КомпьюАрт

8 - 2011

Новости бумажного рынка

Андрей Крылов krylov@compress.ru

Перед началом нового полиграфического года на вопросы КомпьюАрт о состоянии бумажного рынка отвечают четыре крупных российских поставщика — компании «Александр Браун», «Берег», «Регент-Арт» и «Анталис».

Компания «Александр Браун»

На вопросы КомпьюАрт отвечает продукт-менеджер компании «Александр Браун» Елена Березина

На вопросы КомпьюАрт отвечает продукт-менеджер компании «Александр Браун» Елена Березина

КомпьюАрт: О каких видах продаваемых вашей фирмой бумаг вы хотели бы рассказать на страницах журнала?

Елена Березина: Основа нашего ассортимента была сформирована давно, и на протяжении уже многих лет она остается достаточно стабильной, редко подвергаясь значительным изменениям. Наши главные стратегические группы — это мелованная бумага, картоны (как графические, так и упаковочные), самоклеящиеся материалы (как в листах, так и в ролях) и дизайнерская бумага. Нашей задачей является поддержание и укрепление существующего ассортимента. В то же время, чтобы соответствовать современным потребностям рынка, мы постоянно работаем над совершенствованием и обновлением нашего предложения. В частности, мы придаем огромное значение развитию ассортимента дизайнерских материалов. Например, не так давно мы представили необычную новинку — дизайнерский крафт «Шоллерс» (Schoellershammer RC). Появление этой бумаги произвело эффект разорвавшейся бомбы. Невероятный интерес к ней предопределили три ключевых момента. Во­первых, бумага на 100% состоит из переработанного сырья,  что становится всё более актуальным в современном мире, ориентированном на защиту окружающей среды. Ее экологическая репутация безупречна и подтверждена рядом соответствующих официальных документов, в частности сертификатом Лесного попечительского совета (FSC), она не содержит кислот и целиком подлежит последующей переработке. Во­вторых, внешне «Шоллерс» напоминает до боли знакомую с детства крафтовую бумагу, что позволяет дизайнерам добиться столь модного ныне ретро­эффекта. Ее привычные натуральные оттенки способны вызвать ностальгические чувства и воссоздать дух «старого доброго времени». В­третьих, бумага превосходно ведет себя при печати. 

Ретро-эффект на бумаге «Шоллерс»

Ретро-эффект на бумаге «Шоллерс»

Образцы текстур дизайнерской бумаги Stoff

Образцы текстур дизайнерской бумаги Stoff

В отличие от обычной крафт­бумаги, она разработана специально для офсетной печати, а также хорошо зарекомендовала себя при других видах печати и послепечатной обработки, в том числе при высокой печати, шелкографии, перфорировании, фальцевании, биговании, тиснении и пр.

«Шоллерс» прекрасно подходит для создания необычных обложек журналов и каталогов, корпоративных изданий, бумажных пакетов и поздравительных открыток — словом, во всех случаях, когда нужно подчеркнуть экологический и натуральный характер объекта. Особый интерес эта бумага представляет для изготовления меню и прочей печатной продукции для ресторанов, стейк­хаусов, пивных и суши­баров.

В ближайшее время мы предложим новую роскошную бумагу Stoff («Штоф») производства баварской фабрики Lakepaper. Чтобы представить ее себе, просто вообразите, как приятно холодным осенним вечером, сидя дома, закутаться в теплый мохеровый плед и, потягивая горячий глинтвейн, наблюдать, как за окном моросит дождь, а с деревьев опадают последние листья. Бумага Stoff и внешне, и на ощупь передает это неповторимое ощущение теплого уюта и комфорта. 

Так оформлены прайсы компании «Александр Браун»

Так оформлены прайсы компании «Александр Браун»

Основу коллекции составляет односторонний картон общей плотностью 430 г/м2² с однородной бархатистой поверхностью, представленный в пяти спокойных оттенках: hochweiss (белый), wollweiss (кремовый), dunkelgrau (серый), aubergine (бордовый) и Schwarz (черный). Кроме того, в коллекцию входит фактурная версия, причем каждому цвету соответствует определенное тиснение: «лен», «молоток», «кожа» или «тренд».

Другой отличительной особенностью коллекции являются ее замечательные характеристики при печати. Коллекция была специально разработана для офсетной печати, необходимо лишь соблюдать некоторые рекомендации производителя. Бумага идеально подходит для создания эксклюзивных открыток, запоминающихся обложек книг и брошюр, элитной упаковки и изысканной рекламной продукции.

КА: Отделы закупок типографий, да и фрилансеров интересуют цены на эти бумаги, а также информация о спецпредложениях.

Е.Б.: Цены на ряд материалов (дизайнерские, самоклеящиеся и самокопирующие) у нас зафиксированы в прайс­листе, который обновляется приблизительно раз в полгода, когда готовится его очередная печатная версия. Электронная версия прайс­листа всегда доступна на нашем корпоративном сайте www.abraun.ru. Цены на остальной ассортимент являются результатом наших переговоров с каждым конкретным клиентом, а наша система скидок зависит от объема закупаемой бумаги, условий оплаты и др. Периодически мы делаем сезонные и другие специальные предложения, формируя их в дополнительный прайс­лист, который рассылаем всем нашим клиентам.

«Осенней ночью за окном туман поссорился с дождем» — образ теплого пледа вдохновит дизайнера на создание шедевра на бумаге Stoff

«Осенней ночью за окном туман поссорился с дождем» — образ теплого пледа вдохновит дизайнера на создание шедевра на бумаге Stoff

КА: О новинках дизайнерских бумаг мы узнали. Теперь расскажите об офсетной бумаге.

Е.Б.: Продажей офсетной бумаги мы занимаемся давно. Последние годы это был сыктывкарский офсет «Маэстро Принт» производства компании «Монди», поскольку ценовая конкуренция на данном рынке очень высока, а предложение качественного недорогого офсета, к сожалению, ограниченно. Однако этой весной мы расширили его ассортимент, возобновив поставки словацкого офсета, также производимого компанией «Монди», поскольку заметили возросший интерес наших клиентов к бумаге более высокого класса. Кроме того, мы можем поставлять под заказ офсет плотностью 90, 140, 170, 190 и 250 г/м2 — редкой для офсета отечественного производства.

КА: Собирается ли ваша компания участвовать в выставке «Полиграф­Интер­2011»?

Е.Б.: У нас нет таких планов.

Компания «Анталис»

КомпьюАрт: Как бы вы оценили нынешнее состояние российского рынка продаж различных видов бумаг? Расскажите о тенденциях, наблюдающихся в текущем году, особенно о тех, что касаются  дизайнерских бумаг и переплетных материалов.  Каков ваш прогноз на ближайшие месяцы? Что нового появилось в вашем ассортименте, и каких новинок еще ждать в 2011 году?

На вопросы КомпьюАрт отвечает директор

На вопросы КомпьюАрт отвечает директор по маркетингу компании «Анталис» Екатерина Чурьянова

Екатерина Чурьянова: Летнее затишье подходит к концу, и полиграфический рынок постепенно начинает оживать. Дизайнерские бумаги всегда пользуются спросом, так как желание многих компаний выделиться и быть эксклюзивными постоянно усиливается. Многое зависит от выбора материала. Дизайнерские бумаги ArjoWiggins идут в ногу со временем и отвечают самым изысканным запросам индустрии моды. Каждая коллекция индивидуальна и уникальна, о чем свидетельствуют последние новинки. Conqueror, бумага для деловой коммуникации и фирменного стиля, выходит в новой коллекции Print Excellence. Это продукт высоких технологий, гарантирующий превосходную цветопередачу. Conqueror 400 г/м2 — идеальный вариант для престижной визитки. В коллекции Rives вы найдете уникальные текстуры: фактуру кожаного покрытия, ультрасовременное тиснение точкой, «шерстяной покров», классическое тиснение «верже», ткань со строчкой и многое другое. Curious опять удивит своей яркостью и неповторимостью. Непревзойденные сочетания новых калек с насыщенными цветами металлизированных бумаг никого не оставят равнодушным и вдохновят на создание шедевров в преддверии Нового года. И это еще не всё. Совсем скоро вы не узнаете коллекцию Keaykolour, наполненную яркими красками и живыми цветами! Keaykolour разработала целую линейку бумаг, созданных из обрезков, плотностью 600 г/м2, а также бумаги с вкраплениями и с различными тиснениями. Но и это еще не всё. В ассортименте компании «Анталис» появился офсет премиум­класса Olin, а также переплетные материалы Guarro Casas — прекрасный выбор для упаковки класса «люкс», книжного и канцелярского переплета. Более подробную информацию о всех новинках можно получить, посетив мероприятия Antalis в России: Coffee Chat, Школу бумаги и традиционный мастер­класс от ArjoWiggins, который запланирован и на этот год.

КА: Собирается ли ваша компания участвовать в выставке «Полиграф­Интер­2011», и если да, то  как идет подготовка к ней?

Е.Ч.: Конечно. С начала года «Анталис» проводит широкую информационную программу, продвигающую новое позиционирование компании. «Анталис» разработала новый логотип и новый слоган. Новый девиз компании: «Просто спроси Анталис!» — означает, что «Анталис» может предложить любую помощь и квалифицированную консультацию, какими бы ни были потребности клиентов. Другим ключевым элементом фирменного стиля компании является персонаж (paperman) — фигурка оригами, олицетворяющая собой многочисленные направления деятельности «Анталис». Paperman помещен на видном месте в качестве гида на всех рекламных материалах: информационных листовках, брошюрах и товарных каталогах. Paperman станет и основным элементом в дизайне стенда «Анталис» на 23­й Международной выставке «ПолиграфИнтер­2011».

Компании удалось хорошо зарекомендовать себя на российском рынке и стать одним из лидеров по распространению коммуникационных материалов. Ключевые направления деятельности «Анталис»: полиграфические материалы (в том числе дизайнерские бумаги ArjoWiggins), офисные бумаги, материалы для упаковки и сервисы. Ключевые бренды, которые будут представлены на выставке «ПолиграфИнтер­2011»: ArjoWiggins (коллекции Curious, Rives, Conqueror и Keaykolour, Olin), Guarro Casas, Tom&Otto, Novatech, Raflatac и Bookline.

Уверены, что наш стенд и приятные сюрпризы, которые мы готовим для наших клиентов, эффектно представят широчайший спектр лучших товаров «Анталис».

Просто спроси «Анталис»!

Компания «Берег»

На вопросы КомпьюАрт отвечает директор по маркетингу компании «Берег» Кирилл Усов

На вопросы КомпьюАрт отвечает директор по маркетингу компании «Берег» Кирилл Усов

КомпьюАрт: Что нового появилось в ассортименте компании «Берег»?

Кирилл Усов: В классе «Бумага специальных сортов» каталога продукции компании «Берег» появился новый подкласс — «Многослойные ламинаты». Новые материалы под общим названием EnDURO являются продукцией концерна Sihl, нашего нового партнера из Германии. Наименование EnDURO созвучно со словом endurance, которое можно перевести с английского как  «прочность», «долговечность», «сопротивляемость изнашиванию». Именно эти свойства характерны для новых бумаг.

КА: За счет чего достигнуты эти свойства бумаги?

К.У.: EnDURO — это трехслойный материал из бумаги и PP/ПЭТ­пленки, которая используется в качестве внутреннего слоя. Благодаря подобной структуре достигаются исключительная прочность и долговечность материала, а также высокая степень сопротивления разрыву. Еще одна особенность новинок — универсальность применения. Бумаги EnDURO подходят для всех основных видов печати, в том числе цифровой, и не требуют использования специальных красок.

Мы рады предложить четыре
новые бумаги: полупрозрачную «кальку» EnDURO Ice, двусторонне мелованную EnDURO Premium, бумагу без покрытия EnDURO Classic Plus, а также бумагу с перламутровым эффектом EnDURO Effect.

EnDURO Ice — это сочетание
необычного внешнего вида бумаги, напоминающей кальку, и особой прочности, кальке совершенно несвойственной. EnDURO Ice с успехом применяется при производстве обложек для документов, справочников и энциклопедий, путеводителей, карт и схем.

EnDURO Premium незаменима при изготовлении стойкой к истиранию продукции, предметов интенсивного использования, а также в тех случаях, когда требуется четкая цветопередача. Рекомендуется применять EnDURO Premium для печати путеводителей, туристических, дорожных и настенных карт, а также папок, билетов, регистрационных и дисконтных карточек, ярлыков, бирок и т.п.  

EnDURO Classic Plus гарантирует высокое качество пропечатывания текста и графических
элементов и длительный срок хранения изделия. Поэтому данная
бумага находит применение в производстве документов (сертификатов, свидетельств, удостоверений, лицензий и т.д.).

EnDURO Effect — это тонкая и одновременно прочная бумага, специально разработанная для продукции многократного использования. Высокое немецкое качество и роскошный внешний вид EnDURO Effect гарантируют превосходные результаты при изготовлении дорогих изданий (книжные блоки, обложки и суперобложки), этикеток, билетов, бумажных пакетов и т.п.

EnDURO Effect предлагается в двух вариантах: с мерцающей золотистой поверхностью (EnDURO Effect Gold) и с переливающимся на свету серебристым покрытием (EnDURO Effect Silver).

Компания «Регент-Арт»

На вопросы КомпьюАрт отвечает

На вопросы КомпьюАрт отвечает маркетинг-менеджер компании «Регент-Арт» Наталья Михайлова

КомпьюАрт: Каков ваш диагноз состояния российского бумажного рынка? Расскажите о тенденциях, прослеживаемых в текущем году. Каковы ваши прогнозы на ближайшие месяцы? Какие новинки появились в ассортименте «Регент­Арт», и чего еще ждать в 2011 году?

Наталья Михайлова:  Сегодня можно диагностировать — российский рынок бумаг «выздоравливает». Объемы мелованных бумаг полностью восстановились. Этого пока нельзя сказать о дизайнерских бумагах, рост их продаж идет не столь быстрыми темпами. Однако скоро начнется новый полиграфический сезон, и можно с уверенностью прогнозировать рост продаж по всем ассортиментным группам в ближайшие месяцы.

Что касается новинок, то в этом году в нашем ассортименте появилась уникальная «Серебряная коллекция» — Gmund 925 — бумага с энергией и элегантностью серебра. Она идеально подходит для в прямом смысле слова блестящей презентации. Производители ювелирных изделий и модной одежды, а также автомобилей и электроники по достоинству оценят Gmund 925. Серебро обладает высокой отражающей способностью, металлические частицы придают этой бумаге многогранность, бумага «играет» в зависимости от падающего на нее света. Это изменение внешнего вида прекрасно контрастирует с ясностью ауры Gmund 925.

Также мы возобновили поставки давно отлично зарекомендовавшей себя бумаги Dutch Ivory  Board производства фабрики Meerssen Papier (Голландия). Эта бумага отличается высокой белизной. Вниманию покупателей предлагаются две фактуры: «классический лен» и «натуральный лен» плотностью 100, 246, 280 г/м2, а также каландрированная бумага высокой гладкости плотностью 246 и 280 г/м2. Фактура бумаги «Натуральный лен» достигается путем припрессовки льняного полотна к бумаге, после чего на бумаге остается отпечаток настоящей льняной ткани. Возможности фабрики позволяют изготовить Dutch Ivory Board с более чем 50 различными тиснениями — весь этот ассортимент поставляется под заказ.

В этом году «Регент­Арт» делает акцент на пухлых бумагах, именно поэтому в нашем ассортименте появилась бумага «Солярис» (Kotkamills, Финляндия) и вновь предлагаются бренды «Мункен» и «Арктик Вольюм» (Arctic Paper, Австрия). Выбирая пухлые бумаги, искушенный клиент ищет возможность не только сэкономить, применяя бумаги более низкой плотности, но и получить вместе с тем что­то новое, какие­то дополнительные преимущества от их использования. Наше предложение как раз предоставляет такие возможности, поскольку в пухлых бумагах из нашего ассортимента сочетаются жесткость, легкость и непрозрачность. При их создании производители в первую очередь стремились достичь необходимых качеств конечной продукции — таким образом, дифференцированным потребностям клиентов будет соответствовать широкий выбор бумаг от компании «Регент­Арт».

Кроме того, мы хотели бы обратить внимание на предложение в секторе специальных бумаг. Здесь прочно закрепились мешочные бумаги производства Billerud (Щвеция), а также широкая линейка тонкопечатных бумаг «Элемента», охватывающая все возможные направления их использования — от изготовления сертифицированных вкладышей для парфюмерно­косметической и медицинской промышленности до печати справочников и религиозной литературы.

КА: Когда речь идет о бумаге, один из важнейших вопросов касается ее стоимости. На какие бумаги цены могут быть снижены, а какие, наоборот, подорожают?

Н.М.: Мы будем рады констатировать тенденцию к снижению цен на российском рынке, что может произойти только при наличии трех немаловажных факторов: снижении цен на целлюлозу, снижении импортных тарифов и снижении транспортных издержек. Пока такое стечение обстоятельств кажется утопическим. Но, в связи с всёвозрастающей настойчивостью предложения азиатских бумаг, мы надеемся, что рост цен на основные сорта бумаг в России будет идти со значительным отставанием по сравнению с Европой.

КА: Планируете ли вы участвовать в выставке «ПолиграфИнтер­2011»? Что будет представлено на вашем стенде?

Н.М.: Наша компания обязательно примет участие в выставке «ПолиграфИнтер­2011». Ждем вас на нашем стенде, который будет расположен в центре экспозиции поставщиков бумаги и производителей бумажных изделий в зале № 1. На стенде будут работать продукт­менеджеры и менеджеры сбытовых подразделений компании из Москвы и филиалов. Гости нашего стенда смогут получить профессиональные консультации высококвалифицированных сотрудников, а также образцы бумаг из ассортимента компании «Регент­Арт»: веера мелованных бумаг, образцы картонов, дизайнерских бумаг и сувениры. Кроме того, на стендах наших партнеров — поставщиков оборудования будут осуществляться резка нашей бумаги и печать на ней.

КомпьюАрт 8'2011

Выбор номера:

heidelberg

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства