); результат применения линзы к маске с отверстиями из текста (в)

Смещение точки обзора линзы

Режим работы с линзой Точка зрения (Viewpoint) позволяет отображать в ней объекты, расположенные не непосредственно под линзой, а с заданным смещением. По умолчанию точка обзора линзы совпадает с ее центром. Так, на рис. 5а к тексту на переднем плане применена линза Прозрачность (Transparency) без смещения точки обзора. А на рис. 5б представлен результат смещения точки обзора по вертикали и по горизонтали.

Чтобы задать для выделенной линзы точку обзора, выполните следующие действия:

  • В пристыковываемом окне Линзы (Lens) установите флажок Точка зрения (Viewpoint).
  • Щелкните по кнопке Изменить (Edit).
  • Перетащите мышью возникший на экране косой крестик  или задайте смещение с помощью появившихся в пристыковываемом окне счетчиков (рис. 6).

Примечание. Обратите внимание, что для изменения точки обзора удобнее иметь ненажатой кнопку с изображением замка  , иначе после каждого изменения смещения по вертикали или по горизонтали действие линзы будет автоматически применяться с одновременным выходом из этого режима.

Рис. 5. Результат применения к надписи «Шерлок» линзы Прозрачность без смещения точки обзора (а); результат применения к этой же надписи линзы Прозрачность с заданным смещением (б)

Рис. 5. Результат применения к надписи «Шерлок» линзы Прозрачность без смещения точки обзора (а); результат применения к этой же надписи линзы Прозрачность с заданным смещением (б)

Рис. 5. Результат применения к надписи «Шерлок» линзы Прозрачность без смещения точки обзора (а); результат применения к этой же надписи линзы Прозрачность с заданным смещением (б)

Рис. 6. Окно Линза в режиме изменения положения точки обзора

Рис. 6. Окно Линза в режиме изменения положения точки обзора

Фиксация результата линзы

В настройках любой линзы можно установить флажок Застывшая (Frozen), который создает группу новых объектов, образующих точно такое же изображение, как то, что было видно через линзу с текущими значениями параметров преобразования. При этом сама линза удаляется, а на ее месте остается имитирующая преобразование линзы группа объектов. Далее с созданной группой можно выполнять любые действия, как с обычным векторным объектом.

На рис. 7а представлен пример использования режима Застывшая (Frozen). Рассмотрим последовательность действий для создания этого эффекта:

  1. На исходной фотографии осиновых листьев по контуру одного из них создана замкнутая кривая (рис. 7б). К ней применено преобразование линзы Сложение цветов (Color Add), контур кривой удален.
  2. После установки флажка Застывшая (Frozen) линза заменяется объектом, который фиксирует полученное изображение. Теперь при его перемещении, повороте или копировании изображение листа не изменится. Чтобы получить несколько таких листьев с различными цветовыми настройками, необходимо выполнить следующие действия:

а) создать копию объекта, выделить исходный объект, полученный на основе линзы, и отключить флажок Застывшая (Frozen) — объект опять стал линзой, для которой можно выбрать другой цвет наложения (рис. 7в);

б) после настроек цвета опять установить флажок Застывшая (Frozen) и повторить пункт а два раза, чтобы получить еще две копии листа.

  1. В завершение эффекта копии листа развернуты и изменен их размер, а для фонового изображения применена линза Яркость (Brighten) со значением частоты 30%, чтобы осветлить исходную фотографию.

Рис. 7. Пример коллажа, созданного в режиме действия флажка Застывшая (а); создана замкнутая кривая — основа для линзы Сложение цветов (б); создана первая копия объекта, имитирующего линзу (желтый лист) (в)

Рис. 7. Пример коллажа, созданного в режиме действия флажка Застывшая (а); создана замкнутая кривая — основа для линзы Сложение цветов (б); создана первая копия объекта, имитирующего линзу (желтый лист) (в)

Рис. 7. Пример коллажа, созданного в режиме действия флажка Застывшая (а); создана замкнутая кривая — основа для линзы Сложение цветов (б); создана первая копия объекта, имитирующего линзу (желтый лист) (в)

Рис. 7. Пример коллажа, созданного в режиме действия флажка Застывшая (а); создана замкнутая кривая — основа для линзы Сложение цветов (б); создана первая копия объекта, имитирующего линзу (желтый лист) (в)

Применение нескольких линз к объекту

Один объект может выполнять роль только одной линзы. Поэтому если требуется применить две линзы к одному объекту, то необходимо создать его копию, расположенную строго под ним. При этом устанавливать флажок Застывшая (Frozen) не следует! Чтобы создать копию объекта и поместить его в то же место, удобнее воспользоваться последовательным нажатием двух клавиатурных комбинаций — Ctrl+C и Ctrl+V.

На рис. 8б приведен пример использования двух линз — Прозрачность (Transparency) и Увеличение (Magnify), которые применены к маске с отверстием, созданным по контуру изображения пумы, и ее копии. Вторая линза применена со смещением точки обзора.

Рис. 8. Исходное изображение пумы (а); результат применения линз Прозрачность и Увеличение (б)

Рис. 8. Исходное изображение пумы (а); результат применения линз Прозрачность и Увеличение (б)

Рис. 8. Исходное изображение пумы (а); результат применения линз Прозрачность и Увеличение (б)

Частичная отмена действия линзы

В настройках большинства линз доступным является флажок Пропускать пустоты (Remove Face), который позволяет отменять действие линзы в тех местах, где она не перекрывает ни одного объекта. На рис. 9 приведен пример использования линзы Инвертировать (Invert): в левой части рисунка флажок отключен — действие линзы, помимо рисунка, распространяется и на фон страницы, а в правой части флажок установлен — изображение стало негативным только в месте пересечения линзы с векторным рисунком.

Рис. 9. Применение линзы Инвертировать к векторным объектам. На правом рисунке установлен флажок Пропускать пустоты

Рис. 9. Применение линзы Инвертировать к векторным объектам. На правом рисунке установлен флажок Пропускать пустоты

Типы линз

По результату действия все линзы можно разделить на две группы:

  • линзы, имитирующие изменение формы изображения, — Рыбий глаз (Fish Eye) и Увеличение (Magnify);
  • линзы, имитирующие изменение цвета изображения, — все остальные.

Некоторые разные линзы могут давать одинаковый результат, например понизить яркость изображения можно, используя одну из двух линз: Яркость (Brighten) или Цветовой фильтр (Color Limit). Чтобы вторая линза дала схожий с первой результат, необходимо выбрать черный цвет наложения в ее настройках. На рис. 10 обе линзы применены для маски с отверстием в виде сердца — результат абсолютно одинаков.

Рис. 10. Пример использования линз Яркость и Цветовой фильтр для достижения одного и того же эффекта

Рис. 10. Пример использования линз Яркость и Цветовой фильтр для достижения одного и того же эффекта

Примечание. Для понижения яркости также можно применить линзу Прозрачность (Transparency) с черным цветом наложения, но полученный результат будет менее контрастным.

Почти все линзы можно применять как к растровым, так и к векторным изображениям. Исключение составляет линза Каркас (Wireframe), которая позволяет заменить цвета заливки и обводки или отменить их. Эта линза применима только к векторным объектам (рис. 11). Если ее попробовать назначить для фотографии, то в линзе отобразится лишь внешний контур изображения.

Рис. 11. Результат применения линзы Каркас и ее настройки

Рис. 11. Результат применения линзы Каркас и ее настройки

Общие положения по использованию линз

Применяя линзы, необходимо помнить следующее:

  • из одного объекта можно создать только одну линзу;
  • линза меняет способ отображения только тех объектов, которые расположены в стопке ниже нее;
  • при применении линз (особенно к растровым изображениям) сложность и объем документа быстро возрастают, что может привести к проблемам при выводе его на печать. Для решения этих проблем непосредственно перед печатью преобразуйте все векторные изображения в растровые;
  • при применении линз к группе объектов эффект равносилен применению линзы к каждому из сгруппированных объектов индивидуально.

Линзы представляют собой удобный и мощный инструмент дизайнера, работающего с СorelDRAW. Рассмотренные примеры наглядно демонстрируют, что с помощью линз можно получить различные художественные эффекты как для изображений, так и для текста. 

КомпьюАрт 7'2011

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства