КомпьюАрт

8 - 2011

На участке малых тиражей

Андрей Крылов
krylov@compress.ru

А теперь в пику фирмам, предлагающим автоматизацию финишного производства, а также в продолжение темы о финишной отделке мы вспомним традиционное искусство ручного переплета, делающего книгу особенно ценной.

КомпьюАрт: Как возник участок ручного переплета книг на крупном полиграфкомбинате?

Сергей Кравчинский: Участок малых тиражей был создан на нашем производстве в 2002 году с целью участия в работе издательства «ТЕРРА» по возрождению искусства изготовления книг в кожаном переплете. Услугами нашего участка пользуется не только это издательство, но и «Белый город». Кроме того, мы выполняем заказы Русской православной церкви.

На вопросы КомпьюАрт

На вопросы КомпьюАрт отвечает директор по производству Ярославского полиграфкомбината Сергей Викторович Кравчинский

КА: Расскажите о людях, работающих на этом производстве, и о их профессиональных качествах.

С.К.: Участок возглавила переплетчик Лариса Николаевна Гусева. В 1955 году она окончила Рижское художественно­полиграфическое училище, где получила профессиональные знания и умения по переплетным работам. Под ее руководством проходило обучение Г.Б. Кашиной, В.А. Соловьевой, В.Д. Морогиной. В настоящее время это уже высококвалифицированные специалисты, которые выполняют самые сложные переплетные работы вплоть до ремонта старинных книг, в том числе церковных.

Мастера переплетного дела из г. Ярославля: В.Д. Морогина, В.А. Соловьева,

Мастера переплетного дела из г. Ярославля: В.Д. Морогина, В.А. Соловьева, Г.Б. Кашина и С.В. Кравчинский

Работа участка особо не рекламируется, но профессионализм мастеров­переплетчиков был высоко оценен на Московском международном конкурсе мастеров переплетного искусства
2003 года, в котором принимал участие и наш комбинат: Лариса Николаевна Гусева была признана одной из десяти лучших мастеров и получила 1­й приз зрительских симпатий.

Начальник участка малых тиражей

Начальник участка малых тиражей Лариса Николаевна Гусева

КА: Расскажите о производительности участка и поставщиках расходных материалов. Где печатаются внутренние страницы книги?

С.К.: Участок работает в односменном режиме, переплетая до ста книг в месяц, в зависимости от сложности оформительских работ. В работе используется натуральная кожа Ярославского кожзавода и другие переплетные материалы, приобретаемые в компаниях «Бумага­Импекс», «Дубль В».

Книжные блоки готовы попасть в переплет

Книжные блоки готовы попасть в переплет

Как правило, в работу мы получаем либо готовые блоки, либо листы, отпечатанные с готовых файлов на цифровой машине марки Indigo, находящейся на территории комбината. Для ручных работ используется голландский картон. Каптал, как правило, изготавливается из кожи. Ляссе либо покупается готовый, либо делается мастерами­переплетчиками, в зависимости от желания заказчика. 

КомпьюАрт 8'2011

Выбор номера:

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства